Воспоминания прошлого 25 Жизнь с порога

           У входа в курсантскую казарму в гражданской одежде толпились прибывшие абитуриенты.
Чемоданы и вещевые мешки, портфели и разного размера сумки с личными вещами, временной едой и учебниками, красовались в курилке высокой кучей.
Ребята знакомились между собой, сообщали откуда приехали, делились оценками в аттестатах зрелости и личными первоначальными впечатлениями.
Некоторые пытались курить, но получили предупреждение о возможном отчислении курильщиков из списков абитуриентов.
 Не испытав армейского предупреждения в действии, заядлые «куряки», ехидно улыбаясь, недокуренные сигареты и самокрутки неохотно побросали в урну.

 Впоследствии мы узнали, что в армии вторично не предупреждают, как и не отдают дважды один и тот же приказ.
Курение будет считаться наказуемой, дурной привычкой. Так что, от курения лучше отказаться с первого дня пребывания в училище.

            После размещения поступающих, были составлены списки групп для сдачи испытаний, определены экзаменационные аудитории и даты экзаменов по предметам.
 На подготовку отводилось по одному дню.
Вывесили списки членов государственной приемной комиссии из представителей кадровых органов Войск ПВО, Главного управления ВУЗов МО и преподавателей училища.
Комиссия вызывала некоторую робость и сомнения в своих знаниях.
Разговоры с курсантами о строгости оценки знаний на экзаменах подтверждали наши опасения.
Получение неудовлетворительной оценки на любом экзамене приводило к немедленному отчислению и отправке неудачника к месту жительства.
 
Некоторые абитуриенты с небольшим количеством набранных баллов, были зачислены в училище с нарушением правил отборочного конкурса, заняв место достойных.
Такая практика, к сожалению, существовала и в те далекие годы, были и «крыша», и влиятельные звонки, и весомые рекомендательные письма.
Дети погибших участников войны зачислялись вне конкурса, остальные – по максимуму набранных баллов, т.е. по конкурсу.
Конкурс составлял 5 претендентов на одно место.
Необходимый проходной бал был высоким.
            Все экзамены я успешно выдержал, набрал необходимый проходной балл и был зачислен курсантом Пушкинского радиотехнического училища Войск ПВО страны.
  После зачисления в списки, в телеграмме родителям написал: «Экзамены сдал. До встречи на каникулах. Каникулы будут после окончания учебного семестра, при успешной сдаче зачетов и экзаменов».
 
  Вечером, в личное время, сочинил короткое письмо брату в Польшу, где он проходил службу в сухопутных войсках, в котором сообщил, что моя мечта начинает обретать реальность.
Ответное послание, с поздравлением из Польши, получил быстро. Брат сообщил, что вместо подарка выслал мне переводом 150 руб. 
Я ежедневно просматривал письма, которые приносили на стол дежурного по батарее.
 Месяц ожидания - без результата, перевода не было.
По совету друзей обратиться непосредственно в почтовое отделение.
Оказалось, что денежный перевод из Польши получен, по мною оформленной доверенности.
Получателем оказался курсант училища.

Проступок вызвал протест и требование наказать обманщика, тем более, что он совершил это преступление продуманно, будучи дневальным в составе суточного наряда т.е. при выполнении служебных обязанностей.
 Возникли подозрения и появились доказательства, что он был виновником  неоднократных вскрытий почтовых конвертов и изъятия из них мелких денежных вложений.
Проступок квалифицировался как воинское преступление. Командир дивизиона принял жесткое решение отчислить Вишнякова из училища, как недостойного быть офицером Советской Армии.


Рецензии