Ошибки распознавания

В самом начале 21-го века начали строить дачу в деревне Боярка. У меня даже есть публикация "Боярка". Городские жители часто привлекали таджиков для строительства и мы к ним даже привыкли. Однажды летом пришёл в магазин в Боярке. Около стойки в магазине была небольшая очередь из двух таджиков. Стал ждать, когда таджики отоварятся. Но произошла какая-то заминка. Продавщица была вся в растерянности и мне говорит, что не понимает, таджиков. Странно, таджики приехали в Россию зарабатывать деньги и не говорят по нашему. Но приглядевшись к таджикам, у меня появилось смутное подозрение и я задал банальный вопрос:
-Do you speak english?
Таджики обрадовались и на английском попросили помочь в выборе продуктов. Помог. Но у меня сомнения усилились и задал ещё вопрос:
-What country are you from?
-France.
Как граждане французской республики оказались в сельмаге уральской деревни?  Спрашивать не стал. Можно было предположить, что французы участвовали в конференции по ядерной энергетике при Белоярской атомной станции. Это не очень далеко от Боярки. По внешнему виду французы и таджики почти не распознавались.

В марте я должен был защищать очередной геолого-геофизический отчёт в Ханты-Мансийске. В аэропорту Екатеринбурга прошёл регистрацию и ждал объявление на посадку. Обратил внимание, что на втором этаже есть кафе и нет очереди. Пока поднимался на второй этаж, около стойки раздачи образовалась очередь из трёх таджиков. Стал ждать, но образовалась какая-то заминка. Девушка за стойкой раздачи была вся в растерянности и обратилась ко мне, что не понимает таджиков. Я посмотрел внимательнее на таджиков и задал банальный вопрос. Таджики обрадовались и на английском попросили помочь с выбором блюд. Помог. Я расположился за столиком рядом с таджиками и услышал французскую речь и до меня "дошло". В марте в Хантах проводятся международные соревнования по биатлону. Прямых рейсов из Москвы мало и европейцы добираются через Екатеринбург. Во время полёта с французами даже подружились.

Вскоре улетел в Ниццу на Генеральную Ассамблею Европейского геофизического общества. Я должен был познакомить европейских геофизиков с элементарным волновым импульсом. Прилетел в Ниццу, добрался до коференц-центра, подошёл к стойке регистрации на букву "В" и подал документы. Симпатичная "таджичка" за стойкой регистрации меня поприветствовала на английском, а когда в документах увидела, что я из России, то на русском ещё поприветствовала. Симпатичная "таджичка" на неплохом русском рассказала распорядок работы и даже объяснила дорогу в гостиницу.

Таджики - иранский народ, представляют европеоидную расу на юге России и не только.


Рецензии
Россия + СССР + Новая Россия
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫ *****
А евро-джонсо-соприкосновения,-
временное не--взаимо--понимание...*
Работал на ЧАЭС 1986-1993 гг.
Было много инос(т)ранцев.......*
Толку от них......*

Артур Живаго   01.06.2022 01:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.