Ноябрь. Гл. 42. Друзья, родственники и телефон

Глава 42. Друзья, родственники и телефон.

Действительно, в наступивший очередной отопительный сезон Телеграфно-телефонная станция вошла как никогда, спокойно. Вновь начавшиеся многочисленные планёрки в горисполкоме по поводу очередного, вступающего в свои права отопительного сезона, в городе, по мнению председателя горисполкома Мырзина, никак не могли обходиться без присутствия начальника связи, но на сей раз, они не были для меня изматывающе нервозными.
  Наверное, впервые за многие годы, телефоны, в запускаемых тепловиками котельных,  работали исправно, работали телефоны и в домоуправлениях. Изредка возникающие замечания в адрес работы средств связи в городе, специалистами ТТС устранялись незамедлительно.

  На мои, как правило, отрицательные ответы на попытки некоторых ушлых руководителей города с помощью власти – пробить телефон на квартиру своему, очень уж незаменимому очередному работнику, Мырзин внешне никак не реагировал. Просто пропускал их мимо ушей, мол, вы – два руководителя – разбирайтесь между собой сами.
Мало того, почувствовав, что серьёзных претензий на работу связистов у тепловиков нет, он после лаконичных ответов на возникшие рабочие вопросы, стал отпускать меня с планёрок раньше, задолго до их обычного завершения.
В назначенный срок – без излишнего шума и ажиотажа, тепло было запущено и на все объекты ТТС. Михаил Егоров начал ревизию тепловых сетей предприятия заблаговременно, ещё в июле. Тогда, на одной из рабочих встреч, он перечислил мне перечень необходимых ремонтных работ.

  В соответствии с его видением, в административном корпусе необходимо было избавиться от распределительной отопительной разводки на чердаке и пропустить её по подвалу. Необходимо было основательно промыть тепловые батареи и переварить все их резьбовые стыки с подводящими стояками, ибо это наиболее слабые места, после чердака, во всей отопительной системе. Необходимо было основательно перебрать, или полностью заменить тепловой узел на АТС-7.
Я, переживший мощнейший стресс во время ликвидации последствий разморожения чердачной распределительной теплосети в прошлый отопительный сезон, хоть и с трудом ориентировался в слетающих с уст Егорова, профессиональных  жаргонных словечках тепловиков – задвижки, запорные устройства, арматура, тепловой узел… – тогда, практически безоговорочно, поддержал его предложения, нутром понимая, что предлагает он – ДЕЛО.

Спустя несколько дней, Егоров нашёл и подрядную организацию, которая в короткие сроки сможет выполнить намеченные работы. Ею оказалась СПМК-2 Целинсантехмонтаж, возглавляемая Иваненко Николаем Петровичем. Это было предприятие, на котором, в своё время, работал Егоров, но это было и предприятие, на котором, в настоящее время, работал мой свояк Николай.
Мало того, оказалось, что непосредственно ремонтные работы будет выполнять участок, возглавляемый прорабом – Вернером Александром, другом свояка и естественно, моим приятелем, с которым дома, у Николая за столом, мы провели не одну праздничную вечеринку.
Вот уж действительно, тесен мир… И как это водится, ни одна вечеринка не обошлась без сетований, что ни у моего свояка, да и у Вернера – на квартирах, я, начальник ТТС, по дружески не могу решить вопрос с установкой им заветного телефона.

Ну вот –  теперь, ходатаем за установку квартирного телефона Вернеру выступил Егоров. Каждый день, в течение нескольких летних недель, с немым вопросом в глазах возникал передо мной во дворе ТТС то сам Вернер Саша, то Егоров. Массу ходатайств, притащил он за Вернера в абонентский отдел, подписанты которых утверждали, что квартирный телефон Вернеру крайне необходим.
Ну что мне делать? Изыщу техническую возможность установить телефон Вернеру –  кровно обидится не имеющий телефона Николай и сестра моей жены – ведь проживают они в одном доме с Вернером. В ПМК-овском доме.
Да и не могу я обойти трёх льготников – участников войны и инвалидов различных групп, да и просто, очередников в этом доме.
Наверняка, весь дом знает, что супруга Николая  – родная сестра жены начальника ТТС. Наверняка – вселенский скандал разразится по поводу первого же телефона, установленного неправедно, в их доме. А технической возможности, поставить даже один телефон в доме – по-прежнему, нет. И не хотят меня понимать доблестные пэ-эм-ковцы.

  Уже давно закончил работу Вернер так и не получив телефона, в душе считая меня, давшего ему слово, что телефон у него в квартире до конца года заработает –  обманщиком.  Уже бежит по проложенным им тепловым трубам горячая вода, обогревая административное здание Телеграфно-телефонной станции...
По выходу из отпуска я вернулся к своему обещанию. Изнывающим в борьбе с повреждениями кабельщикам всё некогда пробросить дополнительно, через чердак соседнего дома, десятипарный кабель к интересующему меня дому. Только к концу октября сумели они, наконец, прокинуть этот злополучный кабель.
Всё лето, за счёт блокирования номеров, освобождал пять пар на магистральном кабеле, Висящев.
И вот, наконец, к ноябрьскому празднику – установлены в доме по адресу Габдуллина 59, десять дополнительных телефонов. Восемь из них имеют блокираторные номера и только у родственников моих, и Вернеров – номера – основные. Всё сделано строго по Правилам.

  Рады, неожиданно получившие телефоны в доме льготники, рады и просто – очередники. И я думаю, что маленькую привилегию, которую я позволил в отношении моего родственника, установкой ему не блокираторного номера –  они мне простят.
Люда и Коля, тоже, безумно рады. А у моей семьи есть повод, отметить юбилейный Октябрьский праздник, а заодно и «обмыть» квартирный телефон, за праздничным столом у моих ближайших родственников –  и конечно, вместе с Вернерами. И конечно – вместе с нами будет отмечать праздник и моя с Николаем общая тёща, одиноко проживающая в нетелефонизированном, собственном доме на  Элеваторском поселке и тоже, в телефоне очень нуждающаяся….


Рецензии