Ноябрь. Гл. 43. Гладко было на бумаге

Глава 43. Гладко было – на бумаге…

Послепраздничное колесо времени дни раскатывает стремительно. И с каждым закатом всё более и более короткого дня, гаснут где-то в глубине души таившиеся надежды, что наш основной подрядчик по строительству объектов связи – Байтулеков, набёрет наконец, должный ритм работы своей организации. Поднатужится и из четырёх, по плану, вводных объектов этого года, сдаст в эксплуатацию все четыре… нет! – три… нет! – два… нет! –  один… ну, хотя бы – один...
Последней, гаснет надежда на полный ввод в эксплуатацию многострадального объекта «Телефонизация Северной промышленной зоны». А ведь осталась, совсем, малость.
Несмотря на перебои со строительной техникой, с руками, не имеющих опыта строительства объектов связи, сезонных работников, и наконец, с помощью прикомандированных к нему линейных специалистов ТТС, Юра Попов, всё-таки, сумел полностью построить разветвлённую телефонную канализацию. В том числе, и канализацию для соединительной межстанционной линии, и состыковал её на улице Горького, у моста через городскую речку, с уже имеющейся здесь, канализацией от центральной АТС-4.

Ко всем распределительным шкафам проложил Попов многопарные магистральные кабели, поставил их под избыточное воздушное давление. И уже ждёт включения в работу распределительная сеть, протянутая встречно к шкафам, от жаждущих надёжной связи, предприятий зоны.
Однако, полностью включать её в работу, по-прежнему, нельзя. Не справится с абонентской нагрузкой к основной сети, узкий ручеёк из каналов, образованных двумя системами уплотнения «Кама».
А основную соединительную линию – семичетвёрочный кабель, по которому смогут работать до семи цифровых систем телефонного уплотнения – Юра до АТС-4 так и не успел дотянуть. Помешала, полностью вступившая в свои права, зима.
Колодцы старой канализации, расположенной по улице Горького, расположены на расстояниях друг от друга по 130 – 140 метров. Канализационные каналы насыщены кабелями. И в летнюю-то погоду очень трудно протянуть здесь заготовку. А тут – настоящие морозы, стремительно промерзающий грунт и всё сильнее и сильнее, промерзающая в колодцах и каналах – вода.

Упёрся в непреодолимое препятствие Попов, и полностью потеряв надежду на успех – свернул на этом направлении работу. Свернул, теперь уже, похоже – до мая следующего года.
    И ещё – никак не поддаётся Попову магистральный двухсотсотпарный кабель к четвёртому шкафному району у УМС треста №4. Не держит кабель воздух! А без избыточного воздушного давления – теперь, уже все знают – работниками Телеграфно-телефонной станции он в эксплуатацию принят не будет.

  Да, Акты о приёмке в работу второго пускового комплекса в пятьсот номеров, без мощной соединительной линии, и без готового для работы магистрального кабеля – ни Макарычев, ни я –  не подпишем. И хотя, до окончания года, практически – ещё целый месяц впереди, Фенин, тоже, уже смирился с тем, что так многообещающая в начале года обширная программа телефонизации областного центра в этом году – полностью провалена, и по большому счету, введённые для самоуспокоения 500 номеров – положения не спасут. И не докучает мне по этому вопросу. И если честно – проблема ввода этих объектов – не моя проблема. Всё-таки, ТТС – чисто эксплуатационное предприятие.

***
Больше всего, меня сейчас волнует явно срывающийся план прироста и установок телефонов.  Очень обидно будет, если этот, единственный свой профильный плановый показатель, мы всё-таки, не вытянем.
Доходы предприятия устойчиво превышают плановые. В первую очередь, благодаря тому, что практически  весь год, подавляющая часть телефонов находится в работе и интенсивно используется абонентами. Доходов достаточно для покрытия, тоже увеличивающихся, расходов, и в качестве остатка, предприятие имеет солидную прибыль с хорошим довеском – превышающим плановую.
Для Мурносовой Валентины Васильевны – впрок пришёлся упрёк, прилюдно полученный на одной из планёрок прошлого месяца. И главный бухгалтер Пильникова,  и она, и Макарычев – каждый по своему направлению, всё-таки сумели внушить соответствующим службам Управления связи, необходимость корректировки в сторону уменьшения, прогнозно доведённый нам показатель развития.

Уже явно видимое, фиаско строителей – убийственно бьёт в глаза всем, и упёртая в незыблемость плановых показателей, главный экономист ОПТУС Кислицына Тамара Борисовна, наконец, обещает план установок и прироста нам несколько скорректировать.
В один из дней, в кабинет буквально врываются взволнованные радостью Мурносова и Пильникова. На стол мне ложится откорректированный, подкреплённый подписью Фенина, окончательный план этого года – 1070 телефонов. Значит, 500 телефонов нам скостили!
ЭТО – дорогого стоит!
 Итак, мы имеем нарастающим итогом 780 новых установок телефонов. И всего десять телефонов установлено в ноябре. Чтобы выполнить уже откорректированный годовой план, кровь из носа, в декабре необходимо будет включить в работу ещё 280 телефонов. А это, не так уж и нереально.

Я, в силу своего склада характера, не могу разбрасываться пустыми обещаниями, и меня очень греет, что на Телеграфно-телефонной станции большинство коллектива составляют люди, способные держать своё слово,  и в них, я твёрдо убеждён, кроется основная сила и мощь вверенного мне предприятия.
Месячной давности, разговор с Гаврилюк Флёрой Валиевной не прошёл бесследно. Мне как-то не довелось, после этого, встретить её, но на планёрках начальник АТС Нурахметов Аскар всё увереннее заявляет, что работа по расширению АТС-4 продвигается вперёд. Подтверждает это и Макарычев –  в декабре, свободные, вновь смонтированные номера, в центре города –  появятся.
  – Ну вот, Валентина Васильевна. Действительно, теперь, в декабре, обязанность по обязательному исполнению годового плана установок будет «греть» и напрягать Висящева Александра Дмитриевича, и его монтёров-линейщиков.

Ох, всё-таки деликатен Фенин. Обком партии ему уже всю плешь проел по поводу телефонизации здания Агропромкомитета и Межколхозстроя. А он, о необходимости выполнения этой работы до конца года, очень редко, так, вскользь, как бы, между прочим, напоминает мне об этом. И правильно, что не давит. Похоже, мы успеем…
Возобновляю планёрки с Висящевым и Макарычевым по вечерам. Плавность течения, хода устранения кабельных повреждений, с не изменяющимся практически, конечным результатом, самое время – прекратить.
Восемьдесят одиночных кабельных, пусть даже чередующихся, пусть даже и у меняющихся абонентов – это, может быть, и устраивает линейно-кабельную бригаду, довольствующуюся семьюдесятью процентами премии. Но это не устраивает меня, и это никоим образом, не устраивает горожан. Вот и вернулись мы к предпаводковой ситуации начала года.

– Александр Дмитриевич, повреждений не так уж много, необходимо каждое из них взять на конкретный учёт. Погода на нашей стороне. Трещат морозы на улице, не копают землю строители, вода снова превратилась в изоляционный материал – в лёд.  Я не знаю, как до конца года – но, до начала следующего паводка, мы должны выйти на ноль по кабельным повреждениям. По-прежнему, работает в цехе зека Муметжанов, похоже, удачно, вписался в бригаду Женя Попов. Острого недостатка в специалистах – нет. И самое главное – природа выбила из уст кабельщиков – расхожий, привычный аргумент – кабель «вдруг» выходит из строя! Конечно, не исключены отдельные случаи массовых повреждений – но они, до следующей весны, просто не должны быть определяющими. Или мы, всё-таки, так и не сможем с чистого листа встретить новый паводок?..

– Да, наверное, сможем, Виктор Васильевич – голосом, в котором сквозят нотки недоумения, собственно, за сам смысл вопроса, басит Висящев. И продолжает
– Виктор Васильевич, – вот удивим Управление связи – ведь с самого зарождения разветвлённой телефонной сети в городе, пожалуй,  не было случая, чтобы не оставались оставшиеся не устранёнными, на конец дня, кабельные повреждения.
Улыбается Висящев, светящиеся искорки излучают его глаза. У него трудная, пожалуй, самая трудная из всего, более чем четырёхсотенного коллектива ТТС – работа. И передо мной совсем не тот Висяшев, который,  два года назад, встретил меня у кабинета с заявлением об уходе. Передо мной, осознающий важность своей работы уверенный в собственных силах, руководитель. Передо мной, настоящий профессионал, настоящий человек. На таких – земля держится.
Улыбается Висящев, и такой Висящев, мне, очень нравится…

Да… вряд ли кто в городе помнит ситуацию, когда у Синегорских связистов, даже на короткие промежутки времени, стопроцентно работала бы вся сеть.
Ко мне изредка заглядывает, теперь уже пенсионер, бывший председатель обкома профсоюза работников связи – Авдеев Кузьма Сидорович. До этого, у меня было с ним, так, – общее знакомство. Но,  как и для любого профессионального связиста – небезразличны ему телефонные дела в городе – вот и заглядывает.
Из бесед с ним, я с удивлением узнал, что оказывается, несколько лет, во времена поднятия Целины, он тоже, возглавлял Городской узел связи. Ему не понаслышке знаком массовый отказ от работы телефонов во время дождя. Перетирается, видишь ли,  жёсткими подвесами, на развешанных по «воздушкам» свинцовых кабелях, мягкая оболочка. Известен и мучительный поиск, вечно недостающих, необходимых материалов. Помнит он и деревянную канализацию, проложенную по улице Советской и которая, до сих пор, работает.

Вспоминает Кузьма Сидорович тогдашние страсти, царившие в кабинетах высокого начальства, требующего немедленной установки телефона в том, или ином, «стратегически важном месте». Нет, не помнит и он –  дня, – когда связисты в городе спокойно могли бы почивать на лаврах!
Я, совсем чужой для Авдеева человек, но переживает он за меня, вернее, через встречи со мной, за дело связистов, с которым связал всю свою жизнь. Переживает и подбадривает.
Подбадривает и Селин Степан Иванович – начальник Почтамта и Семенов Алексей Николаевич… Вот, уже практически два года, поддерживают и подбадривают, встречающиеся на улицах, простые связисты, которых я только и знаю, что – в лицо. А сам я и не подозревал, работая в ЭТУС, на селе, что оказывается, многие городские связисты, ещё с тех пор, наслышаны обо мне и очень хорошего обо мне мнения. И, все они убеждены, что связь в городе будет работать нормально.
Мне приятно.

Да, вот уже год – как она, так и работает! И невдомёк им, что заслуга в этом не моя, а именно, Висящева и его людей. Моя заслуга лишь в том, что ухватился Висящев за достижение, общей для нашей тройки, цели. Ухватился осознанно. И результат этой работы, вплотную, зависит от его действий.
Макарычев всё реже вникает в ход устранения повреждений. Для Макарычева сейчас главная задача, организовать рывок в развитии и строительстве новой сети. Хотя и работают практически все телефоны, но город, бурно развивающийся, просто задыхается от острой их нехватки.

***
Во второй половине месяца – количество повреждений, заметно, пошло на спад. По состоянию на первое декабря – их количество уменьшилось до пятидесяти. И впереди – три спокойных зимних месяца…
Всё, вроде бы, ладно складывается, а в душе смятение. Нехорошие слухи, всё настойчивее и настойчивее, витают над Телеграфно-телефонной станцией…   


Рецензии