Ливень да Ситничек

   Далеко-далеко  у холодного моря, на высокой горе жил да был старик Дождь. Было у него два сына. Старшего звали Ливень, а младшего - Ситничек. И надо же как бывает- отец один, а дети такие разные.  Старший сын был шумный и нетерпеливый, что бы ему отец не поручал он всё старался сделать побыстрее и улетал носиться по небу вместе с другими, молодыми и  бестолковыми  ветерками. Конечно же, при таком подходе к делу всё у него получалось как ни попадя, не зря старые люди говорят - "Быстро и хорошо вместе не ходят". Младший сын напротив всё делал не спеша и старательно. За что бы он не брался, всё у него ладно получалось.

     Вот позвал однажды своих сыновей старик Дождь и говорит:                - Дети мои, всю свою жизнь я трудился, поливал землю, но время моё прошло, стали покидать меня силы.  Скоро я не смогу справляться со своим делом, но я хочу быть уверенным, что вы, мои сыновья, сможете выполнять эту работу не хуже чем я и даже лучше. Поэтому сегодня вместо меня полетит поливать землю мой старший сын. Лети Ливень, возьми тучи на дальних горах и полей землю хорошенько. Ешё не успел отец договорить, а Ливень уже умчался, старик только головой покачал.

     Быстро летит Ливень, гонит перед собой большущую чёрную тучу и трясёт её изо всех сил. Дождь из неё так и хлещет. Про такой дождь люди говорят - льёт как из ведра. Сильные потоки воды обрушились на землю.  Течёт вода по полям, разрушает почву, смывает посевы. Не быть урожаю. Бежит вода по городским улицам, залила все дороги. Машины встали - не могут ехать,  трамваи тоже встали, как людям на работу добраться? Ругаются прохожие, жалуются на дождь, а Ливень радостный от того, что всё быстро у него получилось, летит к отцу.

 - Отец я всё сделал, всё как ты сказал, полил хорошенько.
- Да точно ли хорошо?  Спрашивает его отец?  Давай-ка полетим да посмотрим на твою работу. Летят они над землёй и видят: залитые водой поля, размытые дороги,  много народа на  улицах. Вышли  люди восстанавливать всё, что ливень разрушил.
 - Ну сынок, иди, полюбуйся на свою работу,  да послушай, что про тебя говорят,  - промолвил старик.  Не понравилось Ливню, что он услышал о себе,  взмыл  в небо и умчался сам не знает куда.
     В другой раз, когда  наступила пора землю поливать, посылает отец  Дождь младшего сына: 

- Лети сынок ты теперь, напои землю.                - Хорошо, отец,- отвечает ему Ситничек, - я буду стараться! И улетел.
   Летит младший сын старого дождя, не спеша, гонит перед собой стадо облаков. А из тех облаков лёгкий дождик проливается, прямо как через мелкое сито, потому и называется такой дождик - Ситничек. Густо ложатся на землю маленькие капельки. Травы на полях так и тянутся навстречу такому дождю. Быть доброму урожаю. Каждый листочек умоет на деревьях трудолюбивый Ситничек. По городским улицам прошёлся легонько, сразу людям в городе легче дышать стало.
 
Когда вернулся домой младший сын, отец похвалил его:                - Молодец, сынок, порадовал ты меня старика, но к этой моей радости печаль примешивается. Не смогу я на тебя всю мою работу сложить, больно много нашего дела на земле стало, придётся вам вдвоём с братом управляться.
 
   С тех самых пор и до нынешних дней поливают дети старого Дождя землю попеременно. То, бывает, налетит дождь сильный да шумный, так и льёт сплошным потоком.
- Опять Ливень прилетел,- говорят люди и прячутся, кто куда. Другой раз посеется с неба мелкий дождичек, тёплый да ласковый, - это никак Ситничек в гости пожаловал. Такому дождю вся земля радуется!               
    


Рецензии