Игнат Лукич и Отто Франц

   Один живёт как хочет, другой как может, третий через не могу, а вот Афанасий Карлович Трифонов поживает будто вовсю и не можется. Ну то есть абсолютно невмоготу. Ну то бишь конкретно нет реальной мочи. Ну стало быть - товарищу не весть с чего а невмочь. И как бы здесь ему помочь?
   Кто такой Афанасий Карлович Трифонов? Да кто-кто... кто-кто... Ужели непонятно? Неужто не ясно? Совсем никакой версии? Абсолютно ни малейших предположений? Фу-у... Попробую донести... Трифонов Афанасий - законнорожденный сын собственного отца Карла. Лично. Персонально. Конкретно. И даже-е... реально... Почему Вы должны про него читать? Тратить драгоценные мгновенья? Отрываться от неотложнейшиых сиюминутных дел? Забросить внаглую соцсети в конце-то концов? Да ничего Вы никому не должны, включая любовниц и друзей. Не должны Вы никому да ничего, тем паче автору. Нет у Вас никаких задолженностей, окромя ЖКХ. Нет у Вас ни единого долга кроме как долга пред Господом Богом, отцом и мамой. А только... Только... Только... А Вам действительно до лампочки, прям-таки до фонаря, категорически по барабану, а кто ж таковский да... Отто Франц Грифон?
   Попытаюсь донести стратегическую информацию. Я говорю - попытаюсь. Просто попытаюсь. Всего лишь попробую. Элементарнейшим образом возьму да скромненько так постараюсь, а Вам... Вам... Ва-а-м... Ну а Вам уже, собственно, и решать: удалось ли моё старание, получилась ли проба, не задаром ли попытка или же... сие как пытка.

   ************

   Отто Франц Грифон изначально взлетел до генеральского чина. Высокого такого, важного, усатого чина... генерала кайзеровской армии. Взлететь-то он, конечно, взлетел, а только и приземлиться себя же долго ждать не заставил. Под Перемышлем, однако, в плен попал. Донские казаки, вишь ли, лавой понеслись, ну и какой у него оставался выход, кроме как уже в семнадцатом да не перейти к большевикам? Сперва служил военспецом, а только в самом конце гражданской стал носиться отчаянным комбригом да за отрядами батьки Махно. Был награждён орденом Красного Знамени, революционными шароварами идентичного цвета, именным маузером, ну и... жену самоличную подыскал враз красивую. Взял Отто Франц в жёнушки бывшую дворяночку, давешнюю смольную институтку, которая - не первый уж месяц - от женской безысходности трудилась секретаршей у одного знатного чекиста. Ну вроде да живи теперь и радуйся, а только чекист тот от счастья аж чуть не трясся. Так улыбками изошёл, такие поздравленья произнёс, так по-доброму глядеть сподобился, что ничегошеньки да молодым и не осталось, нежели в тайне собрать чемоданы ну и ноченькою тихой и безлунной взять да и податься... до Парижа.

   ************

   Грифон, конечно, бывал во французской столице. Ещё до войны имперской неоднократно по Монмартру хаживал. Елисейские поля, Лувр, Триумфальная арка... Все красоты смотрелись донельзя знакомо, а только, вишь, теперя расклад-то иной привалил. Теперича - беженец он. В эмиграции, стало быть. Еле-еле ноженьки унёс из Совдепии. Во как подфартило... И если бы ещё да в одинаре. Ан, нет! Не дождёшься. С молодой да красивой заявился. Хошь ни хошь, а надобно делом хоть каким-то, а доходным заниматься. Деньжата, по правде сказать, имеются. Драгоценности, опять же, прихватили. На первое время оно, вестимо, и хватит. А на второе? На третье? И далее... Зубы на полку класть? С голодухи подыхать? В клошары да парижские подаваться? Ага! Счас... Он всё ж таки не фунт изюму, не титька тараканья, не трали-вали, не щи на завалинке лаптем жрал. Отто Франц пусть и в заоблачном прошлом, а всё-таки какой ни какой а генерал германский, военспец большевистский, командир бригады, опять же. Будет он сидеть сложа руки? Станет делать раскопки в носу? Подсядет крутить барабан револьвера? Трижды ага. Сто раз счас. Обломитесь, гас-па-да... Умейте разбирать людей.

   ************

   Экс-генерал хоть и был чистокровный германец, а только и авантюры не чуждался. Порою такой авантюризм природный проснётся - с добрым утром, планета! Эдак попрёт вдругорядь... Откуда что берёт - непонятно... Ну а потому, что, собственно-то, несдержимо удивляться, когда Отто Франц решил попытать счастья да в белогвардейской ресторации. Обалде-е-ть! Да? Правда? Вы тоже так считаете? Бывший кайзеровский вояка, военспец и комбриг у красных самолично идёт в общество, золотопогонные представители которого ещё совсем недавно - под корень! - изводили сперва немчуру, опосля "товарищей". Самоубийство? Ничуть! Отто знал, что делает. В плен-то попал под Перемышлем. Значится - в самом начале войны. Стало быть, особой досады русской армии не успел сделать... В гражданскую - военспец. Ну да. И что? Что тут такого да страшного? Что здесь, представьте, ужасного? В Москве в основном служил. По фронтам если и ездил, так по второстепенным. Никакого ощутимого вреда белым-то не учинил. Ну а воевал откровенно, так и вообще, с махновцами. С махновцами-и... С теми чудесными простонародными ребятишками, благодаря которым Деникин так и не взял Москву. Не взял, хотя и разъезды шуровали в двух шагах от белокаменной. Не взял, потому как численности ВСЮР на стратегическом направлении банально не хватило. Не хватило людей под столицей, потому как сдерживали Махно да в глубоком тылу. Вынуждены были сдерживать повстанческую армию с идеями анархизма. Поэтому Гуляй-Поле господа офицеры терпеть не могут, а он, аккурат, и бился с "гуляками". Мало? Ещё надобно? Ещё добавки поднести? Да пожалуйста! За Отто не заржавеет.      
   Он же откуда сюда свалился? Он откедаль здесь нарисовался? Он с какого жизнерадостного перепою кормит ленивых парижских уток да с набережной Сены? Да дёру дал из Советской России. Рванул из СовРаски, петляя. Пар из ноздрей валом валил, когда из большевистского "рая" улепнул. В общем, чудом несостоявшаяся жертва обнаглевших комиссаров... А ведь всем, всем, всем, все-е-м доподлинно, давно, безусловно и непреложно известно: а никто так не сближает, нежели "общие друзья". Ну и что ещё нужно? Чем в энный раз порадовать? Какие факты подкинуть, чтоб на эмигрантскую службу да трудоустроиться?      


      


Рецензии