Миниатюры

Я тебя запомнил

День рожденья у Клавдии Васильевны в разгаре. Всё-таки юбилей, 70 лет решила она отметить по – настоящему. «Может, уже последний раз»,-подумала она. Пригласила и всю родню, и друзей. Разгорячённые напитками, гости зашумели, стали охотнее общаться, посыпались анекдоты, шутки, прибаутки. Заиграла гармошка. Кто-то уже запел. Словом, стало весело. Рядом с Максимовной оказался Иван Павлович и Нина Семёновна. Максимовна прислушалась к их разговору. Обоим уже за семьдесят перевалило.Солидные люди. Иван Павлович работал председателем колхоза, а Нина Семёновна - учителем. «Нина, если ты помнишь, мы с тобой учились в одном классе».- «Да помню, помню»,- смеясь, ответила Нина Семёновна. Иван не унимался: «А я тебя запомнил», – многозначительно сказал Иван Павлович и поднял указательный палец вверх. «И чем же я тебе запомнилась?»- хмыкнула она. Максимовна подумала: «Ну, сейчас начнёт Палыч объясняться в любви». Женщин председатель просто обожал. Но услышала неожиданное: «Да ты была такая сопливая»…
Январь, 2021г.
                ***

Позвольте Вам помочь

К тёте Фросе приехал племянник из Баку на каникулы. На Урале он никогда не был, тем более, никогда не жил в деревне. Наступила суббота, банный день. Тётя уже с трудом выполняла работу по хозяйству, и Роман вызвался ей помочь. « Тётя Фрося, позвольте мне Вам помочь. Я истоплю баню». Он наносил воды, дров, под дрова подложил бумагу и зажёг…Через полчаса он забегает в дом весь в саже, как маститый кочегар. С порога кричит: «Тётечка Фрося, у Вас есть противогаз?» Она вышла из кухни и оторопела: у Ромки блестят одни глаза. «Что с тобой случилось?» - в недоумении спросила она. «Да баня не растапливается почему-то, чёрный дым только валит. Я задохнулся там». Она захохотала: «А ты трубку-то открыл?» - «Какую трубку? Я её не увидел»,- сказал он. «Эх ты, пошли покажу. Без этой заветной трубки у нас никакая баня не топится».
Февраль, 2021г.               
                ***
               
                Ребёнок озадачен

   Зимнее утро. Солнце ярко осветило окно и заглянуло в комнату. Лучи словно брызнули жёлтым янтарём. Один лучик подкрался к спящему Костику и разбудил его. Он открыл глаза: мамы рядом не было. Она уже на кухне готовила завтрак. «Ура-а-а! Сегодня не в садик, можно на санках покататься!»-обрадовался шестилетний малыш. Шлёпая босыми ногами, побрёл на кухню.
- Мама, дядя Паша с нами живёт?
-Нет.
-А папа?
-Тоже нет,-ответила мама. Костя, а почему ты спрашиваешь?
Мальчик потёр лоб и задумался. «Да я и сам ничего не пойму, почему папа живёт с бабой Таней, а дядя Паша – с бабой Катей? Развёл деловито руками и резюмировал: «Ни одного мужика у нас в доме нет. Почему так?»
 Я уверена, что подобный вопрос был задан ребёнком не одной этой маме.
Февраль, 2021г.


Рецензии