Мальчик на старой пристани. Август 2019

На старой пристани сидел мальчик с удочкой. Мимо проходила пара, прогуливаясь, они остановились возле него, заглянули  ведро. Что-то спросили, улыбнулись. Мне было так хреново. Еще хреновее, возможно, чем когда я еле вышла из дома, заставив себя одеться и выбраться из этой проклятой квартиры. Такой чужой, какой не может быть ни одно пристанище. Заставила выбраться, чтобы не сойти там в ней с ума от тревоги и отчаяния. Дорога до пристани не принесла облегчения и я почти готова была теперь вернуться обратно, чтобы спрятаться в той самой квартире от ужаса уже внешнего, городского, человеческого, открытого. В общем я увидела как он сидит там в свои , не знаю, возможно лет четырнадцать. И те двое что проходили мимо и что-то там ему сказали. И я решалась и решалась и все-таки решилась подойти. Он был как живое воплощение покоя, самодостаточности, равновесия, гармонии. Какие дурацкие слова , надо найти другие.  Я подошла. Просто для меня он был не мальчишкой, ловившим рыбу. Для меня он был ответом на вопрос. Огромный вопрос, не дающий спать, дышать, думать.  В конце концов, если те двое просто шли мимо и от скуки с ним заговорили, то почему не попробовать мне. Я буду жалеть. Если пройду мимо. Я села рядом и смотрела на движения его рук, спокойные, уверенные, взгляд, выражение лица. И я мечтала о таком состоянии. Я просто упивалась тем, что видела. Что оно существует. Мы стали болтать о рыбе, снастях, он показывал мне разные крючки и рассказывал какую рыбу на что ловят, потом закидывал сетку, он рассказал немного о себе, что живет тут недалеко и часто приходит сюда. На том берегу был закат.  То есть закат был везде. Но когда ты видишь закат, то он же всегда там, вдали. И этот вечер незаметно стал тихим, спокойным, приятным. Эта Волга в тот вечер была не вместилищем для утопленников, не нашедших места в бесконечном и беспросветном ужасе бытия. Это была Волга в которой плавала рыба, а мы сидели на пристани  пялилась в линию горизонта и я чувствовала себя счастливой.


Рецензии