Роман. Цепкие руки нищеты. Глава десятая

               
Жизнь настолько не предсказуемая, что порой спешка может повлиять на повлекшие за собой  трагические события. И только Богу одному известно, в какую именно сторону повернёт фортуна. Да и откуда мог знать Филипп, что судьба приготовила ему «сюрприз» в этот день.
Расстроенный тем, что он опаздывает на важную встречу со своими коллегами на фабрике и усевшись на мягкое сидение Филипп крикнул вознице.
- Ну, чего стоишь, поехали: я опаздываю.
Тот  дернул вожжи, и  коляска «поплясала»  по булыжной мостовой.
- Давно  бы так, - уже упокоившись, похвалил хозяин  ездового. Проехав некоторый путь по мостовой, Филипп предупредил ездового.
- Сверни ка ты на боковую улицу, - тронув плечо  управляющего экипажем тростью, - попросил Филипп и указал направление.
- Я думаю, здесь будет короче путь, - уточнил Филипп  и опять откинулся на спинку сидения.
  Круто развернув коней,  возница направил экипаж туда, куда указал хозяин.  Но проехав несколько метров, будто предчувствуя беду, кони встали словно вкопанные. И в тот же момент впереди, словно невидимый дровосек срубил огромное дерево, которое внезапно затрещало и упало на дорогу перед самим экипажем.
Лошади от испуга встали на дыбы и попятились назад. Возница пытался как то успокоить лошадей, но они словно взбесились. Заржав стали сдавать назад. Попятившись назад карета, наехала левым задним колесом на большой камень, который был на обочине. От такого карета внезапно стала заваливаться на бог. От испуга возница выпустил из рук вожжи и потеряв равновесие слетел с сидения на дорогу ударившись о землю.
 Бедный Филипп очень испугался.  Цепляясь за поручни сидения, он старался удержаться. Но при падении экипажа он сильно ударился о косяк двери головой и потерял на некоторое время  сознание. Было бы куда хуже, если бы не проходящие мимо люди,  которые были по близости и видели это происшествие. Один из мужчин, оказавшийся ближе других, схватил уздечки и сдерживал рвущихся коней. Филипп, потерявший на некоторое время сознание и, придавленный сидением не подавал признаков жизни. И даже придя в себя он не мог пошевелиться.
Собравшийся народ помогал,  чем мог. Кто-то догадался принести большую  вагу и всем миром пытались поставить карету на колёса. После  прилагаемых усилий им, наконец удалось поставить карету на колёса.
Осторожно высвободив Филиппа, из заточения они положили его на землю.   Узнав в нём хозяина фабрики, кто-то из собравшихся догадался позвать местного доктора, который жил недалеко и появился на место происшествия быстро.
Возница хоть и был выброшен из сиденья, но  пострадал не сильно. Несколько царапин и избитые локти.
Преодолевая боль на руках и, прихрамывая, он старался помочь, хоть чем-то хозяину. Пришедши к тому времени, доктор уже оказывал первую помощь Филиппу. 
- Как вы себя чувствуете месье, - спросил он у Филиппа
- Мне кажется, - произнёс доктор,  - надо бы сообщить вашей госпоже.
- Потом, - ответил Филипп, -  не надо её пугать. Лучше найдите, чем мне доехать домой. На фабрику я уже не поеду. И помогите вознице отправить экипаж назад. И пусть его тоже осмотрят. Возможно, и ему нужна помощь.
          Ожидая, когда найдут другой экипаж, Филипп винил в происшедшем только себя.
- И какого чёрта, - произнёс он мысленно, - потянуло меня сокращать путь.
- Да и кого винить, - думал Филипп. - Сам виноват, если бы не моя поспешность.
- Надеюсь, ничего страшного, - решил он, - как-то обойдётся.
 Садясь в приехавший экипаж и усевшись рядом с доктором,  он попросил: -  Поезжайте к дому Дюваль…
                ***
- Смотрю я на тебя, Бодуен, работник ты  хороший, -  сказал  Ларс Ульсон, хозяин, у которого работал Бодуен. - Вижу, что и годами ты вышел, а всё один. Тебе бы впору жениться, - и он хитро прищурив глаз, посмотрел на парня. - От моего взгляда, знаешь, ничего не может ускользнуть.  Замечаю, что мои  молодые работницы глаз от тебя оторвать не могут.  Того и гляди, затащат тебя на сеновал, - и он усмехнулся. – На мой взгляд, ты парень серьёзный. До тебя был у меня бездельник один. За что и выгнал я его. Работы ноль, а по женскому полу мастак. А у меня работа серьёзная.
 Пока хозяин разговаривал с работником, из-за сарая  хозяйская дочь наблюдала за их разговором.
-А ты чего без дела? - прикрикнул отец,  увидев младшую дочь. - Иди матери помогай, птицу ощипывай,- и он пригрозил ей пальцем.
- Случайно, не к Анесе  присматриваешься? – спросил Ларс Ульсон и сделал безразличный вид.  А повернувшись, добавил: - Я бы от такого зятя не отказался.
Бодуен опустив  глаза, усмехнулся.
- А почему не посмотреть, она у вас красавица. А я всего-то ваш работник.
- Вот и я знаю, что она красавица,  да только она взгляд часто бросает на тебя.
И словно вспомнил что-то, тут же перевёл  разговор.
- А ты заказы все развёз, Бодуен?
-Да хозяин, а то что бы я тут стоял.
- Молодец! - похвалил тот его и добавил:
- Помоги лучше убрать навоз, а то  там не справятся и до вечера, - и скрылся в доме…
- А что, - подумал Бодуен, - хозяин не бедный, и вижу, куда клонит и как бы ухватил эту ниточку. А пусть на всякий случай.
 Он  тут же вспомнил, что последнее время они всё реже стали встречаться с Нинель. Он не хотел  верить во что-то плохое. Но как объяснить тот факт, что попав в богатый дом, она не находит время для их встречи. От таких мыслей ему стало ещё больнее.
 - Нет, сегодня же зайду и спрошу, что происходит.
 Весна, словно штормовые волны, бросала Бодуена  в крайности. То он желал видеть Нинель, то перед глазами всплывал образ ослепительной Анесе.  С досады он сплюнул.  Возвращаясь,  домой решил узнать, дома ли Нинель.
На стук в калитку вышла Арлет.
- Добрый вечер, мадам, - обратился он к ней. - Могу я увидеть Нинель?
 Она только пожала плечами.
- Бодуен, я не знаю, но пока её нет дома. Возможно, появится, но позже. Да и последнее время она редко ночует дома,- с каким-то чувством сожаления  добавила мадам Арлет. - Говорит, что много работы и остаётся там ночевать вместе с поварихой и другими прислугами.
- Благодарю вас, мадам Арлет, если появится, скажите, что я приходил. - Хорошо, я передам ей, - и она закрыла калитку, возвратилась в дом.
 Кто-кто, а Арлет знала свою дочь и, усмехнувшись, подумала:
- Сами разберутся, куда мне в их дела встревать:  прислуга - работа не из лёгких.
                ***
Вечером Бодуен долго не мог уснуть. Мысли о Нинель рисовали  мрачные картины.  Он знал из слухов, что, попадая в богатые дома, молоденькие девушки-служанки  быстро становились добычей старых «Дон Жуанов».
Сами того не ведая, они словно речная рыбёшка, попадали, в ловко раскинутые амурные сети.  Не редко рисуя им безоблачную жизнь и счастливое будущее, ловеласы добивались взаимности. Такие мысли ещё больше  ставили вопросов, чем ответов, они-то и тревожили  Бодуена. Он долго ворочался с бока на бок, пока, утомлённый в своих подозрениях и сомнениях, не погрузился в сон.
                ***
- Госпожа,-  с тревогой в голосе,  и  открыв дверь без стука,  в комнату, где обычно отдыхала Софи, вбежала Луиза.
- Ты чего даже не стучишься,- хотела было спросить Софи, но увидев, возбуждённую служанку спросила:
- Что случилось, Луиза?
- Мадам, там кажется месье Филипп, и он ранен,- произнесла Луиза уже более спокойно.
-Так, что ты стоишь?  Беги и пусть позовут нашего доктора месье Жерара.
- Хорошо, мадам, но там есть уже  лекарь и с ним наш садовник помогают ему.
- Мне кажется, я ясно тебе сказала, - прикрикнула Софи и направилась  в холл, где Филиппу помогали  домашние слуги.
- Дорогой,- увидев забинтованного Филиппа, Софи спросила: - Что произошло?
- Всё хорошо, милая, и не стоит волноваться,- ответил он и попытался улыбнуться.
Но боль в ноге была сильная, что улыбка не произвела должного впечатления на Софи. Луиза и Нинель  так же старались помочь хозяину.
- За врачом послали? -  спросила госпожа.
- Да, мадам, месье Жерар скоро прибудут.
Софи попросила, чтобы  Филиппу  помогли подняться в комнату на второй этаж. Там  сопровождавший врач и садовник уложили хозяина на тахту.
- Как же такое могло случиться? - пыталась узнать Софи.
- Всё потом дорогая, - произнёс тихо Филипп. - Лучше скажи, чтобы мне принесли воды.
- В этом доме кто-то может принести воды? - спросила Софи.
          - Я сейчас, мадам, - отозвалась Нинель и быстро вышла из комнаты, через некоторое время уже стояла с графином воды и бокалом.
- Спасибо, Нинель, - ответила Софи,  наливая воду в бокал для мужа.
Вскоре появился месье Жерар. Увидев  доктора,  Софи пыталась объяснить, что у них несчастье.
- Мадам, не волнуйтесь, - взглянув на лежащего Филиппа, сказал доктор.
 - Надеюсь, ему оказали первую помощь.  И не так всё трагически мадам,- осматривая пациента, - ответил доктор. И он присел возле лежащего Филиппа.
- А теперь я хотел бы ещё раз осмотреть пациента, - сказал месье Жерар. - Остальные могут покинуть комнату.
 Софи поблагодарила всех, кто оказал первую помощь Филиппу.
-А это вам. месье за работу. - и она протянула ему деньги. - Ещё раз большое спасибо.
- Мадам, если я вам не нужен, то хотел бы  откланяться.
- Да, конечно, вы можете быть свободны. Надеюсь, месье Жерар знает, что делать дальше.
После того, как  Филиппа ещё раз осмотрел доктор и обработал раны, Софи успокоилась. Она присела на край  тахты и взяла за руку мужа.
- Ну, что же придётся вам, месье Филипп, полежать дня три. И желательно постельный режим, - строго сказал  он. - Здесь шутки не уместны. В нашем деле пустяков не бывает. Я вам выпишу лекарства, а вы, Софи, проследите за этим. Все мы находимся под властью Бога. А завтра я вас навещу.
- Хорошо, доктор, и большое вам спасибо.  Будем вас ждать.
- Выздоравливайте, месье, - и, откланявшись мадам Софи,  доктор покинул дом  господина Дюваль…
Лёгкий обед и ласковые руки любимой супруги скрашивали  время лежавшего  Филиппа.
-Ты у меня словно Ангел, охраняющий меня своими белыми крыльями, - произнёс он, держа её за руку.  Затем Филипп нежно привлёк к себе супругу. Софи даже не делала попытки освободиться из объятий  мужа, а только сильнее прильнула  головой к его груди, тихо прошептала:
- Я так испугалась за тебя.
- Сейчас  всё страшное уже позади, - успокоил он Софи.- Да я и сам сразу не понял, что произошло. Это было настолько мгновенно,- и он вдруг замолчал. - Я больше не хочу вспоминать об этом. А на фабрику сообщили, - спросил он Софи.
- Да там уже  знают о случившемся.
- Софи, и, пожалуйста, узнай, что с ездовым. Возможно, ему нужна финансовая помощь.
- Я всё распоряжусь,- успокоила она мужа.
Филипп хотел было повернуться на бок, но  боль в ноге  давала о себе знать. - Если тебе не тяжело, - попросил Филипп жену,- пусть приготовят мне сок из персиков.
- Я сейчас распоряжусь, - вставая  с тахты,  сказала Софи. - Не скучай, я скоро буду,- и она вышла из комнаты.
                ***
Прошло две недели. Весна неистово буйствовала…   
     Ах, весенние девичьи наваждения. Они словно внезапный  ветер налетят и растревожат душу. Мысли, мысли, они будто цветочный ковёр рисовали картины любви, и, как незримый гном, толкали ещё не окрепшее девичье  чувство в омут весеннего потока. Нинель понимала, что и Бодуен тоже думает о ней, и от этого ей становилось ещё горше. Работа в богатом доме не оставляла места для развлечений.
- Будь она проклята, эта нищета,- не однажды думала Нинель о судьбе своей и таких же девушек, которым приходилось трудиться с утра да вечера, чтобы как то выживать.
Её сердце постоянно тянулось к нему, но что она могла поделать.
 С тех пор, как Нинель попала в дом господ Дюваль, она понимала, что госпожа относится к ней совсем не так как, к другим слугам.  И это вызывало зависть у некоторых из них. Иногда она замечала не очень дружелюбные -взгляды, но вступать в прямое столкновение никто не пытался.
Её не однажды распирала ревность, она явно представляла, там, где он работает, есть  молодые девушки.  И тогда она рисовала картины мести. Нет  это не были капризы молоденькой девушки.  Но и видать играли гены знатного происхождения. Но это было минутное «помутнение» девичьего желания быть с любимым вместе. Понимая, что это невозможно прямо сейчас сделать, она становилась милой и послушной служанкой.
- Нет,- решила Нинель, - попытаюсь отпроситься у госпожи, чтобы  увидеть Бодуена.
- Неужели забыл, - думала она, и эта мысль, вонзившаяся в самое сердце словно шип от розы, не давала ей спокойно работать.  Закончив все дела по дому, она постучала в комнату Софи.
- Входи, раз пришла, - ответила она, увидев вошедшую Нинель. - Ах, это ты, Нинель. Что случилось, - спросила Софи? Она прекрасно понимала, что напрасно та не будет приходить.
- Мадам, - тихо сказала Нинель, опустив глаза, - можно мне взять отгул  на один день?
 Взглянув не девушку, Софи сразу поняла и только улыбнулась. Она давно замечала  за молодой служанкой некоторую перемену в поведении.
- И как это я сразу не догадалась,  - подумала Софи, – и, чтобы успокоить девочку ответила: - Это будет возможно.  Тем более на завтра мы гостей не ожидаем, и ты можешь быть свободной. Месье Филипп не будет возражать. Я ему скажу, что я разрешила. И как бы невзначай добавила: - Наверное, к жениху, заждался,  вероятно. - А вот и нет,- хотела было ответить Нинель,- но её лицо загорелось пунцовой краской.  - Ладно, не говори, а хоть молодой человек хороший?
 После такого вопроса Нинель ещё больше  покраснела.
Она не знала, что ответить и тут же выпалила:
- А он в легионе служил, но по ранению оставил службу.
- Похвально, - одобрила Софи и, уже улыбаясь, махнула рукой - беги к своему герою. Надеюсь, он порядочный молодой человек.
- О, да, мадам, он очень хороший.
- Беги уж!- и Нинель выпорхнула, словно бабочка, сдуваемая ветром любви. - Эх, молодость, -  подумала Софи и направилась в кабинет к супругу.
Не хочется думать о превратностях судьбы, но такому цветку понадобится надёжный садовник умеющий сохранить уникальное создание природы.
С этими мыслями она постучала в кабинет к Филиппу. Увидев радостное лицо супруги, тот был немного удивлён.
- Что вас так обрадовала, мой Ангел, - протягивая к ней руки,  произнёс он.
- Весна, мой милый Филипп,  весна.
 Он поднялся и, прижав к себе Софи, крепко обнял. Поцелуй был настолько нежный и сладостный, им казалось, утонув в нём, они никогда уже не смогут всплыть…
- Боже! - какая ты ослепительно-царственная, - только и смог произнести Филипп, после поцелуя… впереди была целая вечность любви.
                ***
Она не смотрела на дорогу и встречающихся людей.  Её сердечный ритм отбивал: встреча, встреча.  Не зависимо от её мыслей ноги сами несли  к дому Бодуена.
- Пусть видят и пусть, говорят, - думала Нинель, ускоряя шаг, идя к дому своего любимого. - Я люблю его, а он меня, остальное не важно.
 Весенний ветерок доносил пение птиц и шорох молодых листьев, как бы  разделяя её чувства.
Набежавший ветерок, словно чувствуя состояние Нинель, словно дирижёр своей волшебной палочкой создавал ту или иную октаву созвучную с ритмом её сердца. Такое  деяние весенней погоды создавало гармонию природы и человека
Она не заметила, как оказалась у дома Бодуена. Взяв за кольцо, Нинель постучала.
- Кого там несёт, - донёсся басовитый голос тётки Бодуена, которая была частым гостем в их доме и, помогала матери Бодуена.
-  Мадам, это Нинель,- ответила девушка, продолжая стоять у калитки. Наконец двери открылись.
-Чего тебе?
- Мне бы Бодуена увидеть.
 Она смерила не очень приветливым взглядом и, вытирая руки о передник, ответила, что его нет, он на работе ещё.
- Может чего передать?
- Нет, ничего не надо, просто скажите, что у меня завтра есть свободный день.
- А ты подожди его, он должен через час - другой появиться.
- Спасибо, мадам, я тоже спешу домой. - Сделав улыбку, чтобы расположить тетку к себе, добавила: - Меня хозяйка раньше отпустила.
- Слышала, говорят, у господ работаешь?
- Да, - ответила Нинель и, собралась было уходить, но остановилась и обратилась к мадам: - Вы не забудете передать Бодуену.
- Передам,- пробасила та и закрыв калитку перед Нинель переваливаясь с ноги на ногу направилась в дом…
Появление Нинель Арлет встретила с радостью.   
-  Наконец-то, - произнесла мать, обнимая дочь.-  А я уж подумала, что там будешь и жить.
- Нет, мама, но работы много, вот, и приходится иногда оставаться. А мадам Софи и месье Филипп относится ко мне хорошо.
- Ты что завтра опять уходишь рано?
- Нет, мне госпожа Софи разрешила отдохнуть один день. Даже обещала сохранить жалование.
- Как быстро она повзрослела, - подумала Арлет и продолжила резать салат.  - Думаю, отец будет тебе рад.
- И я, мама, очень скучаю без вас,- донеслось из спальни Нинель.
- Дочка, дочка, - глубока вздохнув,  подумала Арлет.- Только бы не коснулась тебя моя судьба. Уж больно ты доверчивая.
 Она взяла кастрюлю и поставила на печь.
- Отец обещал нигде не задерживаться и должен раньше прийти с работы. Он ещё не знает, что ты дома.
- Вот, мама, и будет ему сюрприз, - смеясь, сказала Нинель и, протянув руку через плечо матери, взяла руками салат.
- Куда ты,- легонько ударив тряпкой по руке,  сказала Арлет.- Погоди, вот придёт отец, все и сядем за стол.
- Ой, мама,- и Нинель обняла Арлет за плечи.- Ничего ты не понимаешь.
- Да, куда уж мне, - и, повернувшись к дочери, усмехнулась Арлет.- Я же молодой не была…
… И вдруг обе разразились  громким смехом.
                Продолжение следует


Рецензии
Миша, глава пропитана любовью и весной. Так по-молодому, живо и зримо получилось. А фраза, которую сейчас напишу, можно считать афоризмом: "Впереди была целая вечность любви". Ждём продолжения.

Тамара Авраменко   20.12.2020 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара я очень рад,что читатель находит что-то новое для себя. С уважением

Михаил Кюрчевский   20.12.2020 22:53   Заявить о нарушении