Старый самовар
Позеленевший от времени медный самовар с помятым боком жил на свете уже больше ста лет. Он помнил множество историй, но они никому не были интересны. Самовар давно пылился в дальнем углу на кухонном шкафу. Выбросить его у хозяев не поднималась рука, это была семейная реликвия, доставшаяся в наследство от дедушки. Самовар сверху наблюдал все происходящее на кухне. Он молча смотрел, внимательно слушал и тихонько вздыхал.
Кухня сверкала хромированными современными устройствами – холодильник, электропечь, микроволновка, кофеварка, тостер, фритюрница, электрочайник. Они весь день деловито гудели, шипели, булькали, мигали разноцветными огоньками и важно распахивали свои дверцы и крышки. А когда вечером хозяева выключали свет и уходили, кухонные приборы начинали выяснять, кто же сегодня был самым главным. Микроволновка считала сколько тарелок еды она разогрела, электропечь – сколько времени она варила и пекла, кофеварка и чайник – сколько чашек кофе и чая выпили хозяева, тостер – считал количество съеденных бутербродов.
Иногда они поднимали такой шум, что не давали отдохнуть остальной посуде. Самовар как то, на правах старшего, сделал этой неугомонной компании замечание. Но электроприборы дружно ополчились на него.
- Мы лучше и больше всех работаем, поэтому имеем право в свободное время вести себя как нам угодно, – заявила микроволновка.
- Если бы не мы, то и вся остальная посуда была бы не нужна. Мы – самые важные, - добавил электрочайник.
- И вообще, бесполезные, старые и мятые ведра не имеют право делать замечания нам, таким незаменимым и современным, – прощелкал кнопками тостер.
Самовар только вздохнул и больше не вмешивался в кухонную жизнь.
Иногда случалось, что хозяева забывали на столе кумиров всей бытовой техники - мобильные телефоны. Тогда электроприборы оставляли свои распри и восхищенно внимали тому, о чем вещали эти чудо - всезнайки. Рассказывая свои истории, телефоны сыпали умными словами, многозначными цифрами и музыкальными хитами, легко переключались с одной темы на другую, значительно замолкали, дожидаясь восторженных ахов. А самовар слушал и думал о том, что можно из интернета узнать все о жизни в начале прошлого века. Но никто, кроме него, не знает, о чем мечтала в то время девочка в ситцевом платьишке, до блеска начищавшая его к Пасхе, о чем думал мальчишка в косоворотке, раздувая к приходу родителей огонь в самоваре старым отцовским сапогом.
А еще самовару было немного жаль эти самоуверенные мобильные телефоны, не знающие, как короток их век. Хозяева меняли их очень часто. И не потому, что старые ломались. Просто появлялись новые, более модные. Появлялись и быстро исчезали, освобождая место еще более новым и еще более модным.
Вот так и тянулись на кухне день за днем, пока неожиданное событие не нарушило размеренный распорядок жизни хозяев и кухонных обитателей. А произошло вот что - случилась страшная гроза. Несколько часов молнии рассекали черный небосвод, порывы ветра сотрясали дом, раскаты грома сливались с треском падающих деревьев. Когда стихия успокоилась, выяснилось, что во многих местах оборваны электропровода и до утра придется жить без электричества.
Катастрофу осознали не сразу. Сначала все с удовольствием перекусили бутербродами с лимонадом и взялись за игры в планшетах и телефонах. Через пару часов мобильные устройства разрядились и угасли. Всем захотелось горячего чая, но кухонная техника без электричества была бессильна.
И тогда кто-то из хозяев вспомнил:
- У нас же есть самовар! Мы можем вскипятить чай на улице!
Самовар достали, вынесли во двор, смахнули с него пыль. Растопить самовар сразу не получилось – ведь хозяева никогда этого раньше не делали, но после нескольких неудачных попыток дело пошло на лад. Вся семья собралась вокруг самовара. Перепачканные в саже, но счастливые, все с удовольствием вдыхали запах дыма и подбрасывали щепки в топку самовара.
Чи-чи-чи-чих-пых! Чи-чи-чих-пых! Чи- чих-пых! Чих-пых! Чих-пых! – раскочегарился наконец самовар, как настоящий паровоз. Ах, какое счастье – наконец размять застоявшиеся косточки! Пых! – самовар развернул плечи, и вмятина на его боку расправилась.
Вскипевший самовар торжественно водрузили в центре стола. А потом долго, до самой темноты, сидели за чаепитием вокруг самовара. Чай из самовара оказался особенно душистым и вкусным. Самовар тихонько насвистывал истории о прошлом, а люди и вся кухонная утварь слушали, затаив дыхание.
Утром дети помыли и почистили самовар. И он засверкал боками не хуже тостера и электрочайника. Пока ребятишки его чистили, самовар слушал их мысли. Оказалось, что девочка в модных узеньких джинсах мечтает о том же, что и ее пра-пра-бабушка – чтобы мама, папа и все близкие были здоровы и чтобы вихрастый синеглазый парнишка с соседней улицы обратил на нее внимание. А мальчик в кроссовках, не снимающий наушники плейера, как и его пра-пра-дедушка мечтает победить в соревнованиях – только не в лошадиных скачках, а в велосипедных гонках.
Электричество, конечно, вскоре появилось. Снова зашумела и замигала на кухне техника. Но что-то в доме изменилось – стало уютнее, веселее и дружнее. Перестали важничать и задаваться электроприборы, семья чаще стала собираться вместе и долго разговаривать. И хотя самовар, как и прежде, стоит на верхней полке, и пользуются им редко, он стал сердцем этого дома. Потому что в нем копятся тепло и воспоминания всех, кто пил из него чай. И он щедро делится этим богатством с теми, кто рядом.
Свидетельство о публикации №220122000550