Недозрелый ещё

               

У нас со Светой в январе будет свадьба! Сейчас мы собрались встретить наступающий Новый Год в семейном кругу и заодно обсудить предстоящие хлопоты этого радостного события.

 Не стали ждать боя курантов, подняли бокалы и выпили за здоровье Светланы, потом за здоровье её матери, а затем за будущую нашу счастливую жизнь.
Я не сказал, что кроме  моих  будущих   тестя и тёщи, ко мне  пришел мой недавний друг Андрей, который согласился быть шафером на свадьбе.

  Теща с бокалом вина подошла к своей дочери и сказала: «Светочка, на, покушай, - и подала ей бутерброд с икрой, - ведь врач сказал, что у тебя малокровие и надо хорошо питаться».

 Я посмотрел на Свету, потом на Андрея и принял решение все рассказать её родителям, что у нас накануне произошло.

 «Недавно мы ездили навестить моих родителей в село Песчанка, вы знали об этом; задержались немного в гостях, уже стало темнеть, на обратном пути повалил такой снег, какой редко бывает в Волгограде.
Мы со Светой начали ссориться на прежнюю тему: где будем жить после свадьбы, мои меня поддержали, что лучше жить отдельно, а Света не хотела уходить от вас, она осталась «маменькиной» дочкой.

 Я посмотрел на будущую тёщу, она улыбалась, в одной руке держала бокал вина, а другой гладила дочку по голове.

 -  Нас нагонял небольшой микроавтобус, вдруг Света говорит: «Останови, я пересяду в автобус, сил моих нет, без конца с тобой спорить». Я остановился, и вслед ей сказал: «Света, надо от матери как-то отпочковываться», но она хлопнула дверью, и я видел как  села в этот микроавтобус.

Я постоял немного, покурил, очистил стекло, а потом обогнал автобус и выехал на трассу. Мне как-то стало не по себе – зачем я уперся по поводу квартиры, ведь можно после свадьбы переубедить её. И где она сейчас?

 Развернул машину и поехал навстречу, чтобы забрать Свету из автобуса. Посигналил, водитель видит и не останавливается, а я стал заезжать ему наперёд, и не давал проезжать. Помнишь, Андрей, как ты сначала сигналил мне, а потом вышел и спросил: «Чего надо?»- я сказал: «Извини, открой дверь, я за девушкой вернулся, ту, что ты недалеко от Песковатки подобрал».  Ты ответил, что она проехала немного и  вышла.

 Мы поняли друг друга, быстро развернулись и через несколько километров свернули на грунтовку, которую снег уже заметал, а в небольших балках образовались заносы.
 Подъехали к тому месту, где ты  высадил её,   снег не давал рассмотреть  ничего, я подумал – может место не то, или она уехала на попутной машине, но какая тут попутная, все сидят по домам в такую погоду.
 Еле нашли Свету, сидящую на корточках и закрывшуюся капюшоном и сверху запорошенную снегом. Мы  внесли её в автобус, укрыли теплыми вещами и повезли в больницу.

На другой день я приехал в больницу и спросил Свету: «Зачем ты вышла из автобуса? – она ответила:   «Решила уступить тебе и после свадьбы жить на квартире, которую ты снял, поэтому и вышла. Думала, что  ты заберёшь меня, и конфликт будет улажен, но ты проехал мимо, и я подумала, что ты обиделся и хочешь проучить меня».
 
Мы втроём договорились никому не рассказывать об этом эпизоде, ведь я вернулся, да и все благополучно обошлось. Я попросил врача не рассказывать вам об этом - потому он и сказал про малокровие у Светы".

 Мать Светы окаменела, она так и стояла около дочери, вино из бокала лилось на пол, другой рукой она судорожно сжимала спинку стула. В её глазах я увидел такую ненависть, что сразу понял свою оплошность, зря  нарушил уговор молчания. А отец её, наклонив голову,  молчал, я видел, как его руки дрожат.

 Мы с Андреем вышли покурить и он с сожалением сказал: «Ведь договаривались же. Не будет у тебя здесь семьи. Я, почему с тобой вернулся за Светланой, потому что понял, что ты недозрелый ещё, раз отпустил беззащитную девушку одну в пургу и позволил сесть в чужую машину, и в этом сейчас убедился во второй раз».

Он подошел к Свете, приобнял её, потом взял за руку, пожелал здоровья, попрощался со всеми, быстро оделся и ушёл. Родители Светы следом покинули нас, не дожидаясь полночи. Мы остались одни, стало неуютно.

«Мне кажется, ты своим рассказом расстроил моих родителей и Андрея»,- сказала Света. - «Но я ведь правду рассказал, как было». Света ничего не ответила.

Мой рассказ о том случае, который мы считали тогда не таким уж страшным, а даже приключенческим, сейчас стал выглядеть совсем иначе. Свадьбу мы отложили, а через месяц мы  расстались со Светланой.  Сбылось пророчество Андрея.

Вот уже и зима прошла. Я постепенно успокоился после расставания со Светланой и даже ни разу не встречал её. Однажды я шёл по скверику и вдруг увидел Андрея и Свету – они прыгали по клеткам- считалкам, нарисованными детьми на асфальте.
Я спрятался за киоск, но слышал их счастливый смех и подумал, наверно, правильно Андрей назвал меня недозрелым. Зависти и ревности я не испытывал, а только понимал, чтобы взять обязанности за семью мне надо ещё дозреть.

 


Рецензии
Очень печальная история, жальче она произошла.

Дмитрий Медведев 5   09.10.2021 04:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Галина Спиридонова

Спиридонова Галина Михайловна   09.10.2021 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.