Накануне Рождества чудеса случаются

   Каждый год, в светлые новогодние праздники, вспоминается мне сочельник накануне Рождества 1996 года. Жили мы тогда в многоэтажном новом общежитии, на окраине столицы. Вечером мужа неожиданно вызвали на работу в ночную смену, отчего моё праздничное настроение было безнадёжно испорчено. Поужинав постными блюдами, я прилегла на кровать и стала смотреть на видеомагнитофоне фильм-сказку «Вечера на хуторе близ Диканьки». Моему шестилетнему сыну Женечке не хотелось сидеть со мной дома и он собрался в гости к другу, сыну соседки Зинаиды, женщине с чрезмерно любопытным характером, обожающей сплетни. Но только он вышел за порог, как тут же стремительно влетел обратно.
- Там, там!- испуганно воскликнул он, глядя в сторону входной двери.
- Что случилась? - удивлённо спросила я, вскочив с кровати.
  Тут на коридоре послышался странный шум, и кто-то настойчиво постучал в дверь.
Так как наша дверь всегда была открыта для гостей, я крикнула:
- Входите!
    Дверь распахнулась, и в комнату ввалилась шумная толпа ряженой молодёжи -
студентов института культуры, проживающих этажом выше. Весёлая компания состояла  из человек десяти, переодетых кто во что горазд: и в ангелов, и в скоморохов, и в цыганок. Впереди всех выплясывал парнишка, в вывернутой на изнанку дублёнке с импровизированными  картонными рогами на голове. Ему подыгрывал на гитаре парень в рубахе-вышиванке и в шапке-ушанке на голове.
- Коляда пришла, Коляда пришла! – дружно запели ребята, оглушив меня звонким многоголосием.
   Признаться, в тот момент я была очень удивлена и растеряна - стояла и не знала, как реагировать. Ведь за свои  тридцать с лишним лет жизни ничего подобного не видела. А колядовщики тем временем стали задорные песни распевать и в стихах-колядках славить хозяйку дома, желать здоровья и счастья мне и моим близким. От их добрых слов на душе вдруг стало так радостно и светло! На меня нахлынули воспоминания о далёком детстве, когда бабушка рассказывала, как в юности она колядовала со своими друзьями. Всплыли в памяти её слова: "Если колядовщиков не отблагодаришь - весь год будет неудачным." Я открыла свои "закрома", и посыпались в мешок колядовщиков угощения: печенье, конфеты, хлеб и кусочек сала.
- Спасибо, хозяюшка!- сказал гитарист.- В благодарность за щедрость твою - спою песню. Заказывай!
В ту пору была очень популярна песня Филиппа Киркорова «Марина» - её я и попросила спеть.
- А как звать хозяюшку? - загадочно улыбаясь, спросил гитарист.
- Ирина!- ответила я.
  И он, перебирая струны гитары, с хрипотцой в голосе запел:

  Моря синяя равнина,
  Волны катят не спеша,
  Я скажу тебе, Ирина:
  "До чего-ж ты хороша!"

  Песню подхватили остальные, и допели мы её все вместе. Затем гости ещё раз поблагодарили меня, попрощались и пошли дальше колядовать.
  Тут только я заметила, что сына рядом нет.
- Женя, ты где?- позвала я.
- Здесь! - услышала я приглушённый голос, и из-под кровати вылез перепуганный сын.
- Глупенький, чего ты  испугался?- обняв его за плечи, сказала я.- Они же хорошие, они людям праздник дарят!
  Тут в комнату вбежала запыхавшаяся соседка Зинаида.
- Слава Богу, ушли! Я их как только на коридоре увидела, сразу дверь на замок закрыла. А тебе вот вижу - не повезло!- сказала она ехидно улыбаясь. 
- Ты не права! Мне сказочно повезло! - ответила я, с усмешкой глядя в её удивлённые глаза.
   С той поры прошло более 25 лет. Я давно уже живу в своей квартире. Но накануне  рождественской ночи по-прежнему смотрю фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» и в мыслях снова возвращаюсь в тот удивительный и незабываемый вечер, когда я встретилась с настоящим рождественским чудом!


Рецензии