Познать все тайны бытия - 13

Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/10/12/155
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и
для знамений, и времён, и дней, и годов.
И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало
так.
И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды.
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И управлять днём, и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвёртый. (Быт.1:14-19)

*****************************************************

Но..."В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и
тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И
стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал
Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, было утро; день один." (Быт.1:1-5)

"И увидел Бог свет, что он хорош, и ОТДЕЛИЛ Бог СВЕТ от тьмы. И НАЗВАЛ Бог
свет ДНЁМ, а тьму НОЧЬЮ."
"И СКАЗАЛ Бог, да будут светила на тверди небесной, для ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ от
НОЧИ..."
..."И поставил их Бог на ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ, чтобы СВЕТИТЬ на землю. И управлять
ДНЁМ, и НОЧЬЮ, и ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ от ТЬМЫ. И увидел Бог, что это хорошо."

***************************************

"В НАЧАЛЕ сотворил Бог небо и землю..."
"В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было у Бога.
Всё чрез Него НАЧАЛО БЫТЬ и без Него ничего не начало быть, что начало быть.
В нём была жизнь, и жизнь была человеков. И СВЕТ во тьме СВЕТИТ, и тьма не
объяла его."(Инн.1:1-5)

В оригинальном тексте Нового Завета на месте русского "СЛОВО" стоит древне-греческое
"LOGOS", которое можно переводить не только как "слово", но ещё и как "ум",
"основа","утверждение", "разумение", "значение", "доказательство", "разум",
"мысль"... Всего у него около ста значений. Но все те понятия собрало в себя
СЛОВО, выражающее всю суть Высочайшей Духовности Единого Слова и Бога.

И СКАЗАЛ Бог, да будет свет. И стал свет...
И СКАЗАЛ Бог, да будут светила великие на тверди небесной для отделения дня от
ночи...

"Но забыли мы, что ОСИЯЛО только СЛОВО средь земных тревог. И в Евангелии от
Иоанна СКАЗАНО, что СЛОВО - это Бог." (Николай Гумилев)

***************************************

Иначе говоря, СЛОВО - это начало всего, начало Божественного творчества, начало созидания, творческой деятельности, включая замысел. Начало превращения
накопленных сил в энергию. Зарождение творческой созидательной энергии. Начало воплощения творческого замысла в жизнь. Это начало СВЕТА РАЗУМА. Начало
вытеснения СВЕТОМ тьмы и мрака, наполняющих бездну.
СЛОВО - начало ЖИВОГО ДЕЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА. Начало Божественного сотворения Вселенной. Вознесение Духа Божьего НАД материей, над Высшей Материей ВОДЫ...
первобытного Океана. Начало вытеснения тьмы СВЕТОМ РАЗУМА.
"И СКАЗАЛ Бог: да будет СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ".

Разбуженный СЛОВОМ, творческий процесс, вырастающий из ЗАМЫСЛА Высшего Разума, воздействуя на Высшую Материю Воды, потряс бездну первобытного Океана Большим Взрывом.
" И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".

И новорожденная творческая энергия жизни - горячая точка СВЕТА посреди мрачной бездонной бездны явилась малым зернышком земного ядра, посеянным Божьим
замыслом, которое, вращаясь в толще воды, сферично расширялось, разрасталось
во Вселенную.
Беспрерывно вращаясь, эта малая горячая точка начала отвоёвывать у тьмы своё пространство.
И с этого момента Бог безостановочно РАБОТАЛ, РАБОТАЛ, РАБОТАЛ...сотворяя
Вселенную, сотворяя Себя. Работал над воплощением в жизнь Своего Творческого
Замысла. Поначалу по наитию, наугад, не ведая точно, что из задуманного получится.
Ибо сказано: "ДЕНЬ ОДИН". Не день первый, но "день один". Потому как второго
дня могло и не случиться.
Однако случилось: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы.
И назвал Бог свет ДНЁМ, а тьму ночью".

День - время деятельности Бога. Начавшийся и безостановочно продолжающийся
процесс Божьего творческого созидания: непрерывного и непрерываемого:
"И был вечер, было утро: день один; день вторый; день третий; день четвёртый..."

А ночей, хотя они и были изначально отделены от дней, но по сути их не было.
Ибо нельзя было останавливаться, нельзя было прерывать творческий процесс, чтобы
не позволить тьме вновь поглотить новорождённый СВЕТ. Чтобы Он, пока ещё малая
точка, работая безостановочно, потеснял бездонную тьму, отвоёвывая Себе
пространство и время: упорядочивая шаг за шагом хаос первобытного Океана.

Сотворяя Вселенную, Бог работал без отдыха, не останавливаясь и не прерываясь, -
лишь позволяя Себе замедлять порой вращение света, преодолевая сопротивление
тьмы: "и был вечер, и было утро"... Но не давая возможности разрастающемуся, расширяющемуся свету остановиться, прервав процесс творческого созидания
Вселенной.

И только к "четвертому дню" Творец позволил Себе передоверить  УПРАВЛЕНИЕ
светом своим творениям. Утвердившись в правильности осуществления Своего
Творческого Замысла настолько, что стало возможным упрочить положение СВЕТА в
работе над дальнейшим сотворением Вселенной.

"И сказал Бог: да будут светила на ТВЕРДИ небесной..."
И они, светила, утвердившееся на небесах - ВВЕРХУ, НАД - чтобы всегда СВЕТИТЬ
на землю, светить СВЕРХУ вниз, то есть Богом было определено так, что СВЕТ
всегда должен быть ВЫШЕ тьмы.
"И поставил их Бог на ТВЕРДИ небесной, чтобы СВЕТИТЬ на землю. И управлять
днём и ночью, и отделять свет от тьмы".

Вселенная поддаётся рациональному познанию - мысль эта издавна занимала умы
учёных. В частности, она завораживала с юных лет Альберта Эйнштейна.
Человеческий разум способен выявить законы "небесной механики" и найти им
соответствие в земной природе. И это вовсе не чудесное совпадение, а проявление трансцендентности мира - общности миропорядка, независимого от нашего сознания
и опыта.

Вселенная - не божественное творение, а Сам Бог, - полагал Эйнштейн.
При таком видении научное исследование оказывалось духовным поиском. И учёный неизменно отмечал духовную направленность своей научной работы. Человек не может только исследовать мир - он должен его осмыслить. Поэтому науке следует отказаться
от привычного научного подхода, что идеи должны следовать за фактами; правильный
путь: сначала теория и уже потом сопоставление с фактами.

Таким образом, Эйнштейн провозгласил главенство теории, то есть, "в начале было
Слово..."

И главная теория, общая для всех мыслителей человечества, изложена давным-давно
в книге книг - Библии.
В том числе и теория возникновения Вселенной - ветхозаветное Бытие.
Только, вникая в неё, надо уметь расшифровывать символы слов. Именно СЛОВ и заключённых в них истин.
Истины, а не библейские сказки, как полагают некоторые поверхностные толкователи, необходимо потрудиться извлечь из содержания Священного Писания, что подразумевает
под собой мысль свободную и глубокую, не скованную стереотипами и догматами
привычных окаменелостей, казалось вдоль и поперёк изученного текста.

Вселенная, признанная Божественной, должна подчиняться совершенным законам.
Идею совершенства трудно осмыслить, не будучи учёным. Ведь от научной теории
требуется точность, правдоподобие, соответствие научных прогнозов наблюдаемым
фактам.
Эйнштейн же, желая большего, стремился выстроить безупречно красивую модель, основанную на простых и немногочисленных принципах,ясных причинно-следственных
связях, чтобы найти явлениям подлинное объяснение, ибо целью познания является
Истина.

Вселенная - не божественное творение, а Сам Бог, - провозглашено Эйнштейном.

Да, но в то же время и Божественное творение. Ибо Бог - в первую очередь Творец.
И творя свои творения, Он, как истинный Творец, творит и создаёт тем самым
Самого Себя. Без творений нет Творца, без созданий нет Создателя.

Иначе говоря, всякий творец - раб своих творений, потому как работает для них,
ради них, на них, принадлежа им. Так же как и они принадлежат своему творцу.
Без него их попросту не было бы вообще.

То есть, всякий творец, сотворяя свои творения, работая на них, сотворяет тем
самым и самого себя: являясь их рабом, он является одновременно и рабом самого
себя. Ибо творец и творения неотделимы друг от друга, будучи одним целым; по отдельности их попросту нет.

Вслед за Эйнштейном можно повторить его известный афоризм: "Господь Бог не
играет в кости!"; в природе нет случайностей, она управляется по строго
определённым законам.
Из чего следует, что кто-то уже изначально придумал законы, которые учёные
пытаются открыть, кто-то смоделировал этот мир.

Сегодня большинство астрономов и космологов пришли к общему согласию относительно того, что Вселенная появилась в результате гигантского взрыва, явившегося источником основных физических законов, согласно которым существует тот космос, который нас окружает.
И всего лишь сто лет назад учёные обнаружили, что наше Мироздание стремительно увеличивается в размерах.
Когда юный Альберт Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности в 1915
году, вряд ли кто-то мог предположить, какое влияние она окажет на науку. Относительность изменила понимание Вселенной и предоставила новые способы
изучения фундаментальной физики, которым подчиняется окружающий мир. Какой
бы абстрактной и оторванной от реальности эта теория ни казалась, она, однако,
напрямую связана с нашим существованием на фундаментальном уровне, позволив
изучать и исследовать космос, а на земле связана с технологиями множества открытий, уходящих корнями в теорию относительности Эйнштейна. И если она требует более
широкого её изучения и трактования, то, в свою очередь Священному Писанию, как
своего рода научной теории, необходимо более глубокое прочтение и толкование.


Рецензии