Зачем Владимиру Путину Госсовет?

Здравствуйте, сразу оговорюсь, статья не моя. Случаем выхватил первый чей-то попавшийся комментарий из новостной ленты.

Мой комментарий после статьи со ссылкой - примечание.
И это для меня, не знаю как для вас, уважаемые друзья - гости и подписчики моего ютуб-канала Святая Русь, наиболее ценно...

Далее цитирую:

Многие ожидали, что Госсовет будет играть ключевую роль в транзите власти от Путина к приемнику, когда последний срок Путина будет заканчиваться в 2024 году. Но поправка об "обнулении" все кардинально изменила, и федеральный закон, который был недавно принят подтвердил это - пока Госсовет мало чем изменился. Но для чего же была создана такая сложная конструкция? Постараемся разобраться

До принятия новой редакции Конституции летом 2020 года Госсовет не был в системы органов власти и создавался Указом Президента. Новая Конституция сделала его конституционным органом встроенным в систему публичной власти.

Пункт е.5 статьи 83 определяет, что Госсовет создается в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства

Но в реальности сейчас у него нет никаких особых полномочий, по сути это лишь закрепление бывшего статуса. Конституционный Госсовет повторяет Госсовет «указный». Сам по себе Госсовет в таком формате для помощи Президенту не особо нужен, учитывая, что у него уже есть влиятельная Администрация Президента. Но он его создал, зачем?

Одно различие нынешней ситуации Госсовета - легитимность его формы как политического института. Его действия теперь легитимизированы более сложной законодательной конструкцией, схема исходящая из Конституции и переходящая к конституционному закону очень правильная. Высшие нормы права определяют его формат и действия. До этого федеральное собрание могло просто принять закон, который был отменял условный Госсовет и Указ Президента терял бы силу, тк он не может противоречить закону. Теперь же Госсовет очень устойчивый институт.

При этом на данный момент представительство партии власти и ее стабильность в Федеральном собрании позволяет при необходимости поменять статус Госсовета за пару дней.

Нам кажется именно этого и стоит ожидать в подходящий момент. Это определенно вариант проведения транзита. Путин делает себе плацдармы для того, что бы оставаться у власти в случае любого своего решения или желания.

Тогда и Председателем может стать кто-то другой (не президент), и состав и набор функций и структура может поменяться и конституционным законом может быть сильно расширены его полномочия. Но для этого, как вы понимаете, очень нужно сохранить большинство Единой России в Госдуме.


Примечание:

Анализ, планирование, организация, координация и контроль - основные функции управления. Госсовет создан, как погляжу, для "обеспечения" в первых словах цели... Абракадабра. ППР - посидели, потрещали, разошлись, институт транзита власти - паровоз и одновременно бронепоезд на запасном пути. Когда если, не проканает так, так эдак... Орган-то представительный... ещё о-го-го какой. Вижу здесь рациональное зерно, однако. Если Президент данный институт употребит для целей, что ниже я озвучиваю и ради и во имя чего - творю...

Мне, как юристу и управленцу муниципального уровня с большим стажем данная идея Госсовета не видится панацеей в разрешении глобальных проблем и системных задач. Конечно, колхоз дело - добровольное... Мировоззрение, идеология - знание куда (целеполагание) следовать, каким путем и определяет  механизм реализации: набор институтов права, контроля и надзора исполнения, и обеспечения, наряду с формами самоуправления, самоорганизации - самодержавия, и институциональных институтов и отношений (культуры, традиции и укладности).

Прежде, необходимо взять за основу, что с нами и над нами Бог (свод конов Прави), на связи с Богом - царь православный (от РОДА Всевышнего - Вседержителя, Его выбор), ниже все прочие институты и надстройки, где царь - голова, духовный лидер, пример и наставник (глава церкви и государства), и царь-надежа (защитник веры и Отечества) и перед Богом ответчик и связь незримая и вечная, эфирная прямая, Отец детям и чадам своим.

И ничего лучше не придумать во веки веков. Сколь не изобретать и не копировать (воровать) "готовых" матриц спасения, экономических и социально-политических теорий и моделей - конструкций, они - лишь следствие и кирпичики системы, так или иначе присутствуют в любом здоровом обществе с элементами государственного участия и планового регулирования, равно как и свободного конкурентного рынка.
БОГ - ЦАРЬ - НАРОД (За веру, царя и Отечество). Осилок, триада. Да станет, так!

Павел Спивак,

21.12.2020


Рецензии