Жертва Короля

(двадцатая заметка в адвентском цикле)

В шахматах иногда жертвуют фигуру или пешку, но нельзя пожертвовать короля, это будет сразу проигрыш партии. В истории искупления все произошло ровно наоборот: Царь стал Агнцем, пожертвовал Собой – и это привело к победе.

Я не знаю, касались ли пастухи младенца Иисуса и брали ли они Его на руки. Может быть, трогали и брали. Если да, то они прикасались к Нему руками, которые много раз держали ягнят. Когда эти мужчины брали на руки ягненка, то несмотря на умиление они хорошо понимали, какая судьба ожидает каждое из этих животных.

Пастухи этих стад, расположенных неподалеку от Иерусалима, скорее всего, выращивали агнцев, предназначенных для заклания на Пасху. Через три десятка лет Иоанн Креститель скажет об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!»

Благая весть о пришествии Агнца Божьего, Который будет заклан за грехи мира, возвещена ангелами на поле среди агнцев, отведенных для храмовой жертвы, возле города Давида, великого пастыря Израиля. Глядя на Младенца Иисуса, пастухи видели Доброго Пастыря и Агнца Божьего, Который пришел, чтобы заключить истинный мир между Богом и человеком.

Во введении к сборнику чтения на каждый день «Хлеб наш насущный» за 1995 год рассказывается про необычные витражи в церкви оксфордского университета в Англии. На внешних окнах в виде мозаики представлены ветхозаветные истории, а на внутренних – соответствующие им новозаветные сюжеты.

Когда солнечный свет проходит через окно, изображения совмещаются, дополняя друг друга. Люди внутри церкви видят Авраама, готового принести в жертву Исаака, на фоне Голгофского креста. Глядя на другое окно, посетители церкви видят медного змея на шесте, а на втором плане Христа, распятого на кресте.

В случае с пастухами происходило нечто подобное: эти участники цепочки ветхозаветных жертвоприношений стояли на пороге Нового Завета и смотрели на Младенца Иисуса. Совмещая то, о чем возвестили ангелы, с тем, что они видели прямо сейчас, а также вспоминая о ягнятах, которых они выращивали для пасхальной жертвы, они могли увидеть цельную картину, предвосхитив крик Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Чарльз Сперджен в одной из проповедей из сборника «Ожидающая церковь» рассказывает про древних молоссян, которые придумали оригинальный способ добиваться просимого у своего царя: они брали на руки его единственного сына и, пав на колени, кричали: «О, царь, ради твоего сына удовлетвори нашу просьбу». Царь улыбался и говорил: «Я не могу ни в чем отказать тем, кто просит во имя моего сына».

Единственный способ сегодня приблизиться к Богу – через Его Сына, Который умалился настолько, что однажды прикоснуться к Нему могли обычные пастухи.

20.12.2020


Рецензии