Утиное танго

УТИНОЕ ТАНГО
(Самоирония в ответ на обзывания: «неутончённая», «неуклюжая утка»)

Так мало утончённости во мне…
Так мало света в этой стороне…
Купаюсь будто в мутной полынье;
И берег мой усыпан снежным пухом…
Растает в небе голос вожака;
И льдом блеснёт замёрзшая река...
И пусть  мои надломлены бока –
Воспряну духом!

Всё это не напрасно, но во сне
Коварствам ужасаюсь не на шутку:
Во тьме  наткнусь на ржавый гвоздь в стене
И превращусь в подстреленную утку.
И стану Серой Шейкой; и взмолюсь:
Ну, отпусти меня, тоска и грусть!
Но та тоска, что рыжая лиса -
Вцепилась.

Утиный крик… и набок голова;
И в страхе чуть качнулись дерева…
Не плачьте – ваша уточка жива,
Лишь неуклюже ткнулась носом в землю…
Пусть от бессилья еле гогочу,
Настанет день – я встану, полечу.
Придёт весна – её заветам добрым
Внемлю, внемлю:

Растает снег, исчезнет этот сон…
И побегут ручьи со всех сторон.
Угомонятся в сёлах егеря
И ружья сложат; и взойдёт заря.
Всё будет не иначе, только так.
И крякнет, стаю приведя, вожак…
Умеют птицы тонко понимать
Россию!

(2009 – 2020)

https://www.youtube.com/watch?v=KScZIzXbc2Y


Рецензии
Замечательно!
С уважением

Вячеслав Александров 2   06.03.2022 03:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам, Александр, за отклик!
С уважением,

Марина Винант   09.03.2022 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.