Первая любовь Предисловие

     Моей бабушке -
     Колмогорцевой Анне Фёдоровне
     Посвящается!


     В начале октября 2016 года мне в «личку» на YouTube написал мужчина. Он мой тёзка: Виталий. Ему 42 года. Лётчик гражданской авиации. Он изъявил желание повидаться. Говорить о сути по телефону отказался. Сказал, что хочет увидеться лично и кое-что передать. Я был заинтригован. Заинтригован больше тем, что мне должны были что-то передать.
     С опаской согласился на встречу. Но наша занятость позволила встретиться только в последних числах октября. Встречу наметили на нейтральной территории, в небольшом кафе. Виталий попросил, по возможности, прибыть на место встречи без автомобиля. Эта просьба показалось странной. Подумал: «Видимо, придётся принять на грудь».

     В кафе.
     Тёзка оказался пунктуальнее меня. Когда я зашёл, за одним из столиков сидел мужчина и рассматривал меню. Увидев меня, он встал. Я же понял, что это и есть тот таинственный незнакомец. Вопреки моим ожиданиям, он в обычной гражданской одежде. Симпатичный, высокий, нормального телосложения. Ничто не выдавало в нем причастность к нелёгкой профессии. Разве, только, выправка: я успел это заметить, когда он вышел мне на встречу. Парень явно держал форму.
     Познакомились.
     — Виталий, — представился я, решив не нагонять официоза, отчества своего не назвал.
     — Я тоже Виталий, — последовала небольшая, двух секундная пауза, — Антонов.
     — Моя фамилия Сыров.
     Видимо, он готовился к предстоящей беседе, но всё же немного замялся. Наверняка, у него были заготовлены не менее двух вариантов для начала нашей беседы. Он, и это было заметно, немного волновался. Он оценивающе, не афишируя этого, присматривался ко мне.
     — Вы сыты? — спросил Виталий.
     — Да. Час назад имел толи поздний обед, толи полдник из трёх блюд и компотом, — так я пошутил.
     — Я тоже. Тогда по чашечке кофе?
     — Пожалуй!
    Молча ожидали кофе. Виталий опустил глаза, делая вид, что изучает меню. Я про себя подумал: «Встреча без машин, а кофе заказали».
    Вот и кофе принесли. После пары глотков, Виталий оживился. Разговор он начал о моем ролике на YouTube, который привлёк его внимание адресом и номером дома. И название у двух минутного ролика «Перекрёсток» его тоже взволновало. Адресу этого дома я уделил особое внимание: в титрах было указано, что когда-то, очень давно, я жил в этом доме. Были указаны годы проживания и номер квартиры. Виталий достал смартфон и запустил воспроизведение этого двух минутного слайд-фильма.
    — Виталий Витальевич, это Вы автор этого слайд-фильма? Вы точно там проживали в указанные годы?
Мне резануло по мозгам: «Откуда он знает моё отчество?!»
    — Вы ведь Витальевич по батюшке, — опередил он меня с моим вопросом о его такой осведомлённости про моё полное имя.
Я подтвердил, но был в полных «непонятках», зачем ему это надо. Он, попивая кофе, поглядывал на меня, но так и не решался переходить к делу. Вынув пачку сигарет, он предложил покурить.
    Парень явно тянул время. А у меня в душе пробуждалось какое-то непонятное мне беспокойство.
    — Ну, что он тянет время? Будто ждёт кого-то третьего, — завертелось у меня голове.
Покурили быстро, так как было ветрено, а мы не надели верхней одежды. Перед тем, как бросить окурки в урну, он только и спросил у меня, при этом сделал интонационный акцент, произнося моё имя и отчество:
    — А Вас, Виталий Витальевич, кто-нибудь называл в шутку Виталием в «квадрате»?
Я хорошо видел его: он стоял так, что фонарь у входа в кафе светил ему прямо в лицо. Испытующим, проникающим, как рентгеновский луч, взглядом он впился в мои глаза, ожидая ответа. Так в мои глаза смотрел только один человек.
    Пока вернулись к столику, меня пронзила догадка. Как всегда, в таких случаях, застучало в висках. Этот, как луч лазера, прожигающий взгляд; фамилия Антонов…; Виталий в «квадрате»…, — связались в голове воедино эти понятия.

    Прежде, чем я успел подтвердить свою причастность к «квадрату», он выложил на стол письмо. Пожелтевший конверт был явно из прошлого века. На конверте, нанесённая типографским способом, марка с буквой «А» — «Почта России». Адрес написан до боли знакомым почерком. Адрес тот, по которому я жил с 1987 года по 2003 год.
    Письмо адресовано мне, с полным указанием моего имени. Заглавные буквы «В» имени и отчества были выписаны вензелями. Никто в жизни не выписывал моё имя таким каллиграфическим почерком, кроме одного человека. Мелькнуло в голове: «Так вот откуда он знает моё отчество»
    — Я думаю, что это письмо адресовано Вам. Извините, я его прочёл, да оно и не было заклеено, — явно с волнением произнёс Виталий.
     Но я уже почти не слышал что он говорил. Память моя заработала наподобие ускоренной перемотки видеокассеты в обратную сторону. Назад, в прошлое полетела моя память….

Продолжение Глава 1. http://proza.ru/2020/12/21/406


Рецензии
Добрый день, Виталий! Начала читать ваш роман, читается легко, как будто слушаешь рассказчика. Рецензии писать не умею, не обижайтесь.
С уважением,

Любовь Голосуева   11.02.2024 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь! Читайте.
Я подосвобожусь, зайду на вашу страничку почитать

Виталий Сыров   11.02.2024 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.