Рассказ 7. Как мы с Чарликом морковь сажали

  Я уже рассказывала, что семья у нас была большая и дружная. Папа и мама много работали, братья- учились, а мы с бабушкой и Чарликом были на хозяйстве. Вообще хозяйством заниматься непросто! Столько всяких дел и забот! Вот однажды осенью, в конце октября, кажется, бабушка собралась сеять морковь в огороде, чтобы весной она проросла пораньше и летом уже была бы крупная и вкусная. Это было важно, потому что на праздник Рош-ха-Шана (еврейский Новый год) следовало выбирать самую красивую, ровную и крупную морковь и, как полагается, нарезав колесиками, украшать праздничный стол. Бабушка говорила, что если в этот день поесть морковные колесики, подумав о своей мечте, то весь последующий год в твоём доме и у тебя лично будет радость, счастье, подарки и все такое. Я всегда так делала и сейчас продолжаю, хотя, возможно, что бабушка так меня приучала есть морковку просто.
  Ну, да ладно, у всех свои методы и хитрости, как накормить ребёнка-малоежку.
Итак, мы собрались на огород сеять морковь. Бабушка взяла семена, миску и мы пошли. Чарлик бежал рядом, как всегда, проверяя все закоулки и кустики.
  Не буду рассказывать подробно, как мы готовились, потому что все прошло спокойно и замечаний от бабушки мы получили всего несколько раз.
  Чарлику хотелось помочь бабушке и он копал землю именно в тех местах, где она уже сделала грядку. Терпению ее можно было только позавидовать. Она каждый раз отодвигала его в сторону и говорила: «Нельзя! Нет!».
Мне тоже хотелось сажать морковку и я выпросила себе семян. Бабушка меня похвалила за хорошую мысль, отсыпала мне на свой носовой платочек пару щепоток и отвела нам с Чарликом место в конце огорода, там, где уже заканчивалась мягкая и пушистая почва, приготовленная под посев моркови. Это было здорово! Мы важно зашагали к указанному месту.
-Баушк, а баушк, тут сажать?- громко и деловито крикнула я бабушке, дошагав до нижних грядок.
-Сажайте, сажайте,- ответила бабушка.
  Я, развернув платочек, начала неспешно и аккуратно брать семена и сыпать их в землю, как учила меня бабушка Мина: «Семечку в землю брось, примерь от неё свою ладошку, вторую сажай, чтоб им не было тесно, когда они расти будут, чтобы была морковь крепкой и ровной красавицей, у которой густая коса на улице!». Нелегкое это дело, скажу я вам! Семечки, как нарочно, прилипали друг к дружке, видимо, не хотелось им разлучаться. Но, упорство и труд были моими верными спутниками.
- Ишь, какие вы неразлучники!- рассуждала я вслух.
Чарлик устал быть послушным и убежал по своим делам к речке. А я сажала и сажала морковку.
   Когда Чарлик вернулся, я уже почти заканчивала грядку. Вдруг, он неожиданно чихнул. Почти все семена с платочка в миг разлетелись. Посев морковки был завершён.
- Ну, ты, Чарлик, балбес! И, что теперь делать? Как эти семена мне из земли собирать, а? Не мог у речки почихать, - ворчала я сердито, но так, чтобы бабушка не услышала ненароком.
Там, где было много насыпано семян, я собрала их ладошками и посеяла в грядку, но остальные остались там, куда упали.
 Делать было нечего, либо на Чарлика жаловаться, а это же получается ябедничать, либо сделать вид, что все хорошо и ничего не произошло, либо просить ещё семян у бабушки. Только ведь она удивилась бы, куда я столько дела? В общем, задумавшись на пару секунд и, сделав строгий вид, я сказала Чарлику:
- Все, посадили мы с тобой морковку! И, отряхнув ладошки друг о друга, тихонько прошептала:
- Ну, расти, морковка, большая и толстенькая!
 Смахивая на ходу землю с платочка, я пошла к бабушке, широко шагая через пустые грядки.
  Бабушка похвалила нас за спорую работу и разрешила бежать в сад, покататься на качелях. Я помыла руки в ведерке, вытерла тряпочкой и мы побежали.
  Вечером бабушка, рассказывая родителям о наших делах, похвалила меня:
- Сообразительная растёт, видит, что щенок мне мешает, увела его от меня и семян взяла, сама сажала.
  А я, лежа в кровати в соседней комнате, прошептала:
- Вовсе я не сообразительная! Если бы я была такая, я бы платочек с семенами Чарлику под нос не подставила.
- Да и Чарлик-«молодец»! Нечего ему было к речке бегать, нанюхался там чего-то и расчихался!
Однако, то ли от раздумий всяких, то ли от усталости, а, может, по другой причине, я заснула и так никому про семена и не рассказала.
  Наступила весна и все вокруг стало преображаться. Отцвела черемуха, берёзы украсили себя сережками, а морковка все ещё не прорастала. Я сначала помнила о ней, когда мы с бабушкой лук сажали и ещё что-то, а потом как-то потеряла бдительность.
  Прошло время и бабушка Мина позвала меня сходить на огород, на дальние грядки.  Я с радостью побежала за ней и Чарлика с собой позвала. Уже издалека было видно, как красиво проросла морковь на бабушкиных грядках, одна к одной! Нежные и тонкие зелёные стебельки тянулись к тёплому солнышку. Мы постояли, полюбовались и пошли вниз. А там и наша с Чарликом морковка проросла, веселенькая, такая, зелёненькая...
Бабушка была рада и пошла вдоль грядок.
- Ой, вей! А, что это тут у нас за морковный базар,- спросила она удивленно.
Там, где она остановилась, морковка проросла большим кругом, но такая крепкая!
- Баушк, это мы так насажали, - понурив голову прошептала я.
- Ничего страшного, детка, я уж подумала, может, морковке скучно было в грядках сидеть и она решила хоровод устроить,- пошутила бабушка.
- Ну, не грусти! Вот подрастёт ещё немного, я научу тебя, как ее пересадить в другое место, а сейчас пойдём домой.
  Через некоторое время «морковка-хороводница» подросла и мы с бабушкой, полив ее тёплой водой, осторожно вытянули из земли. Затем, я палочкой делала дырочки в земле и аккуратно сажала в них морковку так, чтобы не повредить ее корешок. Морковка вся принялась и пошла в рост.
  Уже в начале августа я весело грызла молодую морковку, у которой почему-то были скрюченные хвостики, а то и вовсе причудливые формы.

 


Рецензии