Лиловая нога

С рядовкой лиловоногой я впервые познакомился, так сказать, вживую, лишь осенью 2012. Прежде я читал про этот гриб, знал, что он вполне съедобный, но никогда прежде не находил.

А тут... плодовые тела появились прямо у нас во дворе, на привезённой на газоны земле. Я сразу узнал лиловоногую рядовку: её сложно спутать с чем-либо другим. Несколько похоже выглядит знакомая мне гораздо раньше рядовка фиолетовая, но та предпочитает расти в лесу и имеет целиком фиолетовые плодовые тела.

Позднее я узнал, что фиолетовая рядовка росла у нас и прежде, а лиловоногая появилась не так давно: это в целом более южный вид, обычный для Европы. Является сапрофитом: растёт в основном на открытых пространствах с богатой перегноем почвой.

Находил я этот гриб и потом, но в городе не собирал: как известно, городские грибы, как губка, имеют обыкновение впитывать в себя, как губка, все токсины. А обнаруженные на полях за городом брал охотно: потом жарил или солил после отваривания. Различные источники утверждают, что последнее необходимо: якобы в противном случае лиловоногие рядовки могут вызывать расстройство желудка. Так ли это, проверять особого желания не было...

Но, будучи приготовленными, грибы вполне годятся в пищу. И даже вкусные. Мне понравились больше тех же сыроежек: не такие хрупкие. Вот только порой обидно находить их, как и шампиньоны, навозники, фламмулину (зимние опята) вблизи оживлённых трасс: так и хочется сорвать, но понимаешь, что не стоит. Тем более, если не умираешь с голоду.

Фото из интернета.


Рецензии