Графоман - 1. 45. 2021г Два Сашки роман

Графоман №3(43)-2020
Издается с 2010 года
Основатель-Николай Година
Редактор-Александр Мишутин
                АВТОРСКИЙ СОВЕТ
       Абдуллина З., Белобородова Е., Гаспарян К., Дубровина Н., Калугин В.,

       Китаева В., Кухтурский А., Мякушко В., Рудковский М., Ружин В., .

       Федосеенкова А., Хрипко П., Шалыгина м.
Электронная версия альманаха размещена по адресам:
https://zenon74.ru/
http://mv74.ru/
                Девятая глава
                Разговор с отцом

Ночная смена заканчивалась.Стан стоял.Шла пересменка.Сашка,заполнил оперативный журнал и ждал своего сменщика.
Смена была очень напряжённая и теперь,сидел спокойно в ожидании смены и расслабившись,тут же почувствовал жуткую усталость.Сразу начало клонить ко сну.
Думая о Галине,постепенно,воспоминания его увели назад,в то время,когда постоянно бывало,отец с ним разговаривал.Постоянно,что-то рассказывая, объяснял.И делал это,как бы невзначай,всё между делом и всё это не видимое воспитание впоследствии давало свои плоды.
В процессе,он этого,естественно не наблюдал.
Лишь сейчас когда прошли годы и он начал взрослеть,научился давать самооценку происходящему,анализировать свершившиеся события,как-то просчитывать будущее,он начал трезво осознавать,какую огромную роль в его воспитании занимал его отец.
Впервые он это состояние резко почувствовал,когда ушёл в семнадцать лет из дома.
Уже тогда...
…но он,тогда ещё не осознавал…
…но уже тогда...
…именно тогда,он почувствовал,на себе тот неутомимый голод морального одиночества.
Как ему уже тогда не хватало какого-то,даже слова в его поддержку.
А в армии этот моральный голод ещё более усилился.
И,вот теперь,оставшись один на один в решении своих амбициозных,семейных вопросов,он чувствовал,хотя и не мог объяснить ни себе и ни кому,что что-то он делает не так.Что-то,не-то.Что-то не правильно.Что-то не по совести.Чего-то не хватает его душе,в том звене его поступков,но чего конкретно,он понять ещё не мог.Душа его мучительно искала выхода.
Хоть какой-то отдушины.
То,он шёл к другу Мирону,но...
…но он не мог и даже,как ему казалось,не имел права ему всё объяснить,не мог открыться самым сокровенным даже ближайшему другу.Не мог поделиться всем происходящим в его,пусть ещё не официальной,но уже семье ни с кем.
После того как он сошёлся с этой женщиной и начал с ней жить,всё его личное,стало только его личным и далеко посторонним даже для самых близких и родных,о котором,он просто не имел права говорить вслух,не то что бы конкретно обсуждать свои интимные близости.
В любом случае,у любого человека,в какой бы он ни был ситуации,всегда остаётся,где-то там,внутри у себя,какая-то маленькая тайна,которую он не может выплеснуть из себя наружу.
Да,он и не вправе,поведать эту тайну кому-либо,пусть даже самому родному,близкому человеку.
Эта маленькая личностная тайна любого человека,всегда живёт в нём до самой его смерти и он её бережёт,как самую заветную,дорогую вещь,как какую-то святыню,без которой,он не может существовать.И,порой,лишь на смертном одре,он решается открыть эту тайну.
-Нет,-решительно подумал Сашка,-непременно,сегодня же надо встретиться с папой на нейтральной территории и по душам поговорить.
-Ладно,-сказал он сам себе и твёрдо решил,-порешаем.
Что греха таить,но он очень обожал и любил своих родителей.
Так,по немногу размышляя,невольные думы его увели в армейскую жизнь...
***

...на первом году армии,только-только закончился карантин и их взвод пришёл из караула,перед тем,как идти отдыхать,замполит,перед строем объявил;
-кто из воинов желает учиться в заочной средней школе могут подать сегодня рапорт на его имя.
Сашка так и сделал.
После команды:- разойдись он подошёл к замполиту и обратившись,как положено по форме,сказал,-я,перед армией закончил девятый и десятый классы,а можно поступить в одиннадцатый класс?
-А документы об окончании десятого класса есть?
-Нет,но я могу написать домой и родители вышлют.
-Хорошо,пишите рапорт и пишите домой письмо,пусть высылают.
Вскоре он получил из дома письмо и документ об окончании десятого класса. После этого его зачислили в среднюю заочную школу,которая,находилась в военном городке.
Первые полгода службы...
...да кто из тех кто служил не знает,что такое для солдата-первые полгода службы?
Тем более,что Советская армия,переходила с трёх годичной срочной службы на двух годичную.
Тут-то и начала махровым цветом зарождаться дедовщина в войсках.
Вот,тут-то,весь Сашкин призыв,как говорится,попал под раздачу.
Первые...пол...года...
...и,какая уж тут средняя школа?...

...за незначительную провинность,а,основная его провинность,как салаги,была;не подчинение"старикам";подшивать подворотнички,отрабатывать,полученные "стариками" наряды...и прочую белиберду,как ему казалось,и поэтому,за какую-то провинность,то-бишь,за "длинный" язык,он сидел на "губе".
И вот однажды…где-то суток через пять,выстроили всех губарей на плацу, перед гауптвахтой и старшина роты,вызвав,как положено,его-Сашку из строя,объявил:"За доблестный,добросовестный труд и проявленную при этом отвагу и героизм,воинскую смекалку и усердие по разгрузке вагонов с углём,рядовой -Александр Смирнов,досрочно освобождается с гауптвахты".Шагом марш, в роту!
-Попади этот случай в любую прессу,это была бы...мировая сенсация,которая,как известно,попала бы в книгу рекордов Гиннесса.. Это...было...наверное...первое и последнее... досрочное... освобождение ... солдата... срочной... службы... с гауптвахты.
Да ещё с такой формулировкой.
Да ещё и за проявленную воинскую смекалку и героизм при разгрузке вагонов?
За всю историю,за все годы существования Русской и Советской армии!
Отвага и героизм при разгрузке вагонов!
Конечно…это круче…чем на амбразуру…под пулемёт…и…грудью…
Разгрузка вагонов…
Так глядишь скоро за такие подвиги начнут давать «ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»?-думалось тогда молодому солдату.
***
Как же тогда этот молодой солдат был прав в своём саркастическом предвидении:в двадцать первом веке,после революции девяностых годов,героя России и ордена начали просто выдавать родственникам и приближённым к ним,а так же депутатам Государственной думы,артистам,спортсменам,имеющим двойное гражданство и имеющим счета и личное имущество за рубежом.
Мало того,члены правительства и депутаты Государственной Думы заимели своё личное имущество за границей и начали обучать своих детей за рубежом.
Не которые,даже умудряются служить в иностранных армиях мира.
Мало того,иностранные наблюдатели будут ревизовывать все самые сверх секретные заводы и давать консультации всему правительству как по всей России,так и в самОй Москве по всем направлениям развития и жизни в стране.
***

Только Сашка зашёл в роту дневальный у тумбочки сказал:"Смирнов,срочно к замполиту"!
Он зашёл,доложил,как полагается по уставу.
-В школе учишься?
-Так,точно!
-В одиннадцатом классе?
-Так,точно!
-Кру-гом!Марш,на выпускные экзамены!
Сашка сорвался с места и не останавливаясь побежал в военный городок,в школу,в которой,он,за весь учебный год,присутствовал на занятиях...может ... два,а...может три раза.
Да он и сам уже забыл на каких уроках присутствовал,и вообще ...учится ли он в школе,или нет?
Он добежал до школы не останавливаясь,поднялся на второй этаж.
В здании школы было пусто.Он нашёл кабинет завуча,вошёл и увидел двух не знакомых женщин,которых,как ему показалось,он,вроде бы...где-то,..когда-то,... встречал. Но где и когда,он припомнить сразу не мог,да и...
…он,как положено,по военному,приложив руку к пилотке,доложил,-рядовой Смирнов,прибыл для сдачи экзаменов.
Очень хорохо рядовой Смирнов.Что же вы?...Экзамены давно уже все прошли, а ... вас...пришлось,через руководство части разыскивать.Все уже аттестаты получили.
Тут Сашка замялся,пожал плечами..,-так получилось,- всё,что он мог придумать в данный момент.
-Я-завуч,Елена Сергеевна,а это-преподаватель физики,Людмила Фёдоровна.
Ну,что же...пройдёмте в аудиторию,на сдачу выпускных экзаменов.

...он,лихо написал работы по русскому и математике и они принялись к сдаче- приёмке экзамена по физике.
Что он там написал по русскому и математике он даже не задумывался.Глав-ное,ему объявили,что оба экзамена он сдал.Русский,на отлично,математику,на удовлетворительно.
Оставалось сдать экзамен по физике.
Если экзамены по русскому и математике он сдавал письменно,то,экзамен по физике,необходимо было сдавать устно.
Он взял билет просмотрел его и понял,что,то что в нём написано,он...никогда об этом не слышал и понятия не имеет,что сиё это обозначает,но не теряя бод-рости духа,он резво,по военному,отрапортовал,-рядовой Смирнов,к ответу,готов!
-Что,вы!Что,вы!Рядовой Смирнов,сядьте...подготовьтесь.
Сашка прошёл за первую парту и...сколько ни смотрел...сколько ни соображал,но...так и не мог...ни чего...путного,вразумительного припомнить ...на ответ по данному билету,в котором,стояло-четыре вопроса и задача…
...и...тут...его...осенило.
Он подробно вспомнил вдруг,тот единственный урок физики на котором он присутствовал и досконально,почти до словно...тему того урока.
Он вообще отличался феноменальной памятью и мог запоминать огромное количество различной информации.Не даром в роте шутили,-тебе бы Смирнов в разведке служить...
Тем временем завуч с преподавателем о чём-то весело,оживлённо беседовали.
Он резко встал.
-Рядовой Смирнов к ответу готов!
-Ну что ж,рядовой Смирнов,выходите к доске,отвечайте.
Сашка вышел и тут...его… понесло...он,резво,по военному,без запинки,как профессиональный артист,начал декламировать ту тему урока,на котором он когда-то присутствовал,не спуская глаз с экзаменаторов.
По мере того как он декламировал свою пламенную речь,он наблюдал,как завуч,вначале его речи,с благоверной улыбкой слушавшая его пламенную,артистическую речь и отмечая явные ораторские способности,подложив правую руку под своё ухо,умилённо его слушает,тем временем,учитель по физике,по мере его декламации,всё ниже и ниже спускалась,открывая свой рот всё шире и шире,под стол,со своего стула.
По мере опускания под стол учителя физики постепенно менялось лицо и у завуча,которая смотрела,то на Сашку,то на учителя физики и не совсем понимая причину происходящего.
-Рядовой Смирнов,ответ закончил,-браво доложил Сашка.-в аудитории ... наступила...гробовая...тишина.
Учитель физики,практически полностью сползла на пол,рот её был...широко раскрыт.На парня смотрели практически квадратные,выкатившиеся из своих орбит,потерявшей дар речи,глаза учителя физики.
После некоторого замешательства,она вдруг,резко начала глотать воздух,как рыба выброшенная на берег.
Сколько времени длилась эта пауза,Сашка потерял счёт времени…
...но...завуч,вдруг грустным голосом вымолвила,обращаясь к экзаменуемому,- вы...выйдите...по-жа-луйс-та,под-дождите решения экзаменационной комиссии.
Сашка,вышел,плотно закрыл за собой дверь,он...ни о-ч-ё-м не ду-ма-л.
Сколько времени прошло?Во всяком случае,он уже устал стоять и принялся расхаживать по коридору.
Наконец-то, дверь отворилась и завуч,пригласила его в класс.
Он подошёл к столу.
-Вы,как мы надеемся,ведь...не собираетесь... поступать...в ВУЗ?
-Как?!-возмутился Сашка.-на физфак!-так же бойко отрапортовал он.
С педагогом совсем стало дурно,с ней случилась истерика,она была в пред обморочном состоянии,-нет-нет,- вдруг просчитал Сашка ситуацию и понял свою промашку,-я собираюсь поступать в физкультурный институт,-поправился он.-я же,всё-таки,мастер спорта!
Учитель физики уже валилась на бок,а завуч,спросила,как-то не естественно, вяло растягивая слова,- но,ведь там,кажется...нет физики?
-Нет-нет,-всё так же бодро ответил Сашка.И математики...тоже...нет!
-Ну,хорошо,уже тяжелеющим голосом сказала завуч,выйдите,пока,экзамена-ционная комиссия примет решение.
Завуч поддерживала правой рукой учителя физики,а левой,помахала ему,-выйдите,выйдите,подождите за дверью.
Сашка по военному повернулся и прищёлкнув каблуками сапог вышел.
Прошло довольно много времени,пока завуч вышла и вручила ему аттестат об окончании полного,заочного,среднего образования.

***

...сзади легонько хлопнули его по плечу.
-Рота подъём!Домой пора.-сменщик стоял и улыбался,-спишь,хорёк,на работе?

***
Сашка шёл по заводу к отцу.
Цех,где работал родитель,находился на противоположной стороне завода.
Он шёл,а перед глазами его,всё так же,опять стояли глаза Галины.
Он прошёл прокатные цеха,мартеновские,миновал доменные и пройдя аглофабрику, приближался к известково-доломитному цеху.
Он хорошо знал всё производство и работу всех цехов и производств и по много раз бывал в каждом цехе,до боли родного ему металлургического завода,где порой,часами наблюдал,весь технологический процесс,от начала до конца,в каждом цехе.
Наблюдая за этими процессами он,как завороженный,смотрел,как рождается сталь.
Сталь!
Не какая-то,а особенная!Уральская сталь!Которая шла во все страны мира,летала в космо,бороздила моря и океаны,бороздила бескрайние поля Родины,помогая выращивать хлеб,шла на оборону страны.
Такая же крепкая сталь,как и крепкий уральский характер человека,который ковался здесь-на этих Уральских заводах,с рождением этой стали.
Сталь,которая выиграла самую кровопролитную войну.
Именно,Уральский и Сибирский характеры,во все времена,отличались своей стойкостью,упрямством и волей к победе.
Именно Уральские и Сибирские дивизии,сделали коренной перелом в Великой Отечественной войне,впервые в мире,сломав хребет нацизму под Москвой, в тысяча девятьсот сорок первом году и он-Сашка,всегда гордился тем,что,его дед по отцовской линии,Смирнов Александр Петрович,командир дивизиона аэросаней,участвовал в этом прорыве под Москвой,где и погиб.
Он гордился,что его дед по материнской линии-Клопов Герасим Фёдорович,пришёл с фронта с медалями;за оборону Сталинграда,за Отвагу,за Боевые заслуги.
Он гордился всеми многочисленными родственниками,которые прошли горловину этой кровавой войны и одержали победу.
Эту победу,ради которой,он -Сашка-потомок этих героев,живёт и работает.

***

Он застал отца в слесарной мастерской,когда тот отдавал какие-то указания рабочим его бригады.
Увидев сына,отец показал ему на курилку и Сашка,сразу понял и направился к месту отдыха рабочих.
Но курилка на любом заводе в пятидесятые-шестидесятые годы?...Это... особое место...
Сашка-то,хорошо знал,каким особенным свойством обладает заводская курилка.
За час,полтора,до начала работы,туда начинают стекаться рабочие всей бригады.
На ряду с обменом текущими,домашними,хозяйственными делами,за забиванием козла,решаются все,самые важные,производственные вопросы.Разбираются,до самых не значительных мелочей, и словно стратеги при решении боевых задач,разбирают все рабочие схемы и чертежи.И именно здесь,в рабочей курилке,частенько рождаются самые смелые,грандиозные рабочие идеи и решения.Именно здесь,рождаются решения всех задач по распределению производственных технологических процессов.Здесь,в курилке,начинаются все конструкторские изменения деталей.Здесь,в курилке стекаются все нити руководства.Сюда,приходят,бригадиры других бригад,собираются мастера и начальники участков,а порой,заходит и начальник цеха,когда решается какой-то,либо очень важный,сложный и ответственный технологический момент.И ровно в восемь часов и до обеда курилка пустует и в рабочее время?
Никогда...ни одного...человека...не увидишь в курилке.
Ни каких планёрок и пятиминуток.Всё решается в курилке.

***

Отец подошёл и сел на против.
-Ну,что скажешь?
-Здравствуй,папа.
ты придёшь именно сюда.
Сашка исподлобья,виновато глянул на отца.-ладно,пап,прости,если можешь,не прав я,ну,прости.Не сердись.Всё-равно не исправлюсь.
-Правильно,горбатого,могила исправит.
-Ну,ладно,пап,я по делу пришёл.
-Ну,говори,что за срочное такое дело,коль сюда прибежал.
-Пап,а помнишь,ты мне обещал рассказать,как у вас с мамкой всё получилось ...ну,...в половом смысле...ты,мне ещё тогда сказал,-вот подрастёшь,расскажу.
Отец хитро посмотрел на сына,- эвон ты куда?...Что,засвербило?Хотелка зады-милась?Ну,да,пора...большой мальчик.
-Ну,пап,не тяни...может и мне,что пригодится...
-Да,уже не пригодится.Зря ты с ней связался,я тебе,как сыну,прямо говорю.Знаю я эту семью.
Знаю...ох,как, хорошо знаю,семья,порядочная...что Федя,что Валя...
-А,что не так?-перебил его Сашка.
-Да,понимаешь,испортил Фёдор девчонку.Сам,понимаешь ли...испортил.Своими руками.Сейчас,хорохорится,гордость не позволяет.Ан,нет,поступиться.
Нет же...гордый...,а с матерью с твоей,коль,так уж тебе приспичило...два года за ней по пятам ходил...ни в какую...гордячка была,ух, сколько парней за ней ухлёстывало...э - э!Сынок!И,дрался сколько за неё.Даже в бокс ради этого пошёл заниматься,в танцевальный кружок.Ну,я и решился на отчаянный шаг,что б и меня не отшила,а всё к тому и шло...пришёл я раз в общагу к ней...она одна была...
…всё обычно,полная комнатёнка...уединиться не где,...а,тут...одна...короче...может быть тебе,как-то стрёмно будет слышать,а ...только...изнасиловал я её.
Вот и весь сказ,а,только...посля...она и согласилась со мной... сразу...в ... ЗАГС.
Вот так вот и было.
Считай,что я тебе...ни чего...не говорил,хошь...осуждай меня...как... хошь.
А,теперь,ступай.У меня уж,повестка в армию была в кармане.Поэтому,... нас ...без очереди ...в один...день…
…сразу...на следующий день...только зарегистрировались,через день...я в армию,а...там и ты...появился,а дальше... всё... сам,знаешь.А,теперь...ступай.Не надо слов.
Захочешь...приходи...поговорим.
Знаю,за этим и приходил,а только,после этого...ты и народился.Любил я её...ох!...Как любил...крепко.И двадцать пять лет...как один день...сам видишь.
Сашка молча встал...и не прощаясь пошёл в проходную.
Он шёл на остановку,но коварные мысли преследовали его и не давали покоя.
-Получается,...он продукт простого изнасилования?...он-не желанный ребёнок?...да,как же так?...и он жил с этим все эти годы?...все свои двадцать четыре года?...и,не знал этого?...
…женщина же...должна... определять...сама,кого ей надо,...сама?....
…не справедливо же?...иначе-то?...как жить дальше?...Ж
…женщина же...
…выбирает...с кем?...и...решает?...-мозги его,казалось,расплавятся,голова разламывалась пополам.
Он постоянно видел и чувствовал,какое отношение отца к среднему брату-к Серёжке,какое отношение к младшему брату-к Андрею и ему,стало мучительно больно.Он,совершенно не испытывал ни какой ревности или зависти.Ему просто стало противно за всё лицемерие родителей к нему-старшему ребёнку в семье.
Может быть именно это подсознательное чувство,ещё до конца не осознанное им самим и выгнало его душу от родителей в семнадцать лет.
Может именно эти не высказанные вслух слова,внутренне слова души и гнали его из дома,в общежитие?
Он давно спрашивал отца о их с матерью отношениях,но только сейчас,тот всё сказал в слух,ему-своему нежеланному сыну в лицо.
Парень терзался в мыслях.
Какое-то неопределённое чувство раздвоенности подкрадывалось в его утомлённую думами душу.
Ему почему-то сразу стало противным всё;отношения с матерью и отцом,с братьями,с друзьями,лишь к женщине,с которой связала его судьба,он не испытывал таких мерзких чувств и эта женщина стала ему роднее и ближе чем его мать,чем его отец и все остальные родные и знакомые.
Как-то сразу,эта женщина стала ему такой близкой и родной,хотя и до сих пор у него с ней не было ещё тех чарующих интимных вожделений,о которых он в тайне,даже от самого себя,мечтал
Направляясь домой,он вдруг резко переменил своё первоначальное решение и направился на работу к матери.


                (продолжение следует)


Рецензии