Когда земля. гл. 22. Бал

         Ну вот и наступил долгожданный бал. В парадном зале Офицерского собрания собралось всё местное общество.
Бронзовые светильники на стенах разливали приятный тёплый свет. Гремела музыка, кружились пары, мелькали платья, фраки и гусарские мундиры. «Паркет трещал под каблуком».
       
         Когда Оленька вместе с мужем и Латовым вошла в зал, веселье было в самом разгаре. Здесь было полно знакомых лиц. Первой ротмистр заметил Жюли. Она сидела на стуле у самой стены в бледно-золотистом платье.  И куда бы не поворачивалась её голова, Жеребков постоянно чувствовал на себе её взгляд.   
        Неожиданно из толпы танцующих вынырнула графиня Шацкая.  Она подошла к ним в своём ярко-алом платье с глубоким декольте и стала упрекать.
        -- Жеребковы, вы никогда не приходите вовремя. Обязательно надо опаздывать!
   
       Вот и подошёл черёд старинной мазурки. Танцующие выстроились парами и закружились по залу. Шацкая, откинув этикет, схватила поручика за руку и потащила за собой. Оленька с мужем тоже вошли в круг.
       Похоже этот танец специально был придуман для кавалеристов. Кавалерам, как иноходцам, приходилось дважды постукивать ножкой о паркет; подпрыгивая, щёлкать каблучками, позванивая своими шпорами.
                (https://www.youtube.com/watch?v=ihVv8yhMUQo)
   
   
      
          Послышались звуки вальса, настоящей волшебной сказки. Сплав музыки и движений, затягивающий в воронку любви человеческие сердца.
          -- Недаром этот танец называли королём бала, -- заметил ротмистр.   
   
          Улучив момент, он отвёл Латова в сторону и попросил его пригласить на танец свою супругу.
«Тогда у меня будут развязаны руки для Жюли», -- сказал ротмистр.  Поручик только об этом и мечтал.

          Латов подошёл к Оленьке и, сделав шаг вперёд, заложив одну руку за спину, кивнул головой. Она после глубокого реверанса тоже ответила лёгким поклоном.  Её рука легла на его плечо, он обхватил её талию, и они пустились...
          Они кружились по залу, почти не касаясь пола. Они проносились, они скользили, они летели по залу навстречу судьбе.
Её лёгкий подвижный стан подчинялся каждому его движению. Иногда Оленька горделива откидывала назад свои плечики и грациозно кружилась под его рукой.
          Всё вокруг: люди, светильники, зеркала -- слились в одно мерцающее марево. Они ничего не видели вокруг себя -- только глаза друг друга.
               
          Лёгкий румянец загорелся на её щеках. Оленька не понимала, что с ней происходит. Она буквально тонула в его глазах.
И сил, чтобы отвести от него свой взгляд, у неё уже не было.
          Какое-то странное томление охватывало её.  Глаза её затуманились, у неё начала кружиться голова и предательски слабели ноги. Изредка по её телу пробегала нервная дрожь. Латов любовался её изумительной красотой, смотрел на неё с восхищением и восторгом.
          -- Как вы прекрасны! -- шептали его губы.
Кружась и покачиваясь под звуки вальса, Оленька купалась в волнах его мужского обожания, пытаясь устоять под напором его мужской страсти.
          Её глубокие тёмные глаза с каким-то напряжённым вниманием наивно и нежно смотрели на Латова.
          -- Божественный танец! -- сказал поручик, когда закончился вальс.

http://proza.ru/2020/12/21/1665


Рецензии
Добрый день, Андрей! Прекрасно написанная глава, в которой всё отражено: и чувства, и восторг, и страсть. По-моему, поручик еще во время сеанса не мог остаться равнодушным к прелестям Оленьки, которые ей пришлось выставить на показ по воле чурбана мужа. Ротмистр как бы сам толкает свою жену ему в руки.
С теплом,

Людмила Каштанова   04.04.2021 06:33     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Людмила!
Всё правильно, чурбан. Но толкает не ротмистр. Толкает судьба. Оленька и Латов две половинки, стремящиеся друг к другу. Они удивительно подходят друг другу. Но дорога к счастью у них будет не простой.
Всего хорошего!

Андрей Жунин   05.04.2021 01:24   Заявить о нарушении