Когда земля. гл. 33. Болезнь

         
        Хлопнула входная дверь, послышались шаги в прихожей. Раздался громкий  голос мужа: «Оленька, ты не видела,
куда я дел ключ от бюро?».  Когда он вошёл в гостиную и увидел разбросанные письма на столе, он всё понял.
Наступила пауза, в которую провалилась вся её невысказанная боль.
        -- Да, нехорошо получилось, -- покачав головой, сказал он.
        Жеребков подошёл к ней и попытался утешить, погладив её по плечу.
        -- Не прикасайся ко мне! -- закричала она и откинула его руку. –- Не прикасайся!
       
         Жеребков никогда её такой не видел. Около покрасневших глаз темнели круги.  Лицо с выражением безысходного отчаяния было искажено болью.  Губы её дрожали.
        -- Если ты любил другую женщину, зачем же ты женился на мне! -- кричала она. -- Как же это низко играть судьбой другого человека! Кто тебе дал такое право?  Неужели только для того, чтобы покрыть свои карточные долги!
Мне говорили, но я просто не верила.         
         Он стоял, опустив голову, и молчал.

         -- Ну почему так несправедливо устроена жизнь! -- в её глазах блестели слёзы. –- У кого-то вся жизнь сплошные гулянки и развлечения. А другие вынуждены только терпеть и страдать!
         Она опустила голову и стала ходить по комнате.
         -- Господи! Ну почему я родилась женщиной! За что мне такое наказание! У нас нет даже права на развод!

         К вечеру ей стало совсем плохо, она слегла. Лицо её покрылось красными пятнами, тело горело. Иногда её охватывала нервная дрожь как в лихорадке.  К ночи она начала бредить и постоянно просила пить. Дыхание её стало учащённым и прерывистым.

         Жеребков послал Дуняшу за полковым доктором Бергом. Тот диагностировал у  супруги горячку неизвестного происхождения.
         -- Скорее всего от простуды, -- сказал медик и посоветовал теплее одеваться. -– Но возможны и иные причины, например, нервное потрясение.
         -- Это представляет опасность? -- спросил его Жеребков, когда они с доктором вышли в прихожую.
       
         -- Прошу отнестись к её болезни со всей серьёзностью, -- строго сказал Берг. -- С такими проявлениями возможен любой исход. Вот недавний случай. Вызвали меня к коннозаводчику Сытину. У него заболела дочь. Симптомы у неё были очень похожи на те, что у вашей супруги. Что я только не делал, всё перепробовал, ничего не помогло. Так и ушла она, бедняжка, в другой мир.
                (он перекрестился)
        Меня тогда совесть грызла: не совершил ли я какую-нибудь врачебную ошибку?  Но, как потом оказалось, болезнь тут была ни при чём. Всему виной –- дела сердечные. Родители ей запретили встречаться с молодым землемером Заславским. Он, якобы, не их круга, к тому же беден. Вот женское сердце и не выдержало.
       
        -- Сейчас-то что делать? – спросил Жеребков.
        -- Сейчас для неё главное покой и постельный режим.
        Берг прописал ей лекарства, какие-то микстуры, посмотрел в свой брегет, попрощался и ушёл.


http://proza.ru/2020/12/21/1747
      


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Ну, вот, случилось то, что и требовалось предполагать...
Несчастная Ольга права, говоря, что у женщин того времени и прав нет для развода.
Почти каламбур: права, что нет прав.)
Лучшим лекарством для неё был бы Латов, но он далеко.
Со вздохом,

Элла Лякишева   02.01.2022 12:13     Заявить о нарушении
Да вы специалист в фармацевтике.

Андрей Жунин   02.01.2022 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.