Про драконов и людей

- Ну вот, еще про драконов я не писала! - сердито отмахнулась я.
- Не писала, - без тени испуга заявила мне моя восьмилетняя внучка Нюта, - и если бы не я, то ты так и не узнала бы почему драконы на людей обиделись.

Я изумленно подняла брови:

- Но я и сейчас не знаю!

Нюта с самым заговорческим видом склонилась ко мне и сказала тихо-тихо:

- Ты знаешь! Только не помнишь! Но это секрет!
- Не морочь мне голову своими секретами, Анна, - когда я хотела призвать эту проказницу к порядку я всегда называла ее полным именем, чтобы она прочувствовала всю серьезность ситуации, - иди делай уроки, а мне работать надо.
- Ну, бааааа...
- Анна Сергеевна!

Девочка, наконец, сдалась и понуро пошла в свою комнату.

- А я открыла ноутбук, развернула курсовую работу своего студента, которую должна была проверить и уставилась на исписанную страницу невидящими глазами. 

Сидела полчаса без дела, потому что в голове засели Нютины драконы. А и в правду, думала я, чего это они? Обиделись...

- Нюта! - не выдержав мук неизвестности, позвала я.

Эта хитрюшка возникла из ниоткуда с лисьим выражением лица, словно ждала этого. Обе руки она держала за спиной.

- Ну, что там с твоими драконами?
- Вот, - сказала она и положила мне на стол картинку.

На картинке сидело чрезвычайно грустное чудовище со змеиной головой, перепончатыми крыльями и длинным хвостом стрелочкой. Картинка была, что называется “с пылу с жару” - прямо из-под кисти художника. Я поняла, что пока мы не решим эту проблему мирового масштаба, работа мне в голову не полезет.

- Как же я узнаю, на что они обиделись?  - спросила я уже по-деловому.
- Не узнаешь, - поправила меня Нюта, - а вспомнишь. Ты вчера маме рассказывала, про свою повесть... ну, про твое путешествие... в Италию. Ты говорила, что, когда стала ее писать - вспомнила много разных... этих... ммм...
- Деталей, - подсказала я, - так ты подслушивала?
- Нет. Просто ваши слова сами ко мне прилетели. Ба, не отвлекайся! 
- Я не отвлекаюсь. 
- Значит, чтобы вспомнить историю драконов - тебе надо просто начать о них писать! - подытожила девочка.
- Да, - начала возражать я, стараясь делать это, как можно мягче, - только ты упускаешь один важный момент - в Италии я на самом деле была, хоть и очень давно. А с драконами я совершенно не знакома.
- Ну, ты даешь, ба! Тебе сколько лет? Ты что за всю жизнь ни разу ничего о них не слышала, не читала, кино не видела?
- Не, ну кино я, допустим, видела... И книги... читала...
- Ну, вот видишь! - обрадовалась Нюта, - А если что-то совсем-совсем не знаешь, можешь спросить у меня! Я про них очень много знаю. Я буду этот... как его... косу... коту...
- Кон-суль-тант.
- Да! Давай начнем прямо сейчас!

И мы начали.

Сначала все шло просто замечательно. Совместными усилиями мы “вспомнили” о том, что когда-то давным-давно драконы жили среди людей. Они очень помогали людям - возили их на себе, давали огонь, защищали от врагов. Потом...

А потом консультант устал консультировать, и, доверив мне закончить сие ответственное дело самостоятельно, испарился. На минуту мне стало грустно от того, что я осталась с драконами один на один. Но потом я поняла, что в тишине “вспоминается” гораздо легче и быстрее. 

Навспоминав еще пару страниц, я распечатала их на принтере, чтобы утром показать Нюте. После этого я смогла, наконец, проверить курсовую и легла спать. Это случилось уже после того, как уснули все домочадцы.

Утро, как всегда, явилось неожиданно. И в суете сборов - в школу, на работу, - я успела сунуть внучке в рюкзак распечатанные листы со строгим наказом - “читать только на перемене”. Нюта согласно кивнула. На том и расстались до вечера.

 

Днем мне позвонила Нютина учительница и сообщила, что наша девочка - настоящий “самородок”, что мы должны обратить на это внимание и всячески способствовать.... В общем было много-много приятных слов и ни одного по делу. Ладно, подумала я, вечером дома узнаю у виновницы торжества.

- Как успехи в школе? - первое, о чем я спросила внучку, переступив порог дома.
- Хорошо, - ответила Нюта.
- А за что тебя Ольга Николаевна сегодня нахваливала?
- А... это за доклад про драконов.

Я насторожилась.

- За какой доклад?
- Ну за тот, который мы с тобой вчера писали. Он всем понравился, и я сказала, что ты мне тоже немножко помогала.
- Немножко? - удивилась я. - Ну, вообще-то его писала я. И потом... ты мне сказала, что нужна авторская сказка. От меня.
- Бабушка, не сердись, ну здорово же получилось! Ты же переживала, кто тебя читать будет! А тут вон - целый класс! 

Да-а, подумала я, вот так неожиданно приходит слава...

Перед сном я зашла в комнату к Нюте пожелать “спокойной ночи” и спросила:

- Ань, а ты хорошо помнишь, чем закончилась история про драконов?

Та, потупив глаза стала вспоминать:

- Ну, сначала люди с драконами дружили... Потом стали их использовать. И даже спасибо перестали говорить... Драконы на них обиделись и улетели на необитаемой остров. И стали там сами жить... А люди не захотели мириться с драконами. Они стали всем рассказывать, что победили драконов, потому что те были злые... Ба, ты на меня не обиделась?
- За, что?
- Что я тебя использовала, - тихо сказала Нюта, - как дракона...

Я помолчала немного.

- Даже не знаю, что тебе сказать... С одной стороны - ты научила меня “вспоминать”. Продвигаешь меня, как писателя в массы, - тут я улыбнулась, - но с дугой стороны... выдавать чужую работу за свою... это не правильно, Ань.

Нюта вздохнула:

- Я знаю... Я завтра Ольге Николаевне скажу, что это все ты написала, а я только рисунок сделала.
- Ну, еще сама идея про обиженных драконов принадлежит полностью тебе. И консультации... опять же...  Ну, ладно - утро вечера мудренее. Ложись. Я гашу свет.
- Ба, - сказала внучка уже в темноте, - а ты можешь вспомнить, куда делись все-все волшебники из нашего города?
- Могу, - улыбнулась я в темноту. 

ноябрь 2020г


Рецензии