А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 69

Глава 69

Ни дедушки, ни бабушки больше никогда не будет. Подумать об этом дольше пяти минут- и мозг начинает зашкаливать. В голове не укладывается. Как это? Всегда были, а тут вдруг не будет? Может быть, все религии мира и придуманы вот такими людьми, как я, оставленными теми, кого они любили, ушедшими из их жизни навсегда? Которым не хотелось верить, что расставание навсегда. Что смерть - это конец.

Приходя на могилки, я не могла понять, а что там лежит? Зачем сюда ходить? Ведь тело сгниет. Его съедят черви. Тело родного теплого человека сточат черви, и оно сгинет навсегда в недрах земли. Моего любимого дедушки и бабушки там точно больше нет. Так зачем в дальнейшем сюда приходить? Кто там есть? Тишина. И ветер гуляет между деревьями. Иногда прилетают птицы. Бомжи ходят и собирают то, что принесли умершим их родственники. Зачем они им приносят еду? Тела нет. Зачем им пища? Может на бомжей и рассчитано? Чтобы те помянули умерших. А зачем их красиво наряжают? Ведь тело сгниет и умершим безразлично, в чем лежать в гробу. Может, это для живых? Чтобы было не так страшно? Эта дань мертвым. И нужна она не мертвым, а живым.

У католиков тела сжигают. Это будет быстро, и черви ничего точить не будут. Урну отдают родственникам. Некоторые даже хранят такие урны дома. Опять же зачем? Там больше нет родного человека. Там просто пепел. Помнишь ты человека и свои ощущения от общения с ним, а не то, что от него осталось в урне или в гробу. Он такой, каким он был, остается только в твоей памяти и больше нигде. Мои бабушка и дедушка живы, пока я их помню, и пока я живу. Пока я пишу записочки в Храме за упокой души. Пока пишу эту книгу. А что потом? Кто вспомнит, что они вообще были? А кто вспомнит потом обо?

Мой Повелитель в течение четырех лет забрал абсолютно всех тех, кто встретил и принял меня с теплом и заботой в самом начале моего земного путешествия. Каждый год я хоронила дорогих и близких мне людей. Каждый год вместе с ними уходила частичка моей души. Спустя год, после ухода моей бабушки-мамы умер мой второй дедушка. Случилось это сразу же после отъезда моих родителей, которые, погостив у них, направились домой. Еще во время их отпуска у моего второго дедушки случился инсульт, и он совершенно перестал разговаривать и двигаться, только мычал. В больнице он провел совсем мало времени, и его выписали домой, чтобы родные сами ухаживали за лежачим пациентом. Мама делала ему назначенные уколы, а он мычал в ответ и поднимал большой палец вверх, в знак восхищения ее легкой рукой. Он вообще всегда был очень позитивным и благодарным человеком. Болезнь никак не изменила эту черту характера: много внимания на себя он не забирал, звал только по необходимости, а в остальное время просто лежал или спал. К концу отпуска родителей дед пошел на поправку. Он уже сам вставал и тихонечко передвигался по комнатам при помощи специальных держалок. Папа оставил свою двоюродную сестру в качестве сиделки и помощницы по дому. Сестра охотно согласилась и обещала завтра с утра первым делом к деду.

Прилетев в Москву, родители в аэропорту услышали сообщение по громкой связи:

- пассажир N, прибывший рейсом 777 срочно пройдите к начальнику смены!

Папа понял, что это его разыскивают и побежал в кабинет начальника смены. Там ему зачитали телеграмму с сообщением о том, что ночью дедушка скончался и папе нужно возвращаться на похороны.

Немного посовещавшись, родители решили отправить моего любимого дедушку (он ехал вместе с ними, так как это была его первая зима без моей бабушки-мамы, мы уговорили его приехать к нам на зимовку) поездом к нам на север, а сами поехали на метро обратно в аэропорт. На кольцевой станции нужно было принять решение - кому куда двигаться. Здесь - папе нужно было на железнодорожный вокзал и обратно к родителям, а маме- в Домодедово и домой. Мама категорически отказалась возвращаться к папиным родителям и решила лететь домой. Они попрощались, и мама пошла к переходу на другую линию.

Как рассказывал потом папа, он еще долго стоял там на перроне и ждал, что она вернется. Он думал, что она пошутила или не до конца поняла ситуацию в целом и его состояние в данный момент. Он ждал и ждал, а она все не возвращалась. Спустя час, он понял, что она не вернется и поехал на вокзал. Вернувшись к родителям, он обнаружил погодное явление, совершенно не свойственное их местности. В октябре там еще тепло, и морозы только по ночам, да и то очень незначительные, а в этот раз сугробы намело по колено. Папа бегал и организовывал похороны. Еле нашел мужиков, которые будут копать могилу, так как земля успела очень промерзнуть, да и снега было невероятно много. Никто не хотел за это браться. Но папа настырный, он нашел. Все сделал, как положено, а вот про записочку с молитвой, которую по нашим православным традициям кладут на лоб умершего, он забыл. В такой суматохе у него это вылетело из головы, а жены или еще кого-то, кто бы мог подсказать, рядом не было. Этот свой недочет он увидел тогда, когда уже все собрались вокруг могилы и стали прощаться с дедом. Папа собрался было бежать за ней в лавку с ритуальными принадлежностями, но его отговорили:

- Ты что, мы сюда по сугробам еле пролезли, пока ты сбегаешь до города и обратно, мы тут все закоченеем.

И деда похоронили без сопроводительного письма. Папа вернулся домой мрачный и молчаливый. Поздоровался сквозь зубы и, ни на кого не глядя, сразу же пошел в ванную и очень долго там был. Потом также молча вышел. Мы за это время ему уже накрыли стол и собирались все вместе поужинать, но он отказался и ушел спать.

Сразу скажу: о том, что произошло в московском метро между родителями, мы узнали спустя очень много лет, как и то, что он забыл положить записочку и очень из-за этого страдал. Он ни с кем из нас не поделился этими переживаниями в тот вечер. И вообще он практически перестал разговаривать с нами со всеми. Продолжение следует..


Рецензии