Дорога гроз - 38

38

- Марианна там? – спросил запыхавшийся Серёгин, кивнув на диспетчерскую.
Мих переглянулся с Тамарой и высунулся за угол посмотреть на вход. Из-под шторки пробивался свет. Но, пока они тут стояли, никто не проходил.
- При нас никто не проходил, - сказала Тамара. – Там, наверное, дежурный...
- Дежурный – я, - ответил Серёгин. – Пульт переключён на удалёнку, там никого не должно быть. Они стали играть в «найди невесту», Мари дали время спрятаться, она спряталась так, что найти не могут. И вы пропали заодно. Но вы нашлись…
С этими словами Слава исчез в модуле. Скоро он выглянул оттуда и сказал, что свет горит, а никого нет.
- Что значит, «не могут найти»? – переспросил его Мих. – Вызови по коммуникатору…
- Ну попробуй, - посмотрел на него Серёгин. – Может, у тебя получится.
Мих нашёл в списке «приватных» дочь и послал вызов. Почти сразу пришёл ответ: «Коммуникатор абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
- Вы с Тамарой, кстати, тоже были недоступны, почему я кричал, - сообщил Серёгин. – Вызови-ка меня, интересно…
Мих получил тот же ответ и показал Славе:
- Ты, получается, под носом у нас и не доступен. Вывод какой? Сеть есть?
- Петерса набери. И увидишь, что с внешними связь есть.
- Хорошо. – Мих без помех вызвал Иона на другой половине планеты, объяснил проблему и попросил его помочь найти Марианну извне. Буквально через десять минут  Петерс сообщил, что она не отвечает, но видна в сети и находится в районе базы геологов. Кашин поблагодарил и посмотрел на Серёгина:
- Помнится, не так давно говорили про перебои со связью…
Серёгин вдруг хлопнул себя ладонью по лбу и снова исчез в диспетчерской. Было слышно, как там что-то упало и зазвенело, а потом Слава позвал на помощь. Мих бросился к нему. Вдвоём они вынесли наружу Марианну,  перепоручив её заботам Тамары. 
- Спит она, - шепнул Мих Тамаре. – Мертвецки спит.
То ли от холодного воздуха, то ли от чего другого, веки спящей затрепетали, потом открылись, она узнала Миха, слабо улыбнулась и прошептала:
- Нашли всё-таки?..
- В кладовке спряталась, - пояснил Тамаре Серёгин. – Там у Штефена коллекция минералов, все кристаллы горят, как на ёлке новогодней, а она спит себе. Я уж перепугался, как увидел, потом смотрю – дышит ровно, спокойно и спит.
- Коммуникатор её на столике там забыли, - вспомнил Мих и снова исчез в коридоре. – Слава, ты там ничего не выключал? – закричал он оттуда. – Только что все камни сияли, а теперь  – темнота.
- Возвращайся, давай! – закричал ему в ответ Серёгин, вызывая по своему коммуникатору Ваську. – Ничего не выключал, а выключатель мы с тобой только что оттуда на руках вынесли! Связь восстановилась!
Марианна вопросительно посмотрела на Тамару, явно  не понимая, о чём идёт речь.
- Я вошла, и зажёгся свет, пока была открыта арка, а потом я приказала ей закрыться, осталась в темноте и больше ничего не помню, - сказала она. – Меня нашли?
- Нашли, нашли, не слушай их, - погладила её по голове Тамара. – Ты просто устала. Переутомление. Друзы, заросли, свадьба, прятки какие-то… Нельзя столько всего и сразу. Сейчас твой жених роботележку пригонит, отвезём тебя отдыхать.
- Я и дойти сама могу! – дёрнулась Марианна встать, но Тамара и Слава удержали её на месте. Со стороны базы уже заметался свет фар едущей на полной скорости роботележки.
- Тома, ты с ними вернись, а мы со Славой малость задержимся, - сказал Мих, о чем-то тихо переговорив с Серёгиным.
- Ну, нет! – неожиданно воспротивилась Тамара. – Возвращаемся все.
- Да, да! – поддержала её Марианна. – Все вернёмся, они подождут!
- Мари, - осторожно спросил Мих. – Кто  это – «они»?
- Ну, «они», которые там, на берегу, папа!
Тамара незаметно сжала Миху руку. Он понял.
- Да, конечно, подождут, дочка… Возвращаемся, - согласился Мих.
Робоплатформу да Гама пустил самым медленным и плавным ходом, объяснив её «мозгу», что он везёт хрупкое стекло, жидкость в открытой таре и расплескаться ничего не должно. Марианна сидела в центре между ним и Тамарой, поддерживаемая с двух сторон. Мужчины шли сзади. Серёгин вполголоса рассказывал Миху про неудавшуюся попытку зафиксировать свечение кристаллов в кладовой, а Мих в ответ поведал ему про «оффа алли кор» на берегу речки, которая никуда не текла, и посетившие их видения. Когда он заговорил про друзу, то внимательно слушавший Серёгин, вдруг запальчиво перебил:
- Да не друза это, Михаил! Марианна же сама сказала – «сукрутина», я помню это слово, читал его где-то… Да, «сукрутина». Что оно означает – не припомню, но явно что-то укрученное до безобразия. Это не друза, Мих! Это как сканер для пространственно-временного перехода. Тут ладонь, там ладонь, а между ними – «сукрутина», во, точно, это – квантовая запутанность! Роман Самоедкин, помню, тоже говорил, что там все «сукрученно», потому что упорядоченная форма время и пространство не преодолеет.
На платформе это услышали, потому что Марианна стала сразу что-то пояснять Тамаре. Да Гама тоже подал голос про какой-то дефект в пряже или узел. Мих ждал, что Слава разовьёт свою мысль, но Серёгин молчал.
- Ну и что? – нарушил молчание Кашин. – Пусть сканер, но мы-то никуда не собираемся переходить. Нам и тут хорошо, просто мы любопытные, и нам охота заглянуть подальше, как там другие звёздные аборигены живут. Понимаю, что в дырку в стене за соседями подсматривать не вежливо, надо хотя бы постучаться, но как? Может, друза – это дверной звонок какой, колокольчик?
- Мих, ты случайно поэтом не стал? – рассмеялась Тамара, услышав его слова. – Мой Ричи был бы в восторге от такой двери с колокольчиком…
- Поневоле станешь, - отозвался Кашин и тихо сказал Серёгину, что слова о вынесенном на руках выключателе – верные.
- Марианна могла активизировать кристаллы своим присутствием, а они – уловить её желание спрятаться, - в полголоса пояснил Мих. – Спрятали они её идеально, если рассудить. Экранировали коммуникатор, погрузили в сон…  Для здоровья вреда никакого, иначе бы Служба жизни уже принеслась сюда. Мари очень необычная девочка, мы с Ханни много раз замечали… Нет, биологически она самая обычная, человеческая, просто её постоянная подсознательная связь с сегментом Вебсика проявляется неожиданным образом. Она может знать то, что мы не знаем, но не может объяснить, откуда она это знает. Смеётся и рассказывает  про лемурийцев и атлантов, которые черпали знания из Вселенной. Однажды, увидев «уравнения Мбаа», показала Патрику на какую-то переменную и заявила, что видит в ней две константы. Это было на восьмом году школы или на первом курсе академии, не помню уже. Тогда наш шаман-математик разбудил меня и Ханни ночью, вопя от восторга… Я потом спрашивал Мари – откуда? Только плечами пожимала и улыбалась. Вебсик, кстати, тоже получал свои знания «по потребностям». Помнишь, древний принцип идеала справедливого общества? «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям»? Вот оно и есть, это формула прямого инфообмена…
- Даша у нас такая же, - признался Серёгин. – Боюсь за неё, сил нет. Помнишь, в твоём детстве корявые буквы факсов от Вебсика? «Детям нужны футбольные ворота»? Получаем, читаем, все против, а события сами собой начинают складываться так, что моя мэрия сама начинает ставить ворота и строить стадион. Уже сколько раз замечал – если Дарья что задумала, всё, будет только по её. Да, далеко ходить не надо. Вот, к примеру… - Серёгин рассказал, как они в итоге перебрались в Соловей. – Внешне – цепь случайностей, но я же вижу, что они не случайны…
Тележку встречали матери молодых – Ханни и Ульяна, Марта и Даша с братьями. Спрыгнув на землю, Васька подхватил Марианну на руки и скрылся в доме в сопровождении обеих матерей. Несколько человек вместе с роботами убирали столы. Остальные уже разошлись. Штефена нигде не было видно. К Тамаре сразу присоединился Адриан.
Серёгин оставил спутников на улице и вошёл в дом. В кают-компании был уже восстановлен привычный порядок, о прошедшем торжестве напоминал только большой пакет, из которого робот, похожий на гуся, доставал своим клювом-манипулятором использованные тарелки и методично посылал их в щель утилизатора. Устройство мирно гудело. Дело близилось к концу. Серёгин проследил, как машина сложила опустевший пакет и послала его вслед за тарелками, потом подхватила откуда-то губку и стала протирать и без того сверкающую переднюю панельку приёмной щели. До конца дежурства оставалось несколько часов, сменить его должен был один из десантников Института времени. Слава взял пульт, включил настенный экран и удобно устроился в кресле напротив.  «Всепланетные новости» показывали репортаж с конференции по дальневидению, Слава увидел долговязого Мигеля Ричи, что-то энергично поясняющего группе слушателей, но полюбоваться на старого знакомого не дал ведущий, заслонивший его на экране своей импозантной головой.
- Участники конференции приняли совместное коммюнике, - сообщил он, демонстрируя прекрасную артикуляцию и ослепительно белые зубы, - в котором отмечена необходимость общих усилий научных коллективов Земли и Внеземелья для установления контактов, предлагаемых…
Слава мгновенно «проснулся». «Предлагаемых контактов»? А, отбой тревоги. Этим журналистам лишь бы сенсацию на пустом месте раздуть. Контакты предлагал Ричи, старый добрый Мигель Ричи, он их с момента запуска своей установки на Гвианском нагорье предлагает. Не успел он про это подумать, как Мигель собственной персоной вышел на связь. Бывает такая телепатия, бывает…
- Доброго времени суток, - приветствовал «директор дальневидения», как прозвали его друзья. – Слава, дорогой, рад видеть и слышать. Моя жена у тебя?
Серёгин усмехнулся и шутливо похлопал себя по пустым карманам. Мигель заразительно захохотал, но сразу оборвал смех и стал серьёзным.
- Сигнал подтверждён по всем трём составляющим канала, Слава. Смысл не ясен, но супермозг медицинской академии с большой вероятностью предположил, что это – сигнал смерти.
- Сигнал смерти?! Кого или чего?
- Вот этого мы не знаем. Но давно известен факт, что  перед смертью клетки живого организма дают внезапный выброс энергии. По гипотезе Славинского,  этот поток волн, будучи достаточно мощным и широкополосным по своей природе, способен нести в себе информацию о жизни умирающего существа, в том числе фрагменты сознания и памяти…
- Живого организма, Мигель, живого, - вставил Серёгин.-  Слушай, в пространственно-временном канале разве есть жизнь? Насколько я понимаю, это – квантовая запутанность, абстракции, а ты говоришь…
- А я говорю! – загорячился Ричи. – Я ничего не говорю! Я только констатирую то, что сказал супермозг у медиков.  Не веришь – позвони Ивину, информация у меня от него. И мне срочно нужна моя жена, а я не мог до неё дозвониться никак…
- Сейчас уже можешь, Мигель, - вздохнул Серёгин. – Это у нас тут маленькое шоу устроили с поисками спрятавшейся невесты. Связь восстановилась, звони сам Тамаре.
Ричи давно  исчез с экрана, а Слава все не мог успокоить свои мысли. Сигнал смерти? Скан разума его может послать?  Все духовные учения древности говорили об одном: космические элементы материи не растворяются бесследно при смерти. Умирает только физическое тело, сознание продолжает существовать как сгусток энергии. Но скан разума – это не сгусток энергии, как он может послать какой-то сигнал смерти? Что-то тут не так…

Продолжение http://proza.ru/2020/12/21/1423


Рецензии