Приезжай ко мне в Баку...

   Сложилось так, что под самый Новый год мне нужно было готовить благотворительный аукцион необычных лотов.
   Я уже уговорила Хакамаду на сумку c книгой, Макаревича и Бильжо – на их рисунки, а Свету Пчельникову - на прелестного Белого Кролика из сказки «Алиса в стране чудес». 
   Оставалось только забрать у Кати Коваль ее «Хранителя» - настенное панно, которое она сделала специально для аукциона.
   И вот тут-то случился затык...
   Катя вдруг написала, что срочно переезжает в новый дом и поэтому не сможет лично присутствовать на аукционе.
   Забирать ее «Хранителя», отданного на благотворительность,нужно было мне самой.
   Бодрым голосом Катя надиктовала мне адрес и посоветовала подъехать к вечеру: в этом случае она успеет разобрать вещи, упаковать нашего «Хранителя» в коробку и даже попить со мной в новой квартире чайку.
   Новый адрес Кати выглядел очень красиво: Долгопрудная аллея, дом №….
   Я  вызвала Яндекс-такси, предвкушая вечер за чаем в новой квартире известного скульптора. 
   Но такси оказалось с номером 13.
   Я уронила в грязь платок для очков и, сев в салон, увидела водителя не славянской наружности.
   Судя по тому, что на его телефон постоянно звонили из Баку, я поняла, что он азербайджанец.
   Я сидела мышью, пока он не рассердился  на кого-то по телефону и мы не создали на дороге аварийную ситуацию.
   После этого я попросила таксиста не разговаривать по телефону, а рулить в сторону Долгопрудной аллеи.
   Водитель объяснил, что ему звонил сын, а до этого -  его жена, которую он любит. И что, если говорить откровенно, то никакой он не водитель, «а так…».
   На рейс он выехал, кого-то подменяя. Можно сказать, из одолжения, потому что у него свой автосервис.  А машина, в которой мы едем, это даже не такси, а тоже «так…».
   Мне бы выйти да вызвать другого, но время было в обрез и, проверив ремень безопасности, я пошла на «авось». 
   Проезжая знакомые улицы, я стала думать, где же, блин, расположена эта Долгопрудная аллея и почему за столько лет она мне ни разу не встретилась.
   Однако телефонные звонки и Фейсбук отвлекли меня от размышлений и когда я снова взглянула в окно, то обнаружила явно не московскую дорогу, а справа  – овраги да темный лес…
   Я мгновенно сгруппировалась, готовясь неизвестно к чему.
   Водитель-азербайджанец как раз рассказывал мне, что Москву в последнее время  испортили приезжие, которых стало слишком много, и что в Баку у него есть молодая любовница, потому что жить надо «харашо».
   Пока он болтал, я пыталась  определить, где же мы едем и что мне делать, если водитель даст по тормозам. 
   Глупейшая мысль, хорошо ли я сегодня подбрита, довершила степень безумия и я, насколько могла бойко, ляпнула, что мы, похоже,  заблудились, но я ведь журналист,поэтому всегда найдем выход.
   Когда моя жопа в огне, я всегда говорю, что я журналист.
   Мои мысли так странно уложены, что мне всегда кажется, что скажи я, что я  журналист,и все гады разбегутся, не желая со мной связываться.
   Вот и на этот раз я сказала таксисту-не-таксисту, что я журналист и у меня типа всё под контролем.
   В это время  мы проскочили  указатель «Долгопрудный».
   «Пипец!», - закольцевала я волнения, вспомнив, как  мой водитель что-то уже рассказывал сегодня про Долгопрудный.   
   «Он везет меня на хату?».
   «Он съедет в кювет, а потом изнасилует? Или сначала изнасилует, а потом уже отдаст добрым людям?»
   «Что лучше кричать: помогите или пожар-пожар?».
   «Уважаемый, мне нужно в Москву, а вы в Долгопрудный меня привезли!,- держу я морду лица и делаю второй ход: «Спрошу вас не как пассажир, а просто как журналист: ЗАЧЕМ вы везете в Долгопрудный?».
   Водитель опешил, включил аварийку и стал тупить в навигатор.
   «Давайте поступим так, - делаю я третий ход, – сейчас я позвоню известному скульптору Кате Коваль и вы узнаете, как к ней проехать!».
   Телефонный разговор с Катей я сознательно включила на громкость.
   Позитивный Катин голос меня немножкомуспокоил, успокоил он и водителя.
   Оказалось, что Долгопрудная аллея действительно находилась в Долгопрудном.
   Только это считалась как бы "новая Москва" – живописный отшиб, граничащий между Москвой и Подмосковьем.
   «Если бы знала, что уеду в такие Еб***я, то взяла бы служебное такси!», - подумала я.
   Забрав у Кати "Хранителя" и решительно отказавшись от чая, я поехала домой на том же такси.   
   Больше азербайджанца я не боялась.
   Пока мы ехали к Коваль, «как бы водитель» рассказал мне всю свою жизнь, так что обратно мы ехали почти друзьями.
   Он спросил меня про дочку и сколько ей лет и где она учится.
   «Во ВГИКе, уже идет на диплом», - лаконично ответила я.
   «А ВГИК – это что такое?», - задал он вопрос.
   Я сказала, что это институт кинематографии, а дочь - будущий режиссер анимации.
   «Да, врач – хорошая профессия!»- резонно заметил он.
   Возражать я не стала.
   За время пути я так устала бояться, что по дороге домой размякла, как вата
в мокром окне.
   Мне страстно хотелось окунуться в аромат своей квартиры, в ванну с сотней ярких баночек, в свою пижамку и  особенно в объятия дочери, которая за время моего пути из Долгопрудного в Москву внезапно стала «врачом».
   «Мы, азербайджанцы, народ гостеприимный, - поворачивая на Медведково, продолжал рассказ водитель, - вот когда будет время, уважаемая, приезжай ко мне в Митино, угощу ха-а-а-рошим шашлыком!!! А еще лучше – приезжай в Баку,у нас там дом есть даже выше, чем в Дубае, там всё, что ты хочешь, всё тебе сдэлают!».
   «Приезжай ко мне в Баку, будет жопа на боку», - некстати вспомнила я забытую детскую рифмовку.
   Прибыв к моему дому, водитель буквально заставил меня записать свой телефон, потому что все мы, как выяснилось в пути, хоть и разные, но живем под одним небом…

Декабрь-2020


Рецензии
Приезжай ко мне в Баку, там теперь небоскребы и супер отели!

Григорий Аванесов   12.02.2021 11:02     Заявить о нарушении