Любить буду вечно!

Я теперь - круглая сирота. У меня нет  уже ни отца, ни матери. Отец - Оскар Эдуардович Петерсон, умер, когда я училась в одиннадцатом классе. И хотя он расстался с нами, когда мне был всего один год и завёл другую семью, мне его было жалко. Мама моя - Анастасия Александровна Ручкина, узнав о смерти моего отца, очень горько плакала. Она его любила, хотя он и предал нас. И мама не выходила после ухода моего отца из нашей семьи замуж. Я впервые видела в этот день на маминых глазах слёзы. И убедилась в том, что она до сих пор искренне любит моего отца.

До этого дня я никогда не видела слёзы на маминых глазах. Мама была очень честной, самостоятельной, мужественной, стойкой к трудностям и очень красивой, и очень умной женщиной. В её жизни было три войны и много из-за этого горьких потерь. Но она умела держать себя в руках. И очень старалась воспитывать и во мне такие же черты характера. И я это всё оценила, когда стала взрослой и в особенности, когда потеряла маму навсегда.

Мамы уже нет у меня пятнадцать лет. И я её каждый день вспоминаю, молюсь за неё и расскаиваюсь в своих грехах и обидах, которые я причиняла маме. Но я была молода и не опытна. И не всегда отдавала серьёзный отчёт в своих словах. Я спорила иногда с мамой, не соглашаясь с ней в каких-то, как я теперь понимаю, не важных вопросах. Не понимала я тогда, что маму обижаю. А теперь я понимаю, что мама была права. У неё был уже большой жизненый опыт и она очень любила и беспокоилась за меня.

В первые года после маминой смерти я очень часто ездила на её могилу. Сажала красивые цветы. Она их очень любила. И поддерживала идеальный порядок.  И особенно любила мама полевые цветы. И поэтому, идя по лесной дороге на кладбище, я собирала ландыши, ромашки... и приносила их любимой маме - на её могилу. И, приходя на мамину могилу, я всегда разговаривала с ней и часто в первое время плакала, просила у мамы прощение, говорила ей о своей любви. Но на людях я не плакала. Я научилась, как и мама, держать себя в руках.

Но мне ОЧЕНЬ не хватает мамы и я никого сильнее, чем её, не смогу никогда полюбить. И мне трудно было смириться с этой очень тяжёлой потерей самого родного и любимого человека. Мама для меня - самый дорогой человек! Я посвятила ей много стихов. Они есть на моих страницах на сайтах: Стихи.ру и Изба-Читальня. Я каждый день вспоминаю и думаю о маме. И каждое утро молюсь перед иконой "Всех Святых" за маму, моих родных и друзей, которых я, к большому сожалению, потеряла. Мне их не хватает. И я по-прежнему  их очень искренне люблю. Они оставили ОЧЕНь Светлую Память в моей Душе. И, если Душа бессмертна, я буду любить их всех, и в первую очередь свою маму Анастасию, вечно!

Я обязана маме своей жизнью. И я благодарна ей за воспитание, за переданные мне знания и огромную ко мне любовь. Она заменяла мне в своём одном лице и мать, и отца. И любила меня очень сильно - за двоих. И никогда не упрекала моего отца за измену. Для меня моя мама - Святая! И я написала поэтому в числе других стихотворения: "Считаю я тебя Святою" и "Стала ты по-настоящему Святою". Они напечатаны в моих авторских книгах, газете "Петербургский пенсионер". И имеются на моих авторских страницах в интернете.

20 декабря 2020 года

На фотографии моя мама - Анастасия Александровна Ручкина


Рецензии