Валенки для Вареньки. Сказка пятая

                Человек, которому не сидится на месте.


Предисловие.
   Вареньке исполнилось пять лет.
  Ей купили глобус, и она уже знает, где север, юг, восток и запад.
  Она уже не путает озеро Байкал с Азовским морем и любит сказки Пушкина.
  Поэтому я решил для неё чисто познавательную сказку, чтобы она узнала обо всём этом еще больше. А для того,  чтобы ей не было скучно, в моей сказке есть прекрасная Принцессса и Дракон, который был раньше был злым, но потом подобрел,  потому что ему захотелось путешествовать
 

  Жил-был в нашем городе человек, которому не сиделось на одном месте.
  Когда светило  яркое и жаркое августовское солнце, он садился на велосипед  и ехал на виноградники.
  Там люди  видели, как он ходит меж кустов винограда, и что-то  рассматривает на них.
  - Ты, наверное, специалист по борьбе с вредителями? - - спрашивали его. - Ты  ищешь на листиках жучков и паучков?
   -Нет, - смеялся он, -  я ищу здесь солнце!
   - Солнце? – удивлялись люди, - Солнце там, на небе.
   И все дружно показывали ему пальцем вверх, как маленькому ребенку.
  А он отвечал:
   - Там солнце всего лишь одно, а здесь  его миллионы. Посмотрите на эту кисточку винограда. Вы видите, как в  каждой виноградинке  блестит яркое маленькое солнышко? Если смотреть на него даже очень   долго, то глаза не устанут от   его блеска, потому что это доброе солнце, которое живёт вместе с нами и дарит нам только радость.
  Вот такой странный был этот человек, которому не сиделось на месте. 
   Когда шел дождь, он отправлялся  в лес, потому что любил смотреть, как с зеленых листьев падают на землю большие капли воды и роют в ней ямки, в которых любят жить всякие червячки.
И  если даже   разыгрывалась буря, он приходил на берег моря и стоял там долго-долго, глядя, как огромные волны набегают на прибрежный песок и хотят проглотить его  своими острыми челюстями .
  А зимой, когда выпадал  снег, он надевал лыжи и уходил далеко – далеко за город, где не было ничего,  кроме белого ровного поля.
  Охотники, которые иногда встречали его там, гадали: «Ну, здесь-то он  что находит интересного? Сплошная степь, глазам зацепиться не за что…». И если кто либо из них задавал ему этот вопрос, он отвечал:
  - Глазам тоже отдыхать надо от суеты и беспорядка.   
  Но кроме этих ежедневных прогулок он задумал совершить два, как он называл их, Великих  Путешествия: на Север и на Юг, на Запад и на Восток.

  И он совершил уже первое путешествие, увидев на Севере белых медведей и птичьи базары на берегу океана, а на Юге слонов и бегемотов в мутных водах медленных рек.
   И вот теперь он отправлялся во второе Великое Путешествие.  Сначала он пошел на Запад.
 И именно на Западе человек, которому не сиделось на месте, встретился с Принцессой.
  Да, она была настоящей Принцессой, потому что умела делать только три вещи: танцевать, играть в теннис и водить машину.
  И вот однажды , почти ночью, возвращаясь с бала на своем белом лимузине, она увидела на обочине дороги человека с рюкзаком, который шел под дождём без зонтика. И ей стало его так  жалко, что она остановила машину и предложила подвезти  до города. Принцессы, как ты уже знаешь, бывают очень добрыми.
  По пути она спросила, кто он и откуда,  а, когда узнала, что все называют его Человеком, которому не сидится на месте, и  он совершает сейчас путешествие по Западу, а потом сразу же пойдет на Восток, сказала с грустью:
  - Как бы я хотела отправиться вместе с вами… Но я всего лишь Принцесса, да, и став Королевой, я думаю, что не смогу сделать это.
 На что он ответил ей так:
   - Человек, не управляющий своими желаниями, не может управлять своим народом.
  И тогда она остановила  машину возле большого собора  и сказала:
   - Запомните это место. Ровно через неделю, когда вы уже пойдете на Восток, я буду ждать вас здесь. С рюкзаком и зонтиком.
  Так оно и случилось. На  Восток они пошли вместе.
  И сначала все шло, вроде как, очень хорошо. Правда, рюкзак у Принцессы оказался чересчур тяжелым, потому что она засунула в него много ненужных вещей, зонтик она выкинула, так как погода стояла на удивление хорошей, а обувь ей пришлось покупать в ближайшем торговом центре из-за того,  что туфли на высоких каблуках оказались неподходящими для такого путешествия.
  Передвигались они по-разному: шли пешком, ехали на электричках  и плыли на катерах. Но основным средством передвижения были попутные машины. Их водители, увидев на обочине юношу и девушку с поднятыми вверх  руками, тормозили сразу. Принцесса говорила, что они делают это  потому, что она очень красивая.
  А потом она однажды показала свое королевское происхождение, сказав:
   - Мне надоело унижаться,  голосуя на обочине. У меня на карточке есть много денег. Давай купим машину и поедем дальше, как белые люди.
 Пришлось ему объяснить ей особенности их совместного путешествия:
  - Если бы мы двигались по дороге в одном  направлении, мы бы так и поступили. Но нам иногда придется заглянуть в такие места, где дороги нет вообще или она очень плохая. И тогда машина станет для нас обузой. 
  Наши спутники вскоре перешли на «ты», так как были почти ровесниками. И отношения меж ними были ровными и дружескими.
  Но вскоре начались неприятности.     Пошли затяжные дожди, заставшие путешественников среди белорусских болот, вдали от большой дороги.
Они разбили палатки на уютной полянке, усеянной ягодами, и Принцесса, уютно расположившись  на пуховом спальном  мешке, принялась поедать вкусную землянику, которую он собрал специально для неё. Он даже слышал, как она что-то мурлычет себе под  нос, и ему было радостно, что всё идет хорошо.
  Но утром он услышал  из её палатки дикий крик:
  - Не хватало ещё, чтобы я спала в луже! Я вся мокрая и мне холодно! Слушай, парень, отвези меня в аэропорт и отправь меня домой. Я – Принцесса , понимаешь?!  Мой  папа – Король, а мама - Королева! И они сошлют  тебя на каторгу, когда узнают, что их дочь проводит ночь в грязной  луже!
  Он вылез из палатки, накинул на голову капюшон, потому что дождь не прекращался, и сказал, как только её вопли на время затихли:
  - Ты когда-нибудь принимала холодный душ?
  - Нет! – закричала она. – Я моюсь только под горячим душем!
  - Но надо  же когда-нибудь  попробовать. Надень на себя купальник и вылезай из палатки.
   - Я замерзну!
    - Через пять минут тебе будет жарко, как  у камина в твоем королевском дворце. 
  Вскоре из палатки показался её остренький носик, ее грустные глазки  взглянули на серое небо, а голос захныкал:
  - Я не хочу больше путешествовать. Я ненавижу ходить пешком и спать в мокрой палатке.
  - Я не осмелюсь возражать Вам, Ваше Высочество, -  смиренно ответил человек,  которому не сиделось на месте.  – Ближайший аэропорт находится на расстоянии двухсот километров. Сейчас Вы согреетесь, мы выпьем   чаю с тостами и малиновым вареньем, Вы отправитесь в аэропорт, проложив туда маршрут по карте, а я продолжу свой путь в Пушкинские Горы. А теперь скоренько  вылезайте из палатки и станцуйте под дождём самый быстрый и зажигательный танец, я не знаю, как он у вас называется.
- Поппинг?
 - Можно и поппинг. Я еще не видел, как танцуют поппинг.
  Принцесса выскочила из палатки, натянула на голову наушники и завертелась по поляне с такой скоростью, что из-под её ног полетели вокруг ошметки  грязи, а с волос – струи воды. Лицо её раскраснелось, а глаза заулыбались.
  Как только она закончила свой танец, он накинул на  ее плечи сухое полотенце и растер  их  до красноты. После чая она больше не просилась домой и смиренно поинтересовалась:
  - Так куда мы теперь идем?
  - К Пушкину, - ответил он.
  - А кто такой Пушкин?
   Объяснять заграничной принцессе, которую в дворцовой школе учили только писать, читать и танцевать, было бессмысленно, и поэтому он ответил кратко и невразумительно:
  - Пушкин – это Пушкин!
  Через три дня они добрались до маленького городка, в центре которого стоял красивый собор , а возле него -  могильный памятник  с надписью «Александръ Сергеевичъ Пушкинъ»
 Множество людей шло к этой могиле. Они возлагали  на неё  цветы, крестились, а некоторые даже преклоняли перед ней колени.
  Принцесса смотрела на это, как на какое-то чудо, и плакала. А  когда они возвращались на дорогу, сказала:
  - Теперь я знаю, кто такой Пушкин. Он – ваш Бог…
  Он не стал возражать ей, потому что в чём-то  она была права…

  Они пошли дальше,  вскоре добрались на  поезде до озера Байкал и жили там целую неделю в избушке охотников.  Принцессе там так понравилось, что она ни за что не хотела уезжать оттуда.
  - Я построю себе здесь дворец …, - сказала она.
  - … домик, - поправил он её.
  - Нет, дворец!
   Потом подумала и  согласилась:
  - Хорошо, домик. Из трёх комнат с большими окнами. Я буду жить в нем, а ты -в этой избушке. Ты научишь меня собирать грибы и варить из них вкусный суп. И еще ты будешь ловить в озере рыбу и запекать её на костре.
  Но когда он однажды утром начал собирать в дальнейший путь свой рюкзак, она  грустно вздохнула и последовала его примеру.
  От Байкала они направились в Монголию, где живут маленькие богатыри, и в Китай, страну мудрецов.
  В Поднебесной их ожидало новое приключение.  Они пришли в город, жители которого  ходили по улицам грустными и растерянными, а многие из них даже плакали.
  - Что случилось? – спросил он у старой женщины, которая  шла по площади с ватагой ребятишек.
   - Наш дракон Мбо проснулся, - ответила она, и слёзы покатились по её лицу.
  - Ну, и что?
  - А то, что теперь наши дети должны чистить три раза в день его  обувь.
   - Разве это так трудно?
   - Это было бы совсем легко, если бы у нашего дракона  была одна пара ног,
 как у людей. А их у  него  сорок пар. Теперь наши дети не будут ходить в школу, а видеть их мы сможем только утром и вечером.
 - И где же он сейчас, ваш дракон?
  - На главной площади, куда я иду со своими детьми, чтобы они почистили ему его его огромные ботинки.
 И наши путешественники пошли вслед за женщиной, чтобы взглянуть на это страшное чудовище, у которого было восемь десятков ног.
 Огромный дракон лежал прямо посреди площади, а вокруг него суетились, как лилипуты,  сотни детей с щетками и  вёдрами ваксы.
  - Здравствуй, дракон Мбо! - сказал ему человек, которому не сидится на месте.
  - Здравствуй, чужеземец! – ответил дракон, приоткрыв один из своих восьми  глаз. – Ты что делаешь в моём городе? Может, ты тоже хочешь почистить свою обувь?
  - Мою обувь чистить бесполезно, потому что через час она будет такой же грязной, как и была. На ней – пыль многих дорог  от самого Парижа до твоего благословенного  города.
 - Я понял, чужеземец, ты – путешественник, как Марко Поло. И куда же ты идешь?
  - Мы с Принцессой идем к  Тихому Океану, чтобы увидеть  огромных китов  и маленьких морских ежей. Они встречаются только там и больше  нигде.
  - Возьмите меня с собой, - вдруг захныкал страшный дракон. – Я тоже никогда  не был на Тихом Океане.
  - Ну, что же, пойдем, - сказал ему человек, которому не сидится на месте. – Ты только с сними с себя эти  блестящие ботинки. У вас в Китае отличные  дороги, и тебе будет легко и приятно шагать по ним босиком.
  И дракон  послушался, а потом еще долго благодарил  его  за  этот совет, потому что он просто  катился по дороге, лишь слегка шевеля своими многочисленными  лапами. К тому же он предложил своим спутникам расположиться у него на спине, и через день они уже были в Шанхае, где река Янцзы впадает в Восточно-Китайское море. 
Здесь они расстались с драконом, так как дальше надо был плыть на пароходе, а огромный Мбо не помещался ни  в одну из кают. Спать же на железной верхней  палубе было холодно  и жестко.
- Ничего, - не унывал дракон, - я поднимусь на один из шанхайских небоскрёбов и увижу оттуда Тихий Океан.
 А наши путешественник вскоре оказались на островах, на которых дымили высокие вулканы, а по бамбуковому лесу ходили медведи и  бурундуки.
  Когда Принцесса поднялась на вулкан Тятя и увидела с него, совсем рядом, Японию, она сказала:
 - Какая же наша Земля маленькая…
  Потом они ныряли на дно Тихого Океана за морскими ежами ,  а огромные крабы  щипали их  за пятки, когда они лежали на пляже. 
 На маленьком самолетике они слетали на Камчатку и видели там китов, которые резвились в бухте, не обращая внимания на многочисленных зрителей, приехавших посмотреть на них со всего мира.
  Но вот пришел последний день их путешествия.
  Человек, которому не сидится на месте, и Принцесса сидели у костра на берегу океана, и им было грустно. Завтра они на разных самолетах должны были вылететь к себе домой.
  - Мне жаль с тобой расставаться, - призналась Принцесса. – Дни пролетели, как один. Я даже не успела узнать, как тебя зовут.
 - Мое имя – Афанасий, - ответил он. – В детстве меня звали Афоней.
   - Афоня, - повторила она. – Красивое имя.   
   - Меня назвали так в честь знаменитого русского путешественника Афанасия Никитина.. Он побывал даже в далекой Индии.
   - А мы с тобой побываем в Индии?
   - Наверное, нет.
   - Почему?
   - Потому что твои папа – Король и мама - Королева больше не отпустит тебя путешествовать. Ты сбежала от них тайком и очень редко звонила  им. А как тебя зовут?
  - Виктория.
  - Я буду называть тебя Вика
   - Тоже красиво – Вика. Хотя мою прабабушку, чьё имя дали мне,  называли только  Виктория Третья. Она тоже была Королевой.  А я не хочу быть ею. Но меня заставят.
  - И что, ничего нельзя сделать?
  - Можно. Если, например, я выйду за тебя замуж, то ты тоже станешь Принцем. И  мы с тобой подпишем бумагу, что мы отказываемся быть королем и королевой. И тогда королем станет мой двоюродный брат Эдик.
 - Так чего же мы медлим?
   Принцесса вскочила на ноги  и посмотрела на него с таким восторгом, что ему стало не по себе. 
     - Ты  хочешь, чтобы я стала твоей женой?! – закричала она.
     - Конечно.
     - Но ведь почти ничего не умею делать. Только танцевать, играть в теннис и водить машину.
     - Неправда.  Во время путешествия  ты научилась варить кашу и  стирать  в ручье нашу одежду без мыла.
  Вот так в нашем городе появилась красивая пара, молодых людей,  которую стали называть: «Муж и жена, которым не сидится на месте».


   


Рецензии