Дневник профессора Гарросса 59

                Стивз  Харрисон, 2006 год, Данкара

                14
        Мы резко вскакиваем и инстинктивно берёмся за руки.
        Справа, в пяти шагах от нас стоит парнишка, скорее всего филиппинец по национальности, одетый в длинный затасканный плащ из тёмно-красной  кожи. Покрой плаща придаёт  его владельцу довольно внушительный вид, но из-под распахнутых фалд виднеется обыкновенное худое мальчишеское тело, запиханное в потёртые штаны и тёмную линялую майку.
        Ему от силы лет семнадцать, но держится он как заправский гангстер. Его наглая крысиная мордочка, презрительный взгляд больших, навыкат глаз и отвратительная усмешка наводят на меня тихий ужас. В руках этот малолетний кошмар искусно вертит складной ножик. Типичный психопат с наклонностями садиста, так охарактеризовал бы его один мой знакомый  журналист, специализирующийся по криминальной хронике.
        В десяти шагах позади него стоят его дружки. Судя по гнусному выражению их ухмыляющихся физиономий, они недалеко ушли от своего главаря по эстетическому воспитанию.
Опять незадача! Убегая от одних негодяев, мы угодили в лапы одной из многочисленных банд подонков, безнаказанно орудующих в Силларгерее, и это, естественно, ничего хорошего нам не сулит. Будь у меня «броверз», который Сьюзи оставила в разбитом «Джеджаре», я чувствовал бы себя намного увереннее. Но с голыми руками… Конечно, это всего лишь малолетки. Но их много, и мне с ними не справиться. Значит, надо опять напрячь и без того уставший мозг, встряхнуть и так уже ставшие почти прямыми за сегодняшний день его извилины, чтобы заставить его придумать план как выкрутиться из этой создавшейся  ситуации.
        Быстро осматриваюсь, чтобы оценить обстановку. В принципе, убежать можно, но вряд ли у нас это получится. Пока  лихорадочно ищу путь к спасению, филиппинец, держа наготове нож, делает к нам шаг.
        -  Тебе повезло, сучка, - похабно усмехаясь, говорит он Сьюзи, уставившись рыбьими глазами на её грудь, - ты встретила настоящего мужчину. Мы с тобой прекрасно развлечёмся, пока мои ребята будут заниматься с этим ублюдком. Если ты мне понравишься, то сможешь стать королевой моего квартала.
        С тревогой жду, что Сьюзи сейчас ляпнет ему в ответ что-нибудь из своего репертуара, что заставит этого крысёныша действовать прежде, чем я успею придумать план спасения. Оглядываюсь на неё, чтобы успеть одернуть её от безрассудного поступка, и замираю от удивления. Она просто оцепенела от ужаса. Н-да, вот тебе и бесстрашная Сьюзи. Этот подонок сделал с ней то, чего ещё никому не удалось до сих пор – он напугал её до смерти.
        -  Ну-ну, расслабься, крошка, - тон главаря шайки теплеет, - сейчас ты получишь букет удовольствий и потому должна выглядеть более счастливой. Ну, а ты…
        Он бросает на меня надменный взгляд, затем поднимает правую руку, повелительно щелкает пальцами и тычет указательным пальцем в мою сторону.
        -  Свая! – не оборачиваясь, командно кричит он. – Займись этим засранцем! Да поаккуратнее, не испачкай об него руки.
        Его толстые губы растягиваются в довольную усмешку в предвкушении забавы.
        Засранец… Это слово заставило меня вздрогнуть. Почему-то оно сразу ассоциировалось у меня с Лысым. Наверное, потому что этого типа я просто панически боюсь. Да, нагнали на меня страху эти «кроты»…  «Стоп!» – осеняет вдруг меня. – «Кроты»! Только они смогут спасти нас. Для этого нужно сделать так, чтобы они нашли нас. Пока они будут делить нас с подонками, можно будет попробовать сбежать. «Кроты» должны быть где-то неподалёку. Нужно только чем-то привлечь их внимание, чтобы они услышали нас и притащились сюда.
        Пока я соображаю, как этого добиться, от толпы отделяется высокий долговязый детина в огромном, почти до колен, затасканном свитере и решительно направляется ко мне. За ним последовали остальные. Гляжу на их отвратительные ухмыляющиеся рожи и готовлюсь к драке. До хруста сжимаю кулаки, и тут ко мне приходит решение.
        Не медля ни секунды, закладываю пальцы в рот и издаю пронзительный свист. Двор, хоть и большой, но обставлен высокими пустыми домами, и потому свист получается довольно громким. В любом случае «кроты» должны его услышать, а, значит, через пару минут обязательно появятся здесь. Остаётся только продержаться это время. Что ж, будем импровизировать.
Расслабляюсь и под изумлённым взглядом филиппинца с улыбкой сажусь на землю. Сьюзи, очнувшись от оцепенения, ничего не понимая, садится рядом со мной.
        -  Это твоё последнее желание, засранец? – язвит главарь, проверяя большим пальцем остроту ножа. – Посидеть перед смертью, да?
        -  Нет, засранец, - дерзко (а чего мне терять?) отвечаю я, - перед смертью я хочу посмотреть, кого ты будешь из себя корчить, когда через минуту сюда придут «кроты».
        -  «Кроты»? – не доверчиво переспрашивает тот.
        В рыбьих глазах подонка вспыхивает страх, и это меня радует. Заслышав о «кротах», его дружки остановились, и стали испуганно озираться. Что и говорить, ребята из Космического Общества наводят ужас не только на благовоспитанных граждан.
        -  Сейчас у тебя появится возможность, щенок, - добиваю  его психологически, - показать себя настоящим мужчиной. Но прежде, я тебе советую, снять штаны, чтобы не замарать их в собственном дерьме.
        Я вновь обретаю спокойствие и своё чувство юмора. Это вводит главаря в замешательство. Он некоторое время изучающее смотрит на меня, затем мотает головой, словно стряхивая с себя испуг, и делает финт с ножом.
        -  Ты просто нас пугаешь, урод! – яростно выпаливает он, но в голосе его всё же проскальзывает боязнь. – Но ты зря стараешься. Свая! Покажи ему свою коронку…
        -  Эй, Грэг, здесь кто-то есть!
        Голос доносится из подворотни и обрушивается на нас как огромный молот. Мы с Сьюзи вздрагиваем и опять вскакиваем на ноги. «Кроты»! Наконец-то!
        Но, хотя я и ждал их появления с таким нетерпением, я всё же не хочу попасться им на глаза. Это не входит в мои планы. Поэтому с тревогой вслушиваюсь в нависшую тишину и напряжённо смотрю в сторону подворотни, чтобы не проморгать появление отвратительной морды Грэга или блестящего черепа Лысого. Сейчас надо быть наготове. Как только «кроты» схлестнутся со шпаной, нужно будет улучить момент и бежать. Кстати, как там желторотый  супермен поживает?
        Оборачиваюсь и от изумления хлопаю глазами. Подонки исчезли, оставив только следы на пыльной земле. Эти следы  убеждают меня, что этот кошмар мне не приснился. Быстро же они среагировали. Ну, а теперь наша очередь!
        -  А ты уверен, Мэтс, что это именно здесь? – доносится до нас чей-то развязанный голос.
        -  Будь спок, Грэг, - отвечает Мэтс, - я глухой только на правое ухо. Но все звуки доносящиеся слева, я слышу превосходно. Вон там, за тем автобусом кто-то трепался.
        -  Ты береги своё ухо, Мэтс. Во время драчек, всегда поворачивайся правым боком, чтобы его не зацепили.
        Разговор происходит недалеко, за автобусом. Бежать куда-либо уже поздно. Надо где-то спрятаться. Ещё раз быстро осматриваюсь в поисках укрытия и натыкаюсь на открытую дверь салона автобуса. Подталкиваю Сьюзи и головой показываю на дверь. Она кивком отвечает, что поняла, и бесшумно забирается в автобус. Я спешу за ней следом. Только мы успеваем спрятаться под сидениями и притихнуть, как надо мной раздаётся голос Грэга. Видимо, он заглянул в окно салона.
        -  В этом ржавом корыте никого нет, Мэтс.
        -  Иди сюда, Грэг. Кто-то торчал здесь совсем недавно. Вот следы. Они ведут вон за ту машину. Посмотрим?
        -  Пойдем, посмотрим, - соглашается тот. – Только ты на всякий случай, для приличия, пальни пару раз по этой ржавчине. А я брякну по рации, что мы здесь.
        -  Как скажешь!
        Послышались удаляющиеся шаги, затем неожиданно звучит автоматная очередь. Ржавое железо глухо загремело дробью, словно в неё бросили горсть камней. Автобус даже слегка зашатался на скрипучих подвесках от ударов пуль, вспарывающих обшивку рваными дырами. Всё происходит так быстро, что мы даже не успеваем испугаться, а лишь инстинктивно опускаем головы ниже.
        Тут внезапно пронзительно заныл мой правый трицепс. Прикусываю губу, чтобы не взвыть от боли. Зацепили, сволочи! Зажимаю рану рукой и чувствую, как кровь ручейком стекает по рукаву вниз.
        Смотрю на Сьюзи, скорчившуюся под сидением напротив. Она бледна как смерть и с тревогой смотрит на меня. Но её, кажется, не задело. Слава богу!
Но только я расслабляюсь, как опять строчит автомат, и я тут же втягиваю голову в плечи. Но стреляют не по нам. Это «кроты» «на всякий случай» обстреляли ещё одну машину. Как только пальба затихла, снова смотрю на Сьюзи и в немом крике прошу её о помощи.
        Она быстро, насколько это возможно, выползает из-под сидения, затем помогает выкарабкаться в проход мне и сразу же принимается за мою рану. Рывком отрывает окровавленный рукав и осторожно обтирает им трицепс. Сдерживая стон, осматриваю пострадавшую мышцу. Вроде бы ничего страшного. Пуля содрала кожу и лишь слегка потревожила мясо. Но боль адская, а кровь хлещет так, словно мне отрубили руку. Пока размышляю над тем, почему от такой пустяковой раны такая боль и столько крови, Сьюзи отрывает от моей рубашки второй рукав и туго перетягивает им раненое предплечье. Сразу становится легче.
        -  Спасибо тебе, сестра милосердия, - шепчу ей и в благодарность чмокаю её в щёчку.
        Она как-то странно взглянула на меня снизу вверх. Не успеваю сообразить, что означает этот её взгляд, как она неожиданно целует меня в губы.
        Первым моим желанием было ответить ей тем же, но  спохватываюсь – не хорошо пользоваться минутной слабостью девушки, только что пережившей стресс, да и не время - и  отвечаю ей лишь крепким пожатием руки.
        Выждав ещё некоторое время, осторожно высовываюсь из окна. «Кроты» находятся где-то в глубине двора, осматривают очередную машину. Наверное, идут по следам подонков. Самое время уносить ноги.
        Мы бесшумно выскальзываем из автобуса, быстро пересекаем открытое пространство и скрываемся в тёмном проёме двери некогда доходного дома. Не останавливаясь, проскакиваем первую попавшуюся квартиру и оказываемся у окна с видом на улицу. На улице никого, лишь в метрах сто от нас, как зловещее приведение, стоит пустой «Икс-космос». Спрыгиваем с подоконника, затем что есть духу, несёмся через дорогу и исчезаем в полусумраке подъезда противоположного дома, обдавшего нас неприятным запахом затхлости и мертвечины. Поднимаемся на первый этаж и заходим в квартиру с выбитой дверью. Трупный запах усилился. Почему-то захотелось покинуть эту квартиру и этот дом вообще, но мы уже стоим около комнаты, откуда исходит этот смрад, и моё любопытство берёт вверх над разумом. Мы с опаской входим в комнату и…


Рецензии