Размышления четырежды тёщи

- Бывают двукратные чемпионы мира. Бывают троекратные кавалеры ордена. А бывают четырёхкратные тёщи России, но без единого ордена! Это я и есть.

Как мой муж ни сопротивлялся, как ни отлынивал, а мы прожили с ним долгую и счастливую жизнь. Не жалея сил, родила я четырёх дочерей, в том числе и от него, кобеля блохастого. Выдала всю четвёрку замуж - и старшую дочь, и средних, и младшенькую. Короче, всех выдала с потрохами, как пионер Павлик Морозов.

Но смотрю я на тебя, младшенький мой зять Витя, и думаю: где же я оступилась? Что я сделала не так? Почему на моей младшей и любимой дочке все приличные зятья кончились?

Зять, когда на свадьбе я желала вам жить в ладу и согласии, это значило, что вам не надо жить вместе со мной. Иначе ни лада, ни согласия в доме не будет. Когда я каждое утро встречаю тебя в коридоре в моём халате, я думаю, что представляла себе счастливую старость как-то иначе.

Вон, бери пример с моего старшего зятя. Умница! Женился, уехал с дочкой в Норильск, и живёт там, вдали от меня, и горя не знает. Люблю его как сына родного. У нас полное взаимопонимание. Я высылаю ему свои селфи, он высылает мне деньги. И все довольны.

Вчера скинула ему очередное фото. Пишу: зацени, зять, мою новую причёску? Он сразу в ответ: «Мама, у тебя же за спиной обои старые! Шлю деньги на ремонт». Высылаю ему селфи с дачи – он мне кидает денег на Турцию. Высылаю фото постаревшего тестя – он мне кидает денег на любовника. Понял, обмылок, как любящие зятья поступают?

Средних зятьёв я тоже выдрессировала, дай-то Бог. Идеальные парни! Живут с семьями где хотят и размножаются в свободных условиях. Приезжают ко мне один раз в год, чинно и культурно. Мои зятья знают, что подарки надо класть под дверь, чай пить в кафе, блины жрать в «Блиннице», а покой тёщи – священен. Ноу проблем! Оставили подарки, сбегали в кафе и разъехались. Я выхожу из душа, падаю на эту груду шуб и сразу вижу, что дети меня навещали. Вот это и есть – жить в ладу и согласии.

А на тебе, младшенький, природа споткнулась. Я сразу заподозрила неладное, когда младшая дочь сказала, что её жених учился с ней в одной школе. Я точно знаю, что из дочкиной школы за всё время вышел только один красивый и талантливый человек. Это была я, после родительского собрания.

Повезло тебе, зятёк, что я удачно пристроила первых трёх дочерей. То есть я, конечно, могу позволить себе содержать какую-нибудь комнатную живность вроде тебя или кошки. Я переступила через себя, Витя. Я смирилась с тем, что ты не директор нефтяной компании, хотя судя по твоим грязным носкам, ты каждый день полощешь ноги в нефтяной скважине. Я смирилась с тем, что ты не депутат, хотя ты такое же несусветное трепло. Я даже смирилась, что ты не главарь казанской мафии, хотя понтов у тебя ничуть не меньше.

Но вот что это за крошки у вас в комнате? Милый Витя, если я решила сделать широкий жест и взять тебя в дом, то хотя бы не растаскивай корм по всей клетке! Я сейчас ещё схожу лоток проверю. И если там опять не смыто, Витя, (а я чувствую, что не смыто), я оставлю тебя без лотка на неделю! Зато с утра быстрее на работу убегать будешь.

Не буди лихо, зять, пока оно тихо. Если я сделала себе новую причёску, значит, я жду от тебя как минимум шикарного комплимента! Если я вернулась из парикмахерской, не надо тут же шарахаться от меня со словами: «Свят-свят, это надо пережить, ты справишься, ты сильный...»

Будь скромнее, Витя, когда живёшь в одной клетке с нежной тёщей. Помни, что моё терпение не резиновое, да и ты не бессмертный. И бросай свои дурацкие шуточки! Если ваша дочь, а моя внучка спрашивает, откуда у меня на колготках дырка, не надо говорить, что бабушка их об целлюлит порвала! Вот давай без этого! Надо молча пойти и купить любимой тёще десять пар новых колготок. Запиши, а то забудешь.

Зато где не надо, там Витя у нас сама честность! Когда внучка спрашивает, сколько мне лет, можно сказать ей только часть правды. Зачем дитя пугать? Например, скажи: «Нашей бабушке «восемнадцать плюс». И вообще на свете столько чудесных чисел – двадцать шесть, тридцать один…

Но нет, зять у нас косит под честного! Говорит внучке правду и она потом не спит всю ночь. Всякую фигню думает. Вчера ко мне подходит и спрашивает: «Бабушка, а Иван Грозный не при тебе сына убивал?»

И как это называется, Витя? Я не знаю, как там Иван Грозный убивал своего сына, но верю, что найдётся умный художник, который напишет картину «Марья Ивановна убивает своего зятя». Я согласна быть его натурщицей. И за этим полотном будут охотиться все благодарные тёщи мира.

В моей молодости шло кино «Бойся, враг, девятого сына». А нам с тобой впору снимать кино «Бойся, мать, четвёртого зятя». Смотри мне в глаза, Витенька. Ладно, долго не смотри, а то ослепнешь от красы моей несравненной. Скажи, Витя, сколько денег в этом месяце ты дал мне на хозяйство?

Нисколько не дал. Правда, купил бутылку подсолнечного масла и туалетную бумагу? Какой молодец! Ну пошли, Витюша, покормлю тебя. Пожарю тебе твою бумагу на твоём же масле. С масленицей тебя, родной!

Что? Наш Витенька котлет хочет? Батюшки мои. Извините, на вашем балансе недостаточно средств. Пролетел ты, Витя, как Чубайс с российскими смартфонами. У тебя отрицательное сальдо и хреновая кредитная история, понял?

Витя, я тебя покормлю, конечно. Но мышей надо ловить не только у жены под подолом, Витя. Тебе любой подтвердит: я не выставляю перед зятьями невыполнимых требований. Нет. Требование к зятю у меня одно: не быть какашкой.

Давай проверим, Витя. Вот дай-ка мне денег на педикюр! Прямо сейчас. Что, денег нету? Поздравляю, ты - какашка. Одно-единственное требование, и то выполнить не можешь.

В ванную пойти, что ли? Запилю селфи для старшего зятя, может, он мне  новую душевую кабину вышлет? Ага, или тебе – новую тёщу? Даже не думай, остряк. Размечтался. Для тебя-то, Витя, я точно щёлкаться не буду. Всё что ты можешь мне выслать – это лайк. А я тебе не первоклассница, лайками не  питаюсь.

Витя, я никогда не попрекала тебя ни единым куском. Я молчу, что ты выпиваешь в неделю четыре литра чая и съедаешь сорок два куска сахара. Но слушай, босяк! Хотя бы перестань бриться в ванной моим розовым станком! Он для другого предназначен, понял? И если у тебя перестанет расти борода, я не виновата.

Всё, лирический вечер окончен. Сниматься буду. А Вите надо выйти. Иди лоток свой вымой. Свободен.


Рецензии