Галатея и Пигмалион

Я в глыбе мрамора заключена,
Невидима, нема, мертва… как будто.
Холодная бездушная стена,
Близка ль освобождения минута?

Кто на вопрос простой ответит мне?
Кто вызволит меня из плена?
Я – бледным призраком в глухой стене…
Когда наступит, Боги, перемена?

Какие силы спрятали меня?
Вопросы возникают непрестанно.
Я в белой глыбе мрамора живя,
Просила о свободе неустанно.

К царю доставлена скала была.
Пигмалион – царь кипрский, одинокий.
Во мне надежда вспышкой ожила,
Припомнила я магии уроки.

Во сне красавицей явлюсь к царю
И очарую дивным наслажденьем.
Я сердце властелина покорю,
Его мечтою стану, наважденьем.

Так образ девы пред царём возник,
Чтоб сразу стать навязчивой идеей.
Он чудом в кровь и в плоть царя проник,
Ваятелем решил царь стать скорее.

Не так работал даже бедный раб,
Которого держали цепи-путы,
Труду любви Пигмалион был рад,
Не потерял зря ни одной минуты.

Что ж, труд упорный дал свой результат,
Из плена мрамора – вот я, богиня.
Как счастлив царь и как же мне он рад!
Я, Галатея, рядом с ним отныне.

По страстной просьбе кипрского царя
В меня вдохнула душу Афродита.
Любовь всесильна – ясная заря,
Я, Галатея, стала знаменита.

Любовь и нежность отданы царю,
Он лучший и единственный на свете.
Живое сердце, верность подарю,
Пример для всех влюблённых на планете…

Идея написать это стихотворение принадлежит поэту Сергею Таллако, за что автор выражает ему благодарность.


Рецензии