Прыжки с парашутом

        В обязательную учебную программу военных лётных училищ входят прыжки с парашютом. Вот то место, где надо снимать шоу. Что только не увидишь и не услышишь, когда курсанты первый раз покидают самолет. Каких только случаев и происшествий не происходило при этом. Животный страх утраивает силу, почти полностью теряется у некоторых разум, надежда только на опыт и самообладание инструктора. Потом это всё вспоминается со смехом. Но написать я хочу о подготовке к первому прыжку.

Подошла очередь и нашей 41 роты ВВВАУШ пройти эту подготовку. Перед тем как запустить в самолет для прыжка надо пройти наземную подготовку. Подготовка проходит повзводно, сначала инструктаж, потом учат правильно приземляться на землю. Ты прыгаешь с тумбочек с постоянным увеличением высоты. Дальше вешают под купол парашюта в подвесной системе, учат правильно сидеть, разворачиваться влево, вправо, правильно держать ноги перед приземлением. После всего этого идет прыжок с вышки. Это выглядит примерно так — открывают калитку, ты становишься на край платформы, которая на высоте где-то чуть выше третьего этажа и прыгаешь. Летишь на длину фалы, метров десять, срабатывает противовес, ты довольно жестко останавливаешься и дальше тебя спокойно опускают на землю. Всё очень просто.

Вот уже и наш взвод построен перед вышкой, куда вышел капитан-инструктор. Он обратил внимание, что на двух курсантах нашего взвода, на гимнастерках, уже висели значки парашютистов, на мне и на моем товарище с Киева — Жене Тит... Сначала он подошел ко мне и спросил где прыгал. Я ответил, что в Ворошиловграде, больше года назад. Всех местных инструкторов капитан знал, процесс обучения в этом клубе для него был ясен. Так я ему стал не интересен. Он подошел с этим же вопросом к Жене. Женя ходил в какой-то киевский клуб юного десантника, где и сделал свои первые три прыжка. Он расспросил его немного о том, как их там готовили и предложил Жене первым прыгнуть с вышки, показать всем как надо это делать.
Женя поднялся на вышку, прапорщик-инструктор открыл ему калитку, Женя стал на кромку, правильно сгруппировался и прыгнул. Взвод ахнул, Женя просто упал с высоты на землю. Прапорщик забыл подцепить противовес. Слава Богу, Женя прыгнул правильно, ноги до касания с землёй держал вместе, как одно целое, не сопротивлялся инерции, просто после касания с землей упал на бок. В общем остался цел и невредим, просто испытал шок. Капитан орет на прапора, тот извиняется и быстро закрепляет противовес. Капитан берёт журнал со списком нашего взвода, и говорит “на вышку идет курсант...” , договорить он не успел. Шок был не только у Жени. Большинство нашего взвода под впечатлением от его прыжка, еще раз поразмыслив с какой высоты лететь на землю и как это больно, дрогнуло и разбежалось по близ растущим кустам. В строю осталось меньше половины.

        Минут двадцать под хохот ловили наших спортсменов. Только после этого, вызвав не по списку, а добровольца, начались прыжки с вышки. Но без казусов все равно не обошлось. Подошла очередь прыгнуть Сергея, внешне немного полноватого, физически ничем не привлекательного курсанта. Но, когда прапор попытался ему помочь сделать этот шаг, он так прытко сумел вывернуться, что сам прапор, только чудом, не упал на землю, по короткой дороге. После этого, предварительно пристегнув к себе страховочный трос, он с остервенением вытолкнул Сергея с вышки. Дальше ещё было много смеха, но ЧП больше не было. Через пару недель мы все вышли с самолета АН-2 без каких либо происшествий. Зато разговоров потом было ещё на месяца два.


Рецензии