Марта

В свои 56 я неплохой пользовать гаджетов, что дало шанс не быть отправленной на заслуженный пенсионерский отдых. Когда началась чехарда с карантином, я легко и с удовольствием перешла на дистанционку: отпала необходимость быть красивой в 8.15 утра – именно в это время начинаются пары в универе. Пригладив волосы и надев старый свитерок, я чувствовала себя вполне комфортно, не переживая, что мои разношенные любимые туфли притягивают сочувственные взгляды молодежи.
Да, я типичный препод, умеющий искусно засеивать чужими мыслями стерильные детские головы. Ничего другого делать я не умею. Пока рядом подрастала дочь, я пыталась печь пирожки и содержать в порядке квартиру. Когда она отправился покорять столицу, я превратилась в типичного холостяка, со всеми его атрибутами – забытыми носками посреди комнаты и чашками с недопитым чаем на подоконнике.
Получить возможность работать, когда на твое место смотрит с десяток молодых и борзых, в нашем городке, где универ является единственным живым предприятием – большая удача. Моими плюсами была не конфликтность и регулярное вписывание в соавторы завкафедрой. Благословенную пенсию я смогла отправлять дочери, которая родила ребенка и начала бизнес. Отец ребенка исчез, бизнес прогорел, а кредиторами оказалась хмурые ребята, после встречи с которыми мне стали сниться нехорошие сны, а желание заработать превратилось в паранойю.
***
В тот день, после трех пар подряд, одурев от потока голосов, из последних сил выжав бодрое – «До свидания. До встречи», я уставилась в монитор. От умственного паралича я избавлялась, разглядывая картинки ВКонтакте, причем, чем тупее были надписи к ним, чем скорее я приходила в себя.
Обнаружила три заявки в друзья – сделать ноготочки и познакомиться с иностранцем я удалила сразу, а темноволосая девчушка привлекла внимание. На всякий случай я помониторила и успокоилась – из нашего городка и есть пара общих знакомых. Ну что ж, будем подружками.
Мысль о подружках оказалась пророческой: через пару недель переписки мы решили развиртуалиться в кафешке. Встреча вышла забавной – интернет-знакомая по имени Марта оказалась младше на 26 лет, она практически весь вечер отмалчивалась, внимательно глядя на меня. Глаза и губы у нее оказались достаточно привлекательны, но лоб был низковат, что портило общее впечатление. Собеседницей Марта была лишь номинально, поэтому бразды светской беседы пришлось брать в свои руки.
На следующий день Марта написала, что у меня красивые грудь и шея. Кстати, шея, как и руки, у меня на самом деле ничего, так сказать, наследство от мамочки. Оценив комплимент, я ответила тем же, честно описав впечатления от ее внешности, предусмотрительно промолчав про низкий лоб.
***
Через месяц наши встречи стали регулярными – мы бродили по улицам, изучали кафешки и ходили в кино. А еще много и часто переписывались – близких подруг у меня не было, ибо человек я недоверчивый, но эта девчушка не чета искушенным сверстницам, поэтому я откровенно писала об интригах на работе и не вполне законных финансовых услугах.
День рождения Марты был в июне,  я купила весьма симпатичный и, честно говоря, достаточно дорогой подарок, немного беспокоясь, как пройдет встреча с ее родителями и подружками. Но праздновали мы вдвоем. Кстати, это меня не удивило – я уже поняла, что девочка она диковатая или, говоря научным языком, интровертированная. Мы мило болтали, делали какие-то невообразимые коктейли, потом улеглись на диван и принялись смотреть комедию. Хотя и было смешно, но я умудрилась самым бессовестным образом заснуть…
На следующий день я получила огромное послание, в котором Марта подробно описывала нашу будущую жизнь – она уедет в Польшу, найдет там работу, потом приеду я и мы будем вместе сто миллионов лет…
Когда она через два месяца уехала в Польшу, я с облегчением выдохнула – встречи стали тяготить, но обрубить все одним махом я не могла –  постоянные просьбы не бросать и слезы были невыносимы. И еще я ждала отъезда Марты – другая страна, новые встречи – неплохая возможность переключиться на кого-то еще.
***
Она писала все время, когда не спала и не работала, умудряясь писать даже в перерывах. В субботу и воскресенье я вынуждена была переписываться целыми днями. Если я не отвечала сразу, то в ответ получала оскорбления, из которых толстая корова и вонючая бомжиха были, пожалуй, самыми приемлемыми.
Ах да, я перескочила. Когда Марта уехала, я написала, что я не тот человек, с которым можно прожить сто миллионов лет. В ответ она прислала фото нас, полуголых, когда я отключилась в ее день рождения. И скрины из переписок, где я откровенничала о ситуации на работе.  Пообещала все отправить руководству, если я не буду с ней переписываться и любить ее. Для подтверждения серьезности намерений Марта отправила пару безобидных скринов студентам.
То, что я буду уволена, как только руководство получит фото и переписку, я прекрасно осознавала. В царящие в нашем светоче знаний патриархальные традиции никак не вписывалась практически раздетая преподша, удобно расположившая руку на голой груди девочки. Да и скрины переписки, где я делюсь инфой – какие услуги и сколько стоят, мда..
Понятно, что дело не в моей репутации. Дело в тех хмурых ребятах, ожидающих денег от моей дочери. И работа мне была очень нужна, ведь ничего я больше делать не умею, да и возраст…
***
В последнее время я часто вижу сон – темный подвал и Марта рядом. Однажды я проснулась с ощущением холодного лезвия около сердца. Оказалось, что я улеглась на книгу, которую читала перед сном.
Марта уезжала на полгода, перед возвращением она все-таки разослала фото и переписку руководству и студентам. Сейчас у меня нет работы.
Марта рядом, в комнате, заснула, поэтому я могу писать. Буду уезжать с ней в Польшу.


Рецензии