Декабрь. Гл. 45. Уже реалии

Глава 45. Уже – реалии…

Следующим человеком, у кого не выдержали нервы – оказалась мой заместитель – Белявская Елена Евгеньевна. Она так и не смогла найти в себе способность заниматься обширным кругом хозяйственных вопросов, заложенных в должностных обязанностях хлопотной должности, заместителя начальника ТТС. Непонятно, каким образом, и за какие заслуги, воспарившая на эту должность – она, так и не нашедшая себя в ней – просто ушла в тень. С многозначительным выражением на лице делала вид, что решает важнейшие вопросы внутренней жизни коллектива. Как-то пристроилась к делам профсоюзного комитета, взяв его под опеку. Совместно с плановиками, оформляла итоги соцсоревнования, курировала общественные вопросы – а по сути – что была она для предприятия, что нет…

  Смогла стать совершенно незаметной Белявская, и я лишь изредка вспоминал, что вообще-то, помимо Макарычева – по штату, у меня есть где-то ещё один заместитель. Вспоминал с досадой, и тут же  забывал,  оставляя всё, как есть. Не было у меня готового специалиста – способного без подготовки, осилить эту должность в соответствии с реальными требованиями. Да и Управление связи, испытывающее традиционный кадровый голод на квалифицированных управленцев, нового человека на эту должность мне предлагать не спешило.
А вообще-то, в душе, как человека, ввязавшегося в несвойственное ему дело, мне было её жалко, да и что ни говори – симпатичной, обаятельной женщиной была Белявская. Обидеть её не поднималась рука, и я, просто давал возможность, ей самой, разобраться внутри себя.

Так и просуществовала на «почётной» должности при новом начальнике Елена Евгеньевна вот уже, целых два года. То в профкоме, то у экономистов, то на радиоузле у своей закадычной подруги Сторожиловой посидит. Обсудят новости, косточки своим коллегам перемоют – глядишь, и день прошёл.
Но больше всего Белявская любила находиться на телеграфе. По её словам, она телеграф, тоже, курировала. И, конечно же, не без влияния – в своё время, принявшего её на должность заместителя – Ковалёва, вот, наконец, созрела, для решительного шага в трудовой биографии.
Сразу за ноябрьскими праздниками, решительно вошла ко мне в кабинет Белявская с заявлением об освобождении от опостылевшей должности,  по собственному желанию, и с просьбой о переводе её на должность старшего инженера в цех телеграфа.

– Виктор Васильевич, в Управлении связи всё уже согласовано, всё уже утрясено – в свойственной ей манере, ластившейся кошечки, успокоила она меня. Да и с января, Телеграфно-телефонная станция престанет существовать, а такой заместитель на ГТС, как я, вам не нужен. Да и вряд ли, вообще, эта должность сохранится на новой ГТС…
Елена Евгеньевна оказалась самокритичной и предусмотрительной… Она с Ковалёвым уже всё просчитала, да и немудрено – до конца года остаются считанные недели.
Я – конечно же, без сожаления, подписал заявление. И вот, наконец, сам созрел. Хватит прикрываться бесконечными проблемами! Решил, что пора, по сути, с уже проводившейся реорганизацией –  разобраться и мне.

***
Андрей Алексеевич, как всегда – немногословен.
– Всё уже решено! С первого января Телеграфно-телефонная станция будет ликвидирована, и на её базе образуется новое предприятие – Городская телефонная сеть.
Меня опять охватывает смятение...
– Ну, так принимайте в свой состав, полностью – всё предприятие…
Фенин лаконично открещивается
– Э-э… нет!..
– Да что вы переживаете, Виктор Васильевич – работы вам останется выше крыши и в вашей работе ничего, по существу, не изменится. Мы заберём у вас только телеграф и межгород, ну, может быть, и цех электропитания. Зарплата у вас сохранится на прежнем уровне. Вам же легче будет…

– Андрей Алексеевич, но вы же прекрасно знаете, что, вместе с междугородной связью, из города к вам уйдут самые весомые доходы. Именно, доходы от межгорода перекрывают львиные расходы, приходящиеся на долю, собственно, городской телефонной сети, на эксплуатацию её протяжённых  и находившихся не в лучшем техническом состоянии, линейных коммуникаций.
Я, намеренно сгущаю краски
– Достаточно ли будет средств, зарабатываемых цехом ГТС, для их самостоятельного содержания?.. По сути, вы оставляете один на один, со своими проблемами, самые непривлекательные, с грубым физическим трудом, подразделения ТТС...
И ещё. Даже на Телеграфно-телефонную станцию трудно заполучить новых, образованных специалистов и теплившаяся надежда, что со временем, их удастся из благополучных цехов передвинуть в цех ГТС, по факту реорганизации – окончательно гаснет...

Андрей Алексеевич – Телеграфно-телефонная станция – корабль… большой корабль, а после реорганизации от неё останется, даже не кораблик… плот, в городском сто сорокатысячном людском море с немногочисленными, телефонизированными домами-островками.
И вообще – мне неинтересно будет работать на таком, урезанном предприятии!  ГТС выведена из прорыва. Оставляйте здесь Макарычева, а меня отправляйте опять в ЭТУС, на село… Похоже ЭТУС – это, всё-таки, более надёжное и стабильное место, чем вновь формирующаяся ГТС...

Я паникую, а Фенин не обращает на это никакого внимания.
– Нет, Виктор Васильевич, именно, на вновь создаваемом предприятии, вы нам и нужны – разносится по проводам характерный, с полу проглоченными словами, смешок в его голосе. А что касается Макарычева – так он уже давно рвётся на межгород – начальником цеха...
–  Ну, нет! Если он уйдёт, то я, точно, здесь – тоже, не останусь!
– Не уйдёт – «успокаивает» меня Фенин. ОБА  вы нам нужны на ГТС…
Он уже всё решил, этот Фенин, и опять, всё решил и за меня, и на этот раз – за Макарычева…


Рецензии