Я

Утро, день, вечер, ночь. Зима, весна, лето, осень. Одна страна, один город, одна улица, один дом и одна квартира. Я - кибернетический сплав из человека и раба начинаю свою-не свою жизнь в 6 утра и заканчиваю ровно в 9. Спящий я уже никому не нужен и не представляю интереса. Не имею ценности и цены. Когда я сплю-я ноль. А, значит, не живу.
Я ношу практически одну и ту же одежду, передвигаюсь до работы и дома на одном и том же трамвае и знаю всех кондукторов в лицо, но ни разу не заговорил с ними.
У меня есть семья. Жена, живущая в другой комнате, или на кухне,,потому, что я не успеваю ее видеть, дети, которых вечно нет дома, и которых я тоже не вижу и мама жены, с которой я даже не хочу видеться.
Утро мое начинается с кофе, как у всех. С приходом в себя около умывальника, как у всех. С бессмысленного взгляда в окно на несколько десятков секунд, с презрительного выноса мусора, с акта смирения в выжидании трамвая и с финальной тряски в его вагоне.
На работе я знаю только начальника и работу. Все остальное не имеет смысла и не делает качество моей жизни. Знаю первое правило работы: вовремя! Вовремя в одно и то же время приходить и уходить, обедать и ходить в туалет. Если спросить меня, что я делаю на работе и для чего, то ответ придет не сразу. Но телодвижения от дома к работе, на работе и с работы до дома - запрограммированы у меня годами. Не могу себе представить- я ни разу не пытался пойти, или поехать на работу хотя бы другим путем!
Отдых мой - есть сон. Сон- это только отдых. Без снов. Открыв глаза, я просыпаюсь, закрыв - засыпаю. На засыпание уходит ровно 5 минут.
До всего остального на свете у меня нет времени. Нет друзей- потому что нет времени. Нет хобби-нет времени, нет дачи-нет времени, нет лишних денег…
Зато я знаю, что такое график. График рождаемости и смертности, график успеваемости, график учебы, график работы. Еще знаю тарифы. На газ, на свет, на воду и т.д.
Самое плотно засевшее знание у меня, не отпускающее ни на минуту, завладевшее полностью - это цены. Цены на все, что меня окружает. Главное правило: что не имеет цену - то не имеет жизни. По крайней мере, в моих глазах.
Цены имеют власть над человеком, цены давят на него и всегда имеют право выставлять только свои условия. Цены не имеют совести и жалости. Цены –это идолы у которых просят люди лишь одно-чтобы они снижались. Цены меняют сознание человека так, что даже он рисует у себя на лбу маленький ценник, чтобы люди вокруг знали, что он тоже чего-то стоит. Но стоит такой человек по статистике всегда меньше, чем цены на все остальное.
Но недавно во мне произошел сбой. Сбой всего человека. Я посмотрел на небо, вспомнил Бога и попросил у него чаевые на свою жизнь, показавшуюся мне внезапно никчемной. Мне стало страшно. Потом стыдно, потом мучительно больно и одиноко. Мне показалось, что жизнь- это намного больше ,или же совсем не то, чем я живу. От страха и паники, сначала Я был вынужден брать бутылку с жидкостью, которая стирает на время память. Потом таблетки с таким же действием. Затем ампулы. К сожалению, это не дало мне возможность восстановиться, а лишь стерло на время память. Память о том, кто я. Что такое моя жизнь. И для чего я живу.
Когда стирается память, человек сдирает с кожи на лбу свой ценник. Ссыт мимо и срет мимо в припадке отчаяния. Он выходит из колеи и становится неуправляемым, или… самим собой. Грязным, неумытым, вонючим, обосранным, блюющим, но настоящим.
В один день, Я просил прощения у жены, приставал к ней с единственной и главной целью сохранить свой геном и приумножить его, игнорируя резинку, тем самым приумножая нашу любовь, которая вдруг ушла. Я пел песни, лез обнимать тещу, плясал с ней под гармонь, приготовил с женой ужин. А ночью плакал над спящими детьми.
А на следующее утро, я стал кормить себя обещаниями. Писал себе на холодильнике магические предложения « Надо заняться собой! Подъем в 7 утра, зарядка, курица 100 грамм, цветная капуста -30 грамм…Первый прием пищи, второй…Понедельник-бицепс, вторник - ноги…».
Человек сам по себе на себя похожий уделяет время всему, что не имеет цены для человека с
ценников: котенку, который замерз у подъезда, разговору со старым приятелем, помощи старушки на обочине дороги. А также книгам, бильярду, воспитанию детей, которые сами по себе, как ни странно не растут…
Тогда мне показалось, что наступило прозрение и счастье.
И тогда большой и грозный, невидимый, но страшный, жесткий и безжалостный, вездесущий и всепроникающий взял меня снова, сошедшего с графика, переставшего взирать на цены и познавшего ценности и встряхнул со всей силы! Резко! Долги,кредиты,отчеты,графики,трафики,тарифы,цены. Нет времени,нет сил! Подъем,раб,подъем! Знай свое место,знай свою цену! Уже 6 часов и пять минут,как ты должен и обязан большому,грозному и невидимому!!!
Я проснулся. Будильник вернул меня в колею и … Утро, день, вечер, ночь. Зима, весна, лето, осень. Одна страна, один город, одна улица, один дом и одна квартира. Я - кибернетический сплав из человека и раба начинаю свою-не свою жизнь в 6 утра и заканчиваю ровно в 9.
С утра я смотрю на себя в зеркало. На руках рисую себе штрих коды, а на лбу - синий и уродливый ценник.


Рецензии
Интересный, заслуживающий внимания взгляд на нашу жизнь.

Яков Логвинович   22.12.2020 20:14     Заявить о нарушении
я очень рад)

Егор Черкасов   06.02.2021 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.