Рассказ о грядущем мире

Рассказ о грядущем мире
Сара Това Кунин
Однажды я прочитала в журнале о Торе документальный рассказ , который меня поразил . Автора я не помню, но хочу пересказать его для читателей , потому что он заставляет задуматься .
Дело происходит в годы перед 2 мировой войной . К одному большому раву ( если не ошибаюсь , к Хафец Хаиму( его имя известно каждому религиозному еврею)прибежали люди с просьбой срочно прийти в один дом .Там лежала без сознания женщина . Когда рав приблизился к ней , она вдруг заговорила мужским голосом , не приходя в чувство .Этот голос рассказал следущее .
-Я душа польского рава , который умер около года назад . В моём поместье жили евреи .Я им много помогал , часто прощал долги , приходил к ним на субботу в гости  .В синагоге молились за меня , равы и простые евреи благословляли меня . Особенно я любил беседовать с моим управляющим , евреем Моше .Я спрашивал его , буду ли я иметь грядущий мир . Моше отрицательно качал головой и говорил , что не надо об этом думать , лучше сосредоточиться на добрых делах и Г-сподь за всё воздаст.
Пришло мне время умереть .Я помню , что душа моя оглянулась назад на свою жизнь , и я почувствовал , жизнь была пуста.  Я помню Страшный Суд . Г-сподь воздал мне стократно за всё сделанное евреям добро и спросил , что я хочу . Я пожелал , чтобы мне вернулись мои поместья и любимая женщина , которая умерла в молодости . Мне сказали , что специально для меня создадут иллюзию реальности , на самом деле ничего этого не будет , но я буду это видеть и получать  настоящее удовольствие.Я согласился .
Через какое-то время умер мой управляющий Моше . Я видел как он предстал на Суде . Суд присудил ему пройти Ад . Чёрные ангелы схватили его , он упирался и кричал , но бесполезно . Я был поражён до глубины души . Моше всю жизнь страдал за свою веру , он старался исполнять заповеди , и за всё это -ад ?!Где же справедливость ?!
НО мне объяснили , что это ещё не конец . Прошло какое-то время , и кончился срок пребывания Моше в Чистилище.Я увидел его снова . Он сидел в пустой комнате и вглядывался во что-то в пространстве , что было видно ему одному . Его лицо светилось от наслаждения божественным светом . Отблеск этого света на секунду упал на меня .В этот момент всё , всё удовольствие , что я выбрал для себя , совершенно потеряло цену в моих глазах !
Я хотел ощущать хотя бы отсвет от того счастья , что излучал Моше !Я стал требовать , но мне сказали , что только несколько неевреев в истории удостоились этого , и мне это не полагается , но я настаивал и добился пересмотра приговора . Мне поставили условие , что я на время вселюсь в чужое тело , расскажу эту историю , чтобы призвать евреев к тшуве ( то есть вернуться на пути Творца ). Я сделал своё дело и теперь возвращаюсь.
Через пару минут женщина открыла глаза . Она ничего не помнила и не знала, что с ней происходило


Рецензии