Звездопад

«А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды».

В.С. Высоцкий


На высокую скалу, которая некогда стояла посреди Эгейского моря, поднялись старик и юноша. Старик был сед, но ещё крепок. Его глаза задумчиво смотрели на мир, но в их глубине проскальзывали искорки озорства и веселья.
— Подъём тебе дался легко, Дедал? — спросил он.
— Да, аэд*.
— Это хорошо. Ты силён и быстр и будешь отличным воином. Ремесло войны никогда не прельщало меня. Я больше люблю изобретать. Но одно не может быть без другого. Муж должен уметь постоять за себя и свою любовь. Вот что я имел в виду, когда назвал тебя воином.
— А зачем ты привёл меня сюда? — спросил юноша.
— Ты знаешь, как называют эту скалу? Маяком Аристотеля.
— Я что-то слышал об этом.
— А утром мы с тобой где были?
— Мы посещали детей.
— Как ты думаешь, зачем мы это делали?
Юноша задумчиво молчал.
— Так вот, — продолжал аэд, — я хочу с тобой проститься. Поэтому я и взял тебя сюда на Маяк Аристотеля.
— Кажется, я начинаю понимать, — произнёс Дедал. — Сад гесперид, который мы посетили, волнует душу, в Ликее человек обретает мудрость. А Маяк Аристотеля… Что даёт он?
Аэд помолчал.
— Когда моряки видят во сне маяк, как ты думаешь, что они чувствуют? — спросил старик.
— Они чувствуют близость берега и чудо спасения, — ответил юноша.
— Ты правильно понял, и я хочу явить тебе чудо, — сказал аэд. — Дедал, посмотри вверх.
Они подняли головы и увидели десятки и сотни маленьких звёздочек разных цветов, бесшумно летящих к земле. Это продолжалось минут десять или чуть больше.
— Что это такое?
— Звездопад, — ответил старик. — Через много тысячелетий его назовут Персеидами.
Аэд опять помолчал, потом снова обратился к Дедалу:
— Надеюсь, ты загадал желание?
— Да, — ответил юноша.
— Какое оно?
— Я хочу полететь высоко-высоко, в небеса, к солнцу!
— Это опасно. Ты готов?
— Да. Пусть я мечтатель, но ведь мечта — это тот же полёт, — не задумываясь, ответил юноша.
Так разговаривали они ещё долго, спускаясь со скалы. Потом постояли, послушали шёпот волн, обнялись и разошлись каждый своей дорогой.
Дедал через много лет осуществил свою мечту. Он сделал крылья и вместе с сыном Икаром улетел из плена, предпочитая свободу.
Что же касается аэда, судьба его неизвестна. (Их тогда много бродило по земле Эллады.) Достоверно лишь одно: через несколько лет возле Александрийского маяка нашли мёртвого старика. Он умер во сне, улыбаясь чему-то неведомому.

2018—2020 годы.

* Бродячий певец-сказитель в Древней Греции.


Рецензии
Надо мечтать и мечты исполнятся.

Тамара Ивановна Киселева   31.03.2021 22:38     Заявить о нарушении