Альтернативный вариант. Глава одиннадцатая

                Глава одиннадцатая

Неожиданно ставшее уже привычным ускорение подъема сменилось невесомостью. Кор, посмотрев на данные высотомера, увидел как цифры начинают уменьшаться. Челнок начал падать. При этом легкая дрожь корпуса и характерный легкий свист вращающегося на огромных оборотах магнитного диска антиграва не оставляли сомнений в том, что он исправен.
Однако, последовавший мгновением позже рывок, был направлен уже в сторону угожающе быстро приближающейся поверхности планеты.

Решение пришло само. Кор, протянув руку, отключил питание антиграва. Вибрация корпуса затихла, свист начал переходить в более низкие частоты. Странно, но и ускорение падения прекратилось. Кора больше не вырывало из кресла. Он решительно включил тумблеры подачи питания на соленоиды преобразователя и механизмы поднятия графитовых замедлителей.
Убедившись, что компьютер синхронизировал полярность полюсов магнитов, плавно перевел ползунок напряженности магнитных полей соленоидов в максимальное положение.
Поток радиации хлынул из зон заполненных плутонием. В нарастающем магнитном поле, гамма кванты энергией свыше одного и трех десятых миллионов электрон вольт порождали электрон - позитронные пары, которые уже не могли слиться и аннигилировать.
Они начинали вести себя как обычные заряженные частицы, двигаясь в магнитном поле каждая к своему полюсу. Нарастающий поток радиации, вместе с нарастающей силой магнитного поля, превратил отдельные электроны и позитроны в усиливающиеся потоки частиц и античастиц.
В центре чаши преобразователя, там, где почти соприкасаясь сходятся двенадцать полюсов соленоидов, в воронке магнитных полей вспыхнуло ослепительно белое пламя аннигиляции.
Дрогнув в захватах, начало раскручиваться в магнитных полях подвески защитное кольцо.
Слегка мерцая, на его поверхности возникли и начали расти пятна паразитных зон аннигиляции, разнесенные на шестьдесят градусов в плоскости среза воронки.
Тяга, слабенькая но постоянная, начала толкать челнок вперед.

Кор, еще не веря в то, что у них получилось, потянул джойстик управления челноком на себя.

Медленно, очень медленно нос челнока стал перемещаться к
чернильной темноте открытого космоса. Цифры высотомера нехотя вновь стали увеличиваться. Они вырвались с планеты.

Трое суток они уходили прочь от Канберы. Пропавшая вновь радиосвязь возобновилась лишь спустя сутки. Лейтенант, распределив график дежурства в пилотской кабине, приказал отдыхать.
Кор отсыпался два дня. Он просыпался, ел, и снова спал... В общем, как и все... Делать все равно было нечего, и они наслаждались давно забытым счастьем, - ничего не делать.
А спустя трое суток челнок, отключив движитель, мягко лег в магнитных захватах приемной палубы транспорта.

С Канберы, после того как рухнул транспорт, вырвались только они. Всего четырнадцать человек из двадцати двух тысяч.
Связи с планетой не было, и все двадцать две тысячи считались погибшими.

Их просто "списали".

Странные существа, - люди. Любую, самую казалось бы прекрасную идею, осуществляя, умудряются извратить. Превратить в противоположность. И все на благо себе. Своей жадности, своей жажде власти.

Впрочем, - это зачастую одно и то же...

Как мало времени понадобилось, чтобы те, кто ратовал об отказе от всего мирского, начали отделывать интерьеры и крыть купола своих храмов чистым золотом!

Какое ничтожное мгновение потребовалось тем, кто, желая чтобы не было бедных, начал убивать для того, что бы не стало богатых.

На Канбере произошло нечто подобное.

В начале, обеспокоенные воздействием производства на экологию планеты, жители начали организовываться в группы.
Протестное движение со временем нарастало, приняв общепланетный характер. Грабительские способы добычи ископаемых, пренебрежение к учащающимся случаям выбросов с предприятий, из - за которых гибли не только животные, но и люди.
Все это, а так же то, что владельцы производства проживали вне Канберы, привело к тому, что люди изначально требовавшие жизни для животных, стали убивать людей. И, захватив власть, отказались от промышленности...

Но пасторали не вышло. Отказ от промышленности, как основы экономики планеты, привел к тому что выжившие были вынуждены заняться примитивным сельским хозяйством, рыбалкой и...
Охотой на все тех же диких животных, о печальной участи которых прежде так радели!

Спустя короткое время на планете сложилось общество, напоминающее средневековое. Касты воинов, касты мастеров. Самая многочисленная - каста крестьян. И родовая власть - самых жестоких, самых беспринципных и жадных.

И какая нам разница, как они там себя называли, - "короли" или "президенты". Не правда, ли?

После недельной адаптации, все получили повышение по службе. Кор и Сэм, как и все рядовые, стали сержантами. Сержант получил капральские нашивки. А лейтенант стал капитаном и командиром роты. После награждения, он отозвал Кора для разговора.

- Кор, все произошедшее на планете, я изложил в рапорте. И особо отметил твое участие. Я считаю, что у тебя прекрасные данные для военного. Ты умеешь принимать неожиданные и, главное, правильные решения. Не боишься отстаивать свое мнение. А так же действуешь в критических ситуациях решительно, не дожидаясь указаний руководства. Если решишь стать офицером, то знай, что моя характеристика и мое поручительство уже приложены к рапорту...
- Сэр, я пока не решил. Я все время хотел Вас спросить, да не решался... Как Вы можете решать, кому жить?
- Вопрос выбора... Помниться, я тоже не мог понять. А все просто, Кор. Его не существует. Оказавшись в критической ситуации, хороший командир видит только одного бойца, который и может выполнить необходимое.
И он приказывает сделать необходимое этому единственному бойцу. А так же делает все, что бы помочь тому в выполнении приказа...
- А плохой?
-Плохой командир в критической ситуации быстро остается один. А это почти всегда значит - станет мертвым. Помнить о этом постоянно, делать все, что бы выжило как можно большее количество твоих солдат.
В этом и есть основная задача командира. А вовсе не в том, чтобы командовать на параде.
- Сэр, в том бою, почему Вы приказали резать шины мне? Почему именно Бак остался?
- Ты был ближе всех к лестнице в операторскую. Кто то другой должен был бы затратить дополнительное время что бы добраться в начале до лестницы. Это во - первых. Во - вторых, я вовсе не приказывал тебе "резать шины", а приказал обесточить рубильник.
Выполнил приказ ты по своему, но - правильно. А это главное. Иначе нам бы не удалось уйти за реку. Высокое напряжение просто не позволило бы.
Они тогда не ожидали, что мы пойдем к речке. И только поэтому, нам вообще удалось уйти. Хоть кому то.
А что касается Бака...  Кто то должен был остаться, чтобы дать тебе хоть немного времени. Бак вывихнул ногу, не мог быстро двигаться. Он бы не смог добраться даже до реки.
Я, возможно, кажусь тебе чудовищным циником. Но давным - давно один военачальник сказал :" ... В бою нет людей. Есть только солдаты. Если я буду помнить, что это люди, я не смогу посылать их на смерть..."* Как то так...
- Спасибо, сэр. Я подумаю...
- Думай, Кор. Думай...

А после, каждый из них получил свое отделение. Пришлось учится командовать бойцами. Такими же как и они. Вернее, какими они были до высадки на планету.

И, как будто на Земле, начались будни тренировок и занятий. С той разве разницей, что над головой теперь постоянно был металлический потолок палубы, а не небо.
Спустя месяц, Кор на приеме пищи в столовой оказался нечаянным свидетелем разговора командира полка и командующего группировкой.

Генерал тихо говорил:
- Безвыходное положение. Если бы не непонятное гравитационное воздействие на посадочные "Вороны", можно было бы решить проблему. Но умники пока ничего определенного не говорят. Остается сидеть и ждать прихода новых транспортов. Думаю блокада планеты будет организована на длительное время.
Но рисковать людьми не станем...

Кор, решительно отодвинув от себя поднос, встал и обратился к генералу.
- Сэр, разрешите обратиться!
- Что такое, сержант?
- Сэр, если позволите, я, кажется, знаю что можно сделать!...
- Ну, пойдем, умник...
- Джим, остаешься за старшего!...
Кор поспешил вслед за генералом...

...................................
*Не точная цитата из произведения Юрия Бондарева "Горячий снег".


Рецензии