Запретные плоды

Для сибирских яблочек подходит в качестве описания, действительно, только уменьшительная форма, хотя существует множество их сортов. Самые маленькие сравнимы с вишней, самые большие с абрикосом или персиком, но каждый сорт имеет свой неповторимый вкус. Яблони росли в каждом саду, естественно, и в нашем, и все же тайком забираться в охраняемый колхозный сад — это было особым приключением для деревенских детей. Там яблоки и вообще все фрукты было намного вкуснее. Вполне понятно, если только вспомнить выражение «запретный плод».
Об одном таком приключении я и хочу рассказать.
Мне было лет шесть. С кем я была на запрещенной  территории, не могу сказать с определенностью, вполне возможно, с моей тогдашней подружкой — восьмилетней Машей. Знаю, что стояла прекрасная, солнечная погода, и что наши трусики были полны наворованными яблочками...
В этом месте я должна дать пояснение изумленному и, вероятнее всего, шокированному читателю. Дело в том, что летние платья маленьких деревенских дам обычно не имели карманов, но зато штанины распространенных в то время и носимых ими панталончиков были оснащены резинками внизу... Да, совершенно верно — в этих штанишках можно было прятать всякие разные мелочи, которые попадались девочкам на деревенских улицах и вполне могли бы им пригодится в дальнейшем. И почему бы не использовать такую возможность для наворованных фруктов? Резинки гарантировали от потери, а это было самое важное.
Мы были очень довольны нашей добычей и находились уже на обратном пути, когда внимание моё привлекла одна необычная яблоня. Она была намного ниже и развесистее остальных, а ветви ее (к сожалению, без плодов, как я сразу определила) свисали почти до самой земли.
Нам нужно было спешить, но я просто не могла удержать свое любопытство — а вдруг?!.. А вдруг я найду еще хотя бы несколько падалиц! Осторожно раздвинув ветви, я протиснулась между ними под дерево.
И, действительно, вот оно, в траве, прямо перед моим носом, лежит и светится во всей своей красе! Не просто какая-то там ранетка, не просто яблочко, а настоящее ЯБЛОКО, почти такое же большое, как одно из тех, которые иногда можно было купить в нашем сельском магазине. От неожиданности мои глаза округлились и стали, без сомнения, такими же большими. Я крепко обхватила рукой этот диковинный плод и выкарабкалась наружу.
В это время, уже довольно близко, раздались гневные крики сторожа, который как раз делал обход охраняемой им территории, и крах от его большой трещотки — ею он отпугивал как пернатых, так и двуногих хищников.
Мы с Машей бросились бежать, из сада и через ров, которым он был окружен со всех сторон. Хотя не особенно глубокий и, к счастью, сухой, он все же служил относительным препятствием для шестилетнего человечка, и... как могло быть иначе? Я споткнулась и полетела вниз головой в эту канаву. На какое-то мгновение мир почернел перед моими глазами. Моя спутница в панике закричала: «Вставай, вставай, быстро!» Она меня не бросила на произвол судьбы, протянула мне руку, вытянула наверх, и мы продолжили наше бегство.
Нет, сторож нас догнать не сумел, но я долго не могла простить ему эту акцию преследования. Он не имел права так гонять меня — свою внучку, — даже если и не был моим родным дедушкой. Самое же печальное — при падении я потеряла свою драгоценную находку. Для меня это равнялось ничем невосполнимой утрате. В том же, что это было вкуснейшее яблоко в мире, я не сомневалась ни на секунду.


Рецензии
Трогательная история из детства "шестилетнего человечка". Жаль, ЯБЛОКО не удалось попробовать. Спасибо, Роза!

Лада Вдовина   21.12.2020 10:07     Заявить о нарушении
Дорогая Лада, благодарю за чтение и рецензию. Да, вкус ЯБЛОКА так и остался тайной.😃

Роза Ананичева   21.12.2020 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.