Контактер. Субмарина

     Однажды   с нашего танкера в Средиземном море произошел довольно странный сеанс радиосвязи на радиолюбительской частоте.
     Радист танкера связался со своим бывшим однополчанином в Новосибирске и попросил того  выйти на Министерство обороны с тем, чтобы соответствующее подразделение вышло на связь на радиолюбительской частоте с танкером в определенное время.
     В итоге выяснилось, что с борта танкера наблюдался предмет,  похожий на торпеду, двигающийся в сторону побережья одной африканской страны.
     До берега от танкера в точке встречи с предметом было примерно 15 километров.
      Неподалеку проходили учения небезызвестного военного блока. Надо полагать, что торпеда не  попала в цель и  не самоликвидировалась. Странным было, что она  прошла довольно большое расстояние, что говорило о новой модификации изделия. Хотелось бы ее добыть. 
       Правительству страны, куда могла попасть эта торпеда, было не до нее. Поиск торпеды нашими специалистами был одобрен правительством  этой африканской страны,   но гарантий безопасности не было предоставлено, так как некоторые племена не очень - то почитали центральную власть.     Да и хозяева торпеды   могли   составить нам конкуренцию.
      Во время следующего сеанса связи с танкера передали координаты места встречи с загадочным предметом и его примерный курс к берегу.
      Была собрана группа разных специалистов. Меня включили в группу, как  переводчика и посредника в общении с местным населением.   
       Мы вылетели группой на военном самолете. Учитывая примерный курс торпеды, который передал капитан танкера, был определен район поиска на побережье. 
        На джипах выехали в район поиска. Летчики с наблюдателем остались на военном аэродроме. Вертолет арендовали на месте. На второй день полетов торпеду обнаружили в нескольких десятках метров от берега, за небольшим прибрежным валом в ложбине перед берегом во время отлива. От столицы страны примерно в 50-ти километрах к востоку. Местность вокруг представляла собой настоящую пустыню. Недалеко от точки базирования находились руины времен Карфагена.
Тут же появилась легенда, что мы передовой отряд группы археологов.
      Разбили  лагерь, окружив его мешками с песком. Через день поехали за водой на двух джипах к оазису, примерно в 20 километрах к югу.     Было нас четверо. Время было середина октября. Добрались примерно за час, немного покружив между барханами. В оазисе под пальмами заметили группу отдыхающих людей. Трое из них сидели на ковре в одежде бедуинов, и пили чай. Один из них подошел к нам и, увидев помповые ружья, спросил нас на довольно чистом французском: - Не продадим ли мы ему пару этих «игрушек». 
      На что я ему вежливо, естественно, отказал, сказав, что оружие собственность боса. Он еще кое-что расспросил и, наполнив канистры, водой мы уехали.
      Через сутки с небольшим, часа так в 3 ночи сработала сигнализация, которую мы установили по периметру лагеря. Запустили осветительные ракеты. По лагерю открыли огонь. Мы не стали обнадеживать нападавших и сразу открыли огонь из двух пулеметов и выстрелы с их стороны тут же прекратились. Нападавшие, наверно,  хотели застать нас врасплох, но не получилось. 
     Теперь     о таинственном предмете. Сразу стало ясно, что это не торпеда, а мини подводная  лодка беспилотник.  В верхней ее части находились два контейнера с летающими дронами. Задний контейнер был разрушен и пуст. Передний цел и с соответствующей «игрушкой».   Можно было предполагать, что непланово сработало устройство самоуничтожения дрона. Хозяева наверно посчитали, что сработало устройство самой субмарины и не стали ее искать. Целехонький дрон был исполнен как разведывательный. Субмарину мы обмерили и   замаскировали   сетью. 
      Информацию передали в Центр и стали ждать.
     На пятые сутки  к берегу подошла наша подводная лодка. Мы привязали к находке надутые резиновые мешки, придав ей нулевую плавучесть. Затем подтащили к подлодке и засунули в пустой торпедный аппарат.  Люк аппарата закрылся, и лодка, практически бесшумно, исчезла в темноте.    Да простят  нас    экологи, но для  облегчения операции   мы освободили находку от блока с аккумуляторами и пока  оставили в воде.   
    Утром начался   шторм    и пыльная буря.    К полудню   природа успокоилась,  и пришлось  поехать на водовозке и джипе за водой. Водовозку и бензовоз пригнали освободившийся от работы  экипаж вертолета. Поехали мы в поселок к востоку от лагеря. Ехать в оазис мы не решились.
Проехали мимо места ночной  операции. Контейнер с аккумуляторами был,    надо полагать, был разрушен и по морю заметны были радужные следы.   
По приезду в поселок я зашел в кофейню и заказал себе чашечку напитка и стакан холодной воды.
Тут ко мне, довольно бесцеремонно, подсел мужчина и приставил к моему животу пистолет.
Сказал, что особых претензий ко мне не имеет, но я  должен правдиво рассказать о цели нашей миссии. Я сделал вид, что смертельно испугался и поведал практически всю правду. Но только сказал, что  мы  ждали корабль для эвакуации находки, но в шторм ее сильно покорежило и утащило на большую глубину, где работать водолазам из-за прибоя практически невозможно.
А мы завтра сворачиваемся и уезжаем. Мой собеседник, кажется, поверил. По крайней мере, я спокойно ушел.
До базы мы добрались без приключений и на следующий день покинули лагерь.


Рецензии