Карантинные хроники 1

(Истории из недалёкого будущего. Если чо - фантастические очерки)

Хрон 1.  К.О.Т.

Алексей Дивоков, тридцатилетний невысокого роста, слегка располневший лысеющий брюнет, испугано сжался в своём видавшим виды компьютерном кресле с тревогой глядя, как пятеро человек в белых костюмах биологической защиты с эмблемой в виде перечёркнутого шипастого мячика на предплечье спине и груди, бесцеремонно хозяйничали в его небольшой однокомнатной квартире. Они заглядывали во все шкафы, ящики и даже в стиральную машинку, то и дело опрыскивая всё какой-то вонючей жидкостью. Пару раз капли угодили Алексею на лицо. «Спиртосодержащее!» - услужливо проанализировал мозг, когда Дивоков машинально слизнул эти капли с губы.
- Всё готово! – глухо буркнул один из карантинщиков в переносную рацию. – Приступайте.
Через десять минут в квартиру вошли ещё трое – пухленький мужичок и две дамы в летах. На всех были маски и одноразовые костюмы сквозь которые просвечивали обычные гражданские одежды. В руках у мужичка был старенький обшарпанный ноутбук намного меньше и дешевле того, который сорок минут назад конфисковали у Алексея. Один из карантинщиков взял ноутбук и сноровисто развернул его на кухонном столе. После чего он расставил перед столом четыре стула – один непосредственно перед ноутбуком, один сбоку от стола и два в сложной конфигурации соблюдения социальной дистанции позади первого.
- Присаживайся, - махнул карантинщик рукой на первый стул обращаясь к хозяину квартиры. Ноутбуконосец сам протрусил к боковому стулу, а дамы, которые оказались понятыми, сели на оставшиеся стулья после того, как Алексей, подтянув свои домашние треники, занял указанное место.
На ноутбуке была открыто окно программы  с уже знакомой эмблемой и надписью в верхней части экрана: «К.О.Т.  v. 2.0.11», под надписью были три больших окна видеочатов, с крутящимися значками загрузки в виде шипастого шарика и одно окно поменьше в котором Алексей увидел себя и часть комнаты за ним.
  Первым ожило левое окно и там появилась барышня в строгом форменном костюме и в галстуке (принадлежность её к слабому полу Дивоков установил по большим выразительным глазам, неприязненно разглядывающим его поверх маски, собранным в пучок волосам и капелькам серёжек в ушах). Вторым ожило правое окно, где оказался мужчина в похожем с барышней костюме, что-то внимательно изучавшим перед собой. Наконец, появилось изображение в центральном окне, и на Алексея оттуда устало посмотрела дородная женщина в судейской мантии.
-  Всё готово? – спросила она, обращаясь к кому-то за кадром и, получив утвердительный ответ, продолжила:
- Заседание очередного карантинного онлайн трибунала объявляю открытым. Рассматривается дело номер две тысячи семьдесят восемь дробь пять от пятнадцатого числа текущего месяца. Подсудимый – Дивоков Алексей Геннадьевич, родился в 1995 году в селе Коптильня Угарного района Тумбергской области. Личные данные судьи и судебных заседателей разглашению не подлежат согласно пятисотой поправке к Федеральному Закону номер 98 «О комплексе мер по борьбе с пандемией». Прошу вас, Борис Игнатьевич, начинайте.
Устало вздохнув и покачав головой, мужчина в правом окне, оказавшийся анонимным Борисом Игнатьевичом монотонно забубнил, явно читая с листа:
- Подсудимый неоднократно был замечен в нарушении принятых правил в рамках борьбы с короновирусом. Так восьмого мая этого года, после командировки в Саранск, им был нарушен режим самоизоляции и принято участие в подпольной вечеринке по адресу:  улица Шойгу, дом девять, после которой он имел половую связь с гражданкой Никоноровой Н.А. Так же, гражданин Дивоков неоднократно в курилке, в соцсетях и в комментариях высказывался о ненужности карантийных мер и об отсутствии коронавирусной опасности, что подпадает под закон об административной и уголовной ответственности за отрицание короновирусной угрозы…
Борис Игнатьевич продолжал бубнить зачитывая всё новые и новые прегрешения Алексея, то и дело ссылаясь на те или иные законы и подзаконные акты. Дивоков краснел всё больше и больше, дамы сзади деликатно хихикали, мужичок сбоку смотрел с завистью, а карантинщики уважительно перешептывались.
- Подсудимый, вам понятно в чём вас обвиняют? – вырвала Алексея из оцепенения судья.
- Я… это… Я… Ваша Честь, я не виновен! – воскликнул Алексей.
Он попытался вскочить, но сразу двое карантинщиков придавили его за плечи обратно. Один из них недвусмысленно потряс перед носом подсудимого электрошоккером.
- Ваша Честь, я не скрою, я нарушал режим самоизоляции, но я никогда не заявлял, что пандемии нет…
Словно автомат, чей триггер срабатывает на определённую команду, вновь забубнил Борис Игнатьевич:
- Согласно заключения экспертизы, выражения «Хрень какая-то с этой эпидемией…» из комментариев обвиняемого на городском форуме, «фейковирус..» оттуда же и «да это просто придумали, чтобы народ под шконку загнать!..» из высказываний в курилке, по смысловому наполнению подпадает под действие рассматриваемой статьи.
- Но, - запротествовал Алексей, - это всего лишь суждения! Я имею право высказывать своё мнение! В конце-концов, Конституция…
- Конституцию, мразь, вспомнил! – неожиданно взорвалась девушка в левом окне. – Такие твари как ты ходите, бациллы разносите! Брызжите своими слюнями повсюду! Воняете немытыми подмышками, хотя дезодоранты придумали! Вам, грязным животным, всё время что-то мешает – то маски, то презервативы – ощущения, вам видите ли, не нравятся! А люди вокруг потом страдают от трихомониаза и от коронавируса! Административку ещё этому ублюдку шьют! На форумах он эту пургу гнал – надо его как публичное лицо под уголовку подвести! Прямо сейчас в СИЗО и пусть там карантин до суда на нарах чалит!...
Судья прервала её ударом молотка:
- Успокойтесь, госпожа адвокат! – строго произнесла она. – Что касается вашего заявления, подсудимый, то ваши права согласно Конституции , никак не ущемлены. Назначение нашего трибунала одно – обеспечить неукоснительное соблюдение мероприятий направленных на преодоление коронавирусного кризиса…
Дальнейшее для Алексея прошло как в тумане. Он встрепенулся только когда оглашали приговор: «Принудительная самоизоляция без доступа в сеть Интернет…».
… Карантинщики забрали даже смартфон, выдав Дивокову взамен простой кнопочный телефон. Присяжные заверили приговор, приложив пальцы к сенсорной панели и вместе с мужичком удалились.
Затем в сопровождении участкового прибыла бригада работяг в заношенных спецовках и, что характерно, без масок. Из карантинщиков остался только тот, который был с рацией. Он внимательно проследил, чтобы окна и лоджия Алексея были заварены решётками достаточно надёжно, затем так же внимательно наблюдал за установкой металлической входной двери с небольшим прямоугольным окошком запирающимся снаружи. Алексей всё это время провёл на стуле подавленный и разбитый…
… Прежде чем покинуть квартиру, участковый участливо положил ему руку на плечо.
- Эх, паря, лучше бы ты Холокост и то что не все жизни негров важны оспаривал – за это у нас пока не сажают!
Металлический звук запираемой двери отрезал Дивокова от внешнего мира. Теперь на их лестничной площадки было две таких двери, а в подъезде это была пятая…


Рецензии