Сказки Лешего 3-я. Змея Подколодная

             


              Направился сразу же наш Иван-царевич  в свою родную деревеньку, чтобы навестить родителей.

         Рядом с ним держались Пень Колода и Леший.

            Леший начал было рассказывать Иван-царевичу про свои сказки, которые он собирался послать столичным детишкам.

          Но царевич  быстро лишил его радужных иллюзий.

        - Успокойся, Лешик! Не тараторь так быстро! Разве ты не знаешь, что дети в большом городе перестали читать наши сказки!

      - Что?

       - А то! Совсем они перестали читать наши сказки! Теперь  им по ночам какие-то Халки, да еще железные Мегатроны снятся!

      Иван-царевич сказал это как бы мимоходом. Да и пошел себе дальше.

      А вот  Леший от этой неожиданной новости застыл на месте.

- Что за Халки? Что ты сказал, царевич? Я не ослышался? Каки - таки Мегатроны?

- Нет, Лешик, не ослышался!  Совсем детишки  не читают наших  мудрых сказок. Теперь у них другая жизнь! Заморских героев они любят!

     - Каких еще заморских? Что ты выдумал, царевич? Как же это так? Мы ведь живем для них, для малых детишек!

    Леший уселся на высокую кочку и горько заплакал.

    - То-то я смотрю, что нелады пошли в нашем сказочном лесу! Вдруг наш Сказочник занемог. С белками по ночам разговоры ведет. И добрая душа Марья – Искусница от него почему-то вдруг совсем отвернулась… Это же беда! Большая беда для всего сказочного леса!

     Иван-царевич и Пень Колода подняли Лешего нежно под ручки, повели с собой.

     - Не тужи, Лешик! Как-нибудь разберемся мы с этой заморской напастью! Дай нам только время!

     Да разве могли они теперь успокоить Лешика.

    - Как же вы не поймете, братушки, что весь наш сказочный лес в силе, пока нас добры люди вспоминают! Пока злую Яговну клянут, да тайный план Буян-острова помнят!

    Тут пригорюнился Иван-царевич и Пень Колода.

  А Леший уже совсем разошелся слезами от своей мелкой душонки:

        - Старый дружок мой, злющий Бабайка  тут ко мне забегал намедни. Был как не свой! Оказывается, что совсем  перестали его бояться дети! И не только он! По дошедшим до меня слухам теперь и старина Змей - Горыныч сильно чахнет. Третья голова его дышит с трудом, почти совсем уже не шевелится!

        Иван-царевич переглянулся с Пнем Колодой.
   
     - От ваших слов  и у меня вдруг силушки поубавились, - добавил Лешик.
 
    Пень Колода подсадил  его к себе на могучее плечо.

      - Знаем, Лешик,  что беда надвигается огромная на наш сказочный мир, - сказал он. -  Подступает к самым границам. Да не зря только Лесовичок объявил повсеместную тревогу. К самому Илюше Муромцу теперь нас шлет. Я сейчас вот навострю свой Топор Топорище. Он в дальней дороге нам пригодится. А вот ты, Лешик, пойдешь с нами?

       Тот грустно усмехнулся.

      - А куда же я без вас! Конечно, пойду!  Кто же еще людям про ваши славные подвиги поведает! Как ни как, но две сказки я уже про вас написал!   

    Иван-царевич и Пень Колода повеселели.

   Иван-царевич заулыбался.

    И даже дал добрый совет:

    - Только начни свою следующую сказку по-нормальному, по-человечески! Типа « в некотором царстве, в некотором государстве…». 

    - Лады, как скажешь, царевич!

   Продолжили они так свой путь по лесу дальше.

      Иван-царевич торопился.

     - Сейчас скоро приведу я вас в мою родную деревеньку. Там ждет меня матушка с батюшкой! Познакомлю вас с ними. Ох, как давно я их не видел!

    Пень Колода задумчиво крутил головой по сторонам.

     - Что-то этот путь больно уж мне знаком… Тропинка в лесу не широкая, сейчас по всем приметам поворот направо будет. И тысячелетний дуб на опушке. Точно, угадал!

      Он обрадовано потер свои большие ладони и что-то хотел сказать, но в это время навстречу им понеслись лавиною перепуганные лесные жители.

      Они бежали со всех ног и истошно голосили во все горло:

       - Спасайтесь все,  кто может! Чудище страшное по тропинке идет! Чудище невиданное! Идет и качается из стороны в сторону!

       Иван-Царевич сжал кулаки, приосанился. Пень Колода снял Лешего  с плеча.

      - Лешик, постой немного в сторонке и помолчи чуток! Мы с Ваней сейчас вмиг разберемся, кто это в наших краях  лесной народ пугает!

     Бросились герои дружно вперед плечом к плечу. Да через полсотни шагов остановились совсем растеряно.

      Навстречу им, нелепо извиваясь, двигалось весьма странное  существо, неопределенного внешнего виду.

     Размерами оно было чуть ниже Лешего, и с виду было оно совсем хлипким, но лик его  был жутко страшным.

     Один глаз был выше другого, нос как капля болтался из стороны в сторону. И огромный перекошенный рот у чудища исказился в страшной улыбочке.

   Шло оно по тропинке совсем неспешно, и сильно покачиваясь из стороны в сторону. И при этом очень часто билось о землю.

      - Ишь ты, вот так чудище невиданное! – Почесал затылок Иван-царевич. – Не понятно что! Словно чудо - юдо! С виду невеликое, а всю лесную братию  перепугало! Эй, Не Понятно Что, кто же ты такое? Откуда свой путь держишь? И как тебя звать - величать на самом деле?

    -  Я гетра… старая гетра, - прошептало тихо чудо-юдо. – Иду из города… Долго иду… Ищу главного сказочника.

       Сказавши это, Не Понятно Что замертво  ударилось без сил о сыру  землю.

     - Гетера? - Иван-царевич глубоко задумался, словно не зная что делать. – Старая гетера! Ишь ты! Пеня, ты в городе что – нибудь про гетер слышал?

      Пень Колода усмехнулся.

  -   Возле восточного ресторана я этих крашенных гетер много перевидал. И вроде в них толк немного знаю. Но те гетеры по-нашему  говорить совсем не умели,  только всё улыбались и кланялись.  Да и ликом они посимпатичнее были. А это жуткая страхолюдина! ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ, КАКИМИ К СТАРОСТИ ГЕТЕРЫ СТАНОВЯТСЯ! 

          А чудище чуть ожило и тихо выдохнуло:

          - Я  футбольная гетра…

           - Да поняли мы, кто ты такая, - успокоил ее Пень Колода. – Остынь немного.
 
       Иван-царевич крепко призадумался.
    
    - Ишь ты, до чего теперь дошло! – Наконец молвил он. – Теперь городские гетеры и до нашенского лесу добрались! Вон оно как получается! А это к тому же футбольная фанатка! Старая фанатка! И зачем-то она ищет нашего сказочника! Как бы ни было беды! Наш сказочник и без этого уже с белочками разговаривает по ночам! Да тут еще гетера! Что будем с ней делать, ребятки?

      Долго спорили  сказочные герои о том, что делать со своей странной  находкой. В конце концов, решили не бросать  на тропинке обессиленную гетеру.

      Легко закинул  Пень Колода ее на свое могучее плечо и пошли герои дальше.

      Вскоре показалась  деревенька Иван-царевича. И его родной домик у края леса.

      Да только у самой калитки из травы выскочила змея и с шипением набросилась на Пень Колоду.

       - Где тебя носит, окаянный! И какую  зазнобу ты на своем плече успел пригреть! Новую завел! Не спроста значит ты твердил, что мы с тобою не пара! А я тебе лучшие годы отдала! Молодость свою сгубила!

    Пень Колода от такого наступления сильно  перепугался и  чуть навзничь не упал.

      - Я ничего, зазнобушка, – пролепетал он, пытаясь удержать равновесие. - Просто лежала на тропинке пожилая гражданка… весьма древней профессии. Она футбольная фанатка!

    Да Иван-царевич поддержал его. Загородил грудью он растерявшегося  друга, распростер свои руки.

     - Кого я вижу? Неужто предо мной  сама Змея Гадюковна Подколодная собственной персоной? Не уж-то вы решились городскую жизнь бросить? Не думал вас здесь увидеть!

   Смутилась змея при виде царевича, стала радостно хвостиком кольца выписывать.

      - Да, это я, царевич! Здравствуй, Ванюша, добрая душа! И я не ожидала тебя здесь увидеть! Ты же в престольном граде крепко обосновался?

      Иван-царевич только отмахнулся.

     - Какое там! Я же человек государев. Скоро нам с твоим супругом в дальний путь пускаться надо.  Да решил перед дальней дорогой батюшку с матушкой наведать. Ведь это мой родной дом!

          Усмехнулся Пень Колода, подал свой голос.

      - Вот оно как! А я все иду и думаю, что какой-то знакомой дорогой идем! Значит, Ваня, получается так, что мы у твоих стариков прижились! Они, видишь ли, подрядились на старости лет колобков выпекать. А супружница моя, Змея Гадюковна сейчас усердно сторожит у калитки, чтобы шустрые мальцы из дома не разбежались!

          Иван-царевич почесал затылок.

     - Значит, выпекают они колобков! Зайду-ка я в родной дом, переступлю порог и поклонюсь  моим родителям. А  вы тем временем в своем сарайчике разберитесь с чудом-юдом городским. Вам, Змея Гадюковна, это будет легко. Вы же весьма образованная персона. Как в медицинской науке, так и в других знаниях.

   - Все будет сделано мной в лучшем виде! Ступай к родителям и не переживай, Ваня! – Успокоила его Змея Подколодная. –  Как говорится «feci quod potui, faciant meliora potentes».


Рецензии