Когда земля. гл. 9. Ответный визит

      
         На следующий день супруги Жеребковы нанесли ответный визит.
Комнатка поручика – типичное жильё холостяка. Стол, два стула, кушетка, шкафчик и тумбочка. Всё аскетично и просто.
Из украшений можно назвать лишь яркий восточный ковёр на стене, на котором висело два кинжала и гитара.
        -- Кто это здесь играет на гитаре? – взглянув на инструмент, спросила Ольга Юрьевна.
        -- Латов не только играет, он ещё и поёт, -- ответил за своего подопечного Жеребков.
   
          Ротмистр поблагодарил поручика за спасение своей жены и подарил Латову трофейную саблю из дамасской стали
с узорчатой поверхностью клинка.  Супруга поцеловала Латова. Затем сели за самовар.
        Латов стал показывать им свои акварели. Гости были в восторге от его работ, особенно Ольга Юрьевна.
        -- Горные пейзажи очень живописны, -- сказала она. – Но всё же лучше всего у вас получаются портреты.
Лица на них лёгкие, воздушные, как живые.
        -- Не знаю, мне горы больше нравятся, -- заметил Жеребков.   
        -- А можно у вас попросить какую-нибудь картинку на память? -- кокетливо спросила жена ротмистра.
        -- Да ради бога, что вам нравится, то и берите-с.
        Ольга Юрьевна выбрала два натюрморта с цветами (повесить на стенку, как сказала она) и портрет самого Латова.
          -- Мой ангел-хранитель будет теперь всегда со мной.
          Жена Ивана Даниловича попросила ещё, чтобы автор поставил свои инициалы. Он выполнил её просьбу, а на своём портрете с обратной стороны написал.               
         «Милейшему созданию Ольге Юрьевне от страстного поклонника вашей красоты поручика Латова».               

        -- Кстати, голубчик, вынужден тебе сделать устное взыскание, -- заметил ротмистр. – Ты до сих пор не увековечил образ своего командира.
        -- А я сделаю взыскание тебе, дорогой муженёк! -- обратилась к    Жеребкову жена. -– День рождения мой прошел.
«А где обещанный портрет, или ты забыл?».
        -- Оленька, душа моя, ничего я не забыл. Просто я думал в Петербурге...
        -- Зачем же нам ждать. Я хочу, чтобы Пётр Алексеевич писал мой портрет непременно-с.      
        -- А может он ещё не согласится? -- усомнился Жеребков.
        -- Чего ж, извольте-с, я не против, -- сказал Латов. -- Только чуть позднее. Если можно, не на этой неделе.
      
        -- А что так. Вы чем-то заняты? -- спросила Ольга Юрьевна.
        -- Нет, я свободен. Но, понимаете, чтобы написать хороший портрет, мало отобразить внешнее сходство. Нужно хотя бы немного понять характер натуры.  Вот, например, я недавно делал портрет купчихи Салтыковой. Старался изобразить этакого ангелочка, а на холсте получилась злая, завистливая, истеричная особа. Представляете, какой был скандал.
        -- Наконец-то я узнаю, какая моя жена на самом деле, -- ухмыльнулся Жеребков. – Я не удивлюсь, если у неё появится хвостик и рожки.
        -- Не говори глупости, -- оборвала его супруга. -- Ладно, я согласна немного подождать, -- сделав паузу, сказала Ольга Юрьевна. Чтобы вы ко мне присмотрелись (просияла она улыбкой). Кстати, в эту субботу я вас приглашаю в музыкальный салон графини Шацкой.  Я там буду исполнять русские романсы. Может к тем качествам, что вы здесь перечислили, добавится хоть что-нибудь положительное.
        Мужчины весело засмеялись.

        -- А что это мы так сидим? – вдруг спросил Жеребков и достал из ментика бутылку шампанского.
«Будьте любезны, ёмкости на стол!», -- скомандовал он.
        -- Извольте-с, -- отдал честь Латов и принёс из шкафа хрустальные бокалы.
      
         -- Давайте-ка испробуем наш подарок, -- сказал ротмистр. Он взял дамасскую саблю и резким ударом перебил горлышко бутылки. Хлынувшая пенистая струя наполнила хрусталь.

        -- Ну что, за второе рождение моей жены! -- произнёс тост Жеребков.
        -- Вы теперь квиты, -- сказала супруга, обращаясь к мужу. – Когда-то ты спас его, а теперь он спас меня.
        Все встали и молча до дна выпили залпом.
Закусывали французским сыром и жареным судаком, который предусмотрительно принесла Ольга Юрьевна. Немного поговорили за жизнь, а затем ротмистр заикнулся что-то о картах, но супруга его тут же оборвала.
        -- Сегодня никаких карт, -- строго сказала она. – Пусть лучше поручик споёт нам что-нибудь для души.
        – Покорнейше прошу, Пётр Алексеевич, -- присоединился к пожеланию своей жены ротмистр. -- Просьба женщины -- приказ для исполнения!
        Поручик не стал себя долго уговаривать и, сняв со стены гитару, ударил по струнам.
         
                «Не пробуждай воспоминаний
                Минувших дней, минувших дней, --
                Не возродить былых желаний
                В душе моей, в душе моей.

                И на меня свой взор опасный
                Не устремляй, не устремляй;
                Мечтой любви, мечтой прекрасной
                Не увлекай, не увлекай!..» *

         Ольга Юрьевна захлопала в ладоши и попросила спеть ещё.

                «Коль кровь течёт по жилам, а не квас
                В глазах огонь, в руках гитара
                В кого ещё влюбляться, как не в нас,
                Ужель соперник сыщется гусарам…

                Пусть дивных глаз другому отдан луч,
                И сердце пленено другим, и мысли,
                Полжизни отдадим за поцелуй
                И без того короткой нашей жизни.

                Вино не застоится в погребах,
                От сапога не поотвыкнет стремя,
                Вкус жизни на обветренных губах
                Мы чувствуем во много раз острее»**

http://proza.ru/2020/12/21/210

* Муз. Пётр Булахов, стихи неизвестного автора
**  Стихи К. Фролов


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Замечательный визит! Оказывается, Латов - разносторонний талант.
Романсы - чудо, только напишите, кто автор слов.
Да ещё когда Ольга ГОРЯЧО целует гусара, по-моему, надо убрать слово ГОРЯЧО.
Ведь рядом был муж... И до сих пор она была дамой скромной)
С улыбкой,

Элла Лякишева   21.12.2021 20:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.