Месть оборотня

Это был 1994 год. Город после прекращения действия договоров союзных суверенных государств в рамках СССР оказался не в России.

Городские объекты нужно было распределять и передавать в руки новых собственников...Начались торги имущества и администрация города была перегружена насущными заботами. Чиновникам хотелось сразу объединить всех новых собственников в корпорацию, чтобы проще было управлять хозяйством (бассейн, теплицы, рестораны, коммунальные службы, мастерские, производственные участки, сантехнические и газовые участки) огромного военного городка, численностью более 100 000 человек.

                ***

Совсем недавно моя соседка Виктория осталась одна, потеряв заботливого мужа замполита - подполковника, буквально сгоревшего за неделю от онкологии.

Виктория жила одна с сыном-подростком.

Спустя какое- то время у нее появился друг, который пытался помогать ей во всем, вместе строили планы на будущее.

Виктория была красивая, разговорчивая брюнетка, украинка. Несмотря на тяжёлую утрату она постепенно возвращалась к жизни и я порадовался за неё. Порадовался, что она теперь не одна и есть надежное плечо рядом и любящий сын.

Я к тому времени переехал жить в другой район и мало, что знал о дальнейшей судьбе Виктории и ее новой семьи. Если бы случайно мы не встретились с ней и её другом - Юрием...

Виктория, увидев меня, замахала руками, что - то сказала Юрию и они оба остановились:

"Саша, рады тебя видеть. Мы хотим пригласить тебя к себе в гости. Не забыл ещё, где мы живем? Сможешь придти сегодня вечером в 19.00? - снимая солнцезащитные очки весело сказала Виктория.

"Да, я обязательно и с удовольствием приду", - улыбаясь ответил я.

"Только приходи без всего, ничего не покупай. У нас всё есть" - заботливо сообщила Виктория.

Я с пониманием кивнул головой. Это было время, когда начинались перебои с зарплатой и деньги в кошельке были не всегда.

Юрий, бывший следователь, лет 45, ухоженный, солидный, с чиновничьм видом мужчина, который расстался со своей службой в МВД и теперь всё своё свободное время уделял Виктории, обустройству своей новой жизни, и постоянно трудился над документами, он разрабатывал Устав огромной корпорации. Именно с ней он связывал свою дальнейшую жизнь и работу.

Вечером мы хорошо пообщались и я получил приглашение от Юрия принять участие в работе Корпорации.

Я дал согласие, вспомнив слова начальника научно-испытательного управления, что с деньгами теперь плохо, что мы теперь неизвестно к какому государству относимся и что он издал приказ, который не только разрешал, но и требовал офицерам в свободное время вести любую другую деятельность для заработка.

На учредительном заседании собрались руководители многих предприятий города. Они заслушали Юрия, как разработчика документации. Потом были прения, каждый выступил. Выступил и я.

В своем выступлении охарактеризовал Юрия, как человека, который очень много сделал для создания уставных документов...

Потом состоялось тайное голосование и единогласно выбрали... меня Президентом Корпорации. А должны были по замыслу Юрия выбрать его....

Для меня это было очень большой неожиданностью, так как я носил погоны майора, учился в гражданской аспирантуре, занимался испытаниями новейших образцов военной техники, выполнял научные эксперименты на технике. Я встал, поблагодарил, и...отказался.

Меня попросили предложить свою кандидатуру.

Я немедленно предложил кандидатуру человека, которого очень хорошо знал по испытательной деятельности и полностью доверял ему, и который, к тому же, собирался на военную пенсию. Он был вместе со мной, пригласил его просто посетить наше мероприятие, так как он уже подыскивал себе работу...

Заседавшие немедленно оценили мое предложение, заслушали моего коллегу и выбрали его...

Оформили все официально, теперь уже во второй раз, единогласно утвердили его кандидатуру.

Ярости Юрия не было предела, лицо стало пунцовым и глаза налились кровью. Он был в бешенстве.

Объявили перерыв...

Здесь на улице, во время перекура, я узнал всю правду от собравшихся  о Юрии.

Оказалось, что он дважды сидел в тюрьме и сидел оба раза за превышение служебных полномочий следователя....за убийство солдата.

Каждый раз это происходило во время следствия, на допросах...

Это было ужасно.

После первого убийства его посадили, он отсидел несколько лет и через несколько лет его опять взяли на службу.

Все повторилось снова...

Он отсидел, но на службу его уже не взяли.

Виктория всего этого не знала.

Я был расстроен. Ушёл с заседания в тихом ужасе.

                ***
Прошло несколько месяцев, нам выдали зарплату и поскольку дома ничего не было, я отправился в ресторан перекусить. Нужно было подкрепиться, так как дома не только не было ничего сьестного, но и не было даже газа, электричества, воды...

Мне принесли еду.

Именно в это время я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Напротив меня сидел он, Юрий...

Он мгновенно выхватил из кобуры пистолет, быстро вытянул руку и нацелился мне в лоб, практически приложив дуло к моему лбу.

Лицо его наливалось кровью, а глаза были переполнены ненавистью и неистовой злобой.

Я смотрел ему в глаза и изучал его поведение, думал о том, что он может испытывать в эти секунды...

Глаза его расширялись, а указательный палец, видимо, готовился сделать решительное движение. Мне не было страшно, а испытывал любопытство и интуитивно знал, что всё завершится благополучно для меня.

Он на мгновение закрыл глаза и в ту же секунду, какая-то мощная сила вывернула ег руку с пистолетом, и несколько человек потащили его к выходу, они даже не  положили его на живот, они его бросили с высоты на живот на пол...он плюхнулся и лежал вниз головой...

Это были охранники, их было несколько человек, все они были очень щуплые, худые и Юрий, казалось был по сравнению с ними гигантом.

Они его словно препарировали на полу. Каждый занялся им, кто ногой, кто рукой.

Отобрали пистолет, проверили есть ли еще оружие, понесли его на крыльцо и выбросили на ступеньки.

Больше Юрия я долго не видел.

                ***

Прошёл год. Я заступил начальником всех военных караулов города, а это ни много ни мало 4 караула.

В подчинении около 100 караульных... В каких-то караулах - гауптвахты, а в каких-то - военные склады.

По приказу начальника гарнизона был очень хорошо вооружён, то есть помимо обычного пистолета Макарова, был вооружен и автоматом Калашникова и штык - ножом.

Я собирался на построение, за забором стояли грузовики ГАЗ-66 с караульными и на улице было очень много гражанских лиц (около двух сотен человек): мужчин и женщин.

Это приехали родители арестованных солдат, которых уже осудили в местном военном трибунале и которые перед этапом сидели на гауптвахтах гарнизона.

В камерах было очень много осуждённых.

Многим светили предельные сроки, за тяжкие преступления, в основном убийства.

Время было такое, лихие 90-е...

В это время через открытую калитку на улицу мой взгляд встретился со взглядом Юрия. Он был на прогулке и заглянул сквозь открытую дверь во дворик комендатуры гарнизона...

Он был с огромной собакой. Его глаза налились кровью и единственно, что он успел сделать, это произнести команду: "Фас!".

Огромный чёрный пёс, приняв боевой свирепый вид, рванулся,  и рыча  кинулся на меня.

Я направил автомат на хозяина собаки и выжидательно смотрел ему в глаза...

В момент касания собачьих челюстей моего тела я должен был сделать контрольный выстрел вверх над головой нападавшего...

Юрий весь обмяк, поник.
Оценив обстановку, он быстро остановил собаку: "Стоять!".

И, взяв собаку за поводок, молча ушёл своей дорогой.

К счастью этого не успел заметить никто, так как все занимались своими делами.

Кто-то чистил сапоги, кто-то драил бляху, выверяя чистоту по блеску на солнце, кто-то докуриривал последнюю сигарету...

"Ну и хорошо", - произнёс я.

"Вот так - то лучше и правильно", - буркнул я себе под нос.

Больше я никогда не видел Юрия и ничего не слышал о нём.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   20.12.2020 10:21     Заявить о нарушении