Носки

   В комнате стоял комод, в комоде были ящики, в ящике – носки. Они лежали себе в темноте ящика, пока тот не открывался, и рука не доставала одну пару. Позже эта пара вновь появлялась в ящике, растерзанная ноской, стиркой и сушкой, она возвращалась по воле все той же руки, опускалась на дно ящика и лежала до следующего раза.
   Грустная жизнь была у носков. Они толкались, переговаривались, иногда шутили друг с другом, каждый крепко держась за свою пару. Потому что каждый из них обретал свой смысл только в паре с другим. Причем, это должен был быть вполне определенный носок, а не какой угодно. Они точно усвоили это, когда однажды, после того, как носки ночью устроили игру в пятнашки и слегка перемешались, рука достала из ящика пару…И кинула обратно. Потом вторую, третью… Потом уже две руки залезли в ящик и принялись копаться в перемешанных носках, подыскивая два одинаковых. Услышав угрозу, что их всех дружно отправят в мусорное ведро и просто купят новые, носки перепугались, и весь день потратили на поиск себе подобных в куче-мале, в которую на время превратился ящик комода. И больше себе такого не позволяли. Даже если вдруг кому-то вздумывалось поиграть, он цепко держал свою пару, боясь, что окажется разлученным с ней.
   Но иногда какой-то один носок покидал комод в поисках лучшей доли. Он уходил ночью, под покровом темноты, дождавшись, пока все крепко заснут, и его пара, слегка посапывая, ослабит хватку. Выскользнув из ящика, носок исчезал, а его пара оставалась грустить в одиночестве, никому более не нужная. Рука порой доставала ее из ящика, задумчиво рассматривала, и отправляла обратно, не понимая загадки.
   Загадка одного носка! Скажу вам честно, это не загадка, это настоящая греческая трагедия. Потому что никто и никогда больше не видел его пары, а оставшийся одинокий носок лежал и хирел, пока от тоски и одиночества на нем не появлялись дыры. И тогда его отправляли в мусорное ведро.
   -Пусти меня!-один из носков тряс свою пару, пытаясь отцепиться.- Пусти. Я все равно уйду. Я больше не могу тут оставаться!
   -Не пущу. Я не останусь один. Я не хочу в мусорное ведро. Ты же не знаешь, что там, куда все уходят!
   -Да, не знаю. Но узнаю.
   -Тогда возьми меня с собой. Давай, вместе уйдем! Будем бродить, поддерживать друг друга. Вместе легче, вот увидишь.
   Пара носок, чуть подскакивая на месте шепталась в темноте, пока остальные спали глубоким и крепким сном.
   -Ну ладно. Пойдем.
    И приоткрыв ящик, они выскользнули наружу, скатились на пол, перебежали по лучу света, пробивавшемуся из-под двери, пробрались в другую комнату и навсегда исчезли из квартиры.
   Утро застало носки на углу улицы. Они сидели, и смотрели на восход солнца, на розовеющее небо, на пролетающих над ними птиц. Невдалеке прошла кошка, не удостоив своих взглядом, зато собака давно косилась на них, прикидывая, подходят ли они для еды или для игры. Носки вдыхали свежий уличный воздух и крепко держались друг за друга, чтобы не упасть от опьянения свободой.
   Заслышав шаги, носки закатились под камень и притаились. Возвращаться назад не хотелось ни одному, ни второму.
   -Понимаешь? Теперь ты понимаешь?
   -Да.
   -Мы всегда выходили, спрятанные в обувь, не видящие ничего из этого прекрасного мира. А я хочу смотреть на него, любоваться им, посмотри, вон там: это облака, правда, они красивые? Они похожи на огромный носок.
   -Да! Да! А вон там, будто два носка борются, видишь?
   И носки сдержали свое слово. Они никогда не вернулись в ящик комода, предпочтя теплу холод ночного воздуха, а разговорам собратьев – пение птиц на деревьях. А когда от старости и странствий на них появились дыры, не нашлось руки, которая выбросила бы их в мусорное ведро.


Рецензии
Носки мои, носки родные!
Они не стухнут на ногах.
Их в прозе я восславил ныне.
А завтра распишу в стихах.

Юрий Матусов   08.11.2023 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.