Когда земля. гл. 14. Когда не спится

          Латов не выходил у неё из головы с того самого дня, когда она впервые увидела его.
Он не был похож на других гусар. И вообще, сочетание гусар-художник –- как-то не укладывалось у неё в голове.
         С другой стороны, Денис Давыдов был отчаянный рубака, но писал стихи.
               
         Иногда по ночам, когда ей сильно не спалось, Оленька открывала окно и долго смотрела на звёздное небо и сияющую луну. Завороженная этой красотой, она давала волю своим фантазиям.
   
         Оторвавшись от земли, она улетала в облака и парила по небу как птица. А то уносилась к своим подружкам звёздам и водила с ними хороводы. А если кому-то из звёздочек становилось плохо, Оленька, почувствовав эту боль, летела к этой несчастной, обнимала и утешала её.
        -- Этот заносчивый молодой самовлюблённый месяц не посмотрел сегодня в твою сторону. Но не надо отчаиваться,
ты потерпи, -- успокаивала она звёздочку. –- Он повзрослеет и рано или поздно увидит, как ты прекрасна. 
И, одурманенный твоей красотой, он обязательно обласкает и убаюкает тебя своим небесным сиянием.

         Как-то в начале ночи, когда она смотрела на звёзды, послышался какой-то шум внизу, прямо под её окнами.
Жена ротмистра выглянула в окно и увидела пьяную компанию, выходившую из трактира. Там было трое гусар и две девицы. Хотя уличный газовый фонарь горел тускло, ей удалось разглядеть этих девиц. Она их узнала. Это были молодые прачки, которым она отдавала стирать своё бельё. Гусар Оленька не разглядела из-за их высоких киверов. В руках одного из них была гитара, он умело перебирал струны и горланил подвыпившим голосом.

                Я заблудился в женских сердцах!
                Я заблудился в их голосах
                Я заблудился в бездонных глазах!
                Я заблудился в их волосах

                И только луна подружка моя
                Она понимает меня не тая
                И только луна подружка моя
                Она понимает, прощает меня!

        Голос гитариста ей показался знакомым. «Боже мой! Это же мой Латов!», -- вскрикнула она, узнав его голос.
И тут же поймала себя на том, что назвала его «мой».  Это как-то вырвалось у неё непроизвольно. Оленька даже сама поразилась.               
        Удивительно, но с ней случился приступ ревности.  Стало тяжело на душе.  «Что он мог найти в этих девках? -- возмущалась супруга Ивана Даниловича: фигуры никакой, ляжки жирные и абсолютно тупые лица. И это он с его художественным вкусом. Просто чёрт знает что!»
        И хотя жена ротмистра понимала, что поручик свободен и холост, и что у неё нет никакого права его упрекать,
она не могла успокоиться. Оленька ещё раз выглянула в окно. Фигурки людей уже начали таять в кромешной тьме.
И всё же она заметила, что гитарист был один.  Его приятели шли в обнимку с девицами, немного впереди него.
        «Фу!», -- словно камень свалился с души. Ласковое тепло разлилось в груди. Она задышала легко и свободно.

        После этой ночи он полностью овладел её мыслями. И как бы наша героиня не пыталась думать о чём-то другом,
у неё ничего не получалось.
        На следующее утро, когда муж ушёл на службу, Оленька снова стала думать о Латове. «Да, я немного им увлечена, -- пыталась успокоить она себя. -- Может быть даже я к нему неравнодушна. Но у меня эти чувства к нему не как к мужчине,
а как к своему ангелу-хранителю. Но так и должно быть. Ангела-хранителя положено любить».

        «Как жалко, что мы встретились слишком поздно, -- говорила себе супруга Ивана Даниловича. -–
А теперь, когда у меня есть муж, между нами ничего не может быть».
        -- Я опоздала! Я опоздала! -- повторяла она.
        Оленька сняла со стены портрет Латова, поцеловала его, а затем поставила на пианино.
      
        Она села за инструмент, подняла крышку и стала напевать, поигрывая клавишами, -- и неожиданно родилась мелодия.  Оленька принесла листок бумаги, стала записывать слова. К следующему утру песенка была уже готова. Она коснулась клавиш и спела её:
         
                "Ветер ненастный, гулкий и властный
                То затихает, то кружит меня
                Взгляд твой прекрасный,
                светлый и ясный
                Всё что осталось теперь у меня

                Я опоздала! Я опоздала!
                Я опоздала тебя полюбить!
                Если б я знала, что потеряла
                Ох, поскорей бы тебя мне забыть!"


http://proza.ru/2020/12/21/1607

               


Рецензии
Хорошо написано. Надо Ольге взять себя в руки и не думать о посторонних вещах.

Людмила Каштанова   28.03.2021 11:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила. Не все женщины обладают такой силой воли, как у вас.

Андрей Жунин   28.03.2021 11:24   Заявить о нарушении