27 Последние дни лета

Часов у нас нет, да нам и не за чем, мы отдыхаем, отдыхаем, отдыхаем. Нам не куда спешить, нас никто никуда не гонит и мы с бабушкой ориентируемся по солнцу, когда купаться, когда есть, или спать.

Я делаю рядышком возле будки солнечные часы. Втыкаю палочку в землю , черчу вокруг неё круг с рисочками, ложусь, прижимаю голову к земле и щурясь на солнышко смотрю как палочка упираясь в солнышко делает тень и тянется к рисочке,  затем бегу на пляж и спрашиваю у кого есть часы время, возвращаюсь и сравниваю с солнечными . Мои часы какие-то не точные: постоянно нужно палочку наклонять, чтобы тень ложилась верно.
Наверное, в моих солнечных часах живёт совсем маленькая непослушная и балованая тень. Я её ругаю, грожу пальчиком и она совсем исчезает. Поднимаю голову и вижу, что на солнце напали облака. Бегу к бабушке и жалуюсь на непослушную тень, на облака, которые наверное с ней заодно, и что я с ней дружить больше не буду.

Идёт дождь, сначала маленькие капельки, а потом большие, река покрывается рябью, а в следующее мгновение большими бульбами. Бабушка говорит, что это на долго.

Мы прячется в домик капли тарабанят по крыше, а бабушка учит меня, как определять ветер при помощи мокрого пальца над головой. Идея мне невероятно нравится и я уже жду, когда закончится дождь, чтобы ткнуть слюнявый палец в небо.

Перед домиком появляются лужицы, одна, вторая, стекают в одну большую, которая тоже покрывается большими бульбами.  Я выбегагаю из под навеса и спешу к большой луже, по пути сгоняя воду из маленьких лужиц в эту огромную. Из за неё пересечение тропинок ушли под воду и пройти к другим домикам не представляется возможным, только в обход. Мне кажется, что это подводное царство и там живут подводные люди. У которых теперь свои тропинки и прозрачные будки - домики которые покрыты водорослями и ракушками. Внутри домиков очень уютно, есть воздух столики с тарелочками, чашечками, пыхтит самовар и очень хочется попасть внутрь к ним  Но попасть к ним можно только прозрачным и мокрым как они. Я разгоняюсь и прыгаю в эту огромную лужу представляя, что я капля, живущая на дереве и вдруг сорвавшаяся вниз . Когда дождя нет, я становлюсь невидим, высыхаю и испаряюсь, но при дожде я ловлю все капли сразу, чтобы в конце концов сорваться с дерева в воду и стать огромной бульбой! Бульба - это мой домик,  как у дяди Саши, но мой прозрачный и через время опустится на дно, чтобы можно было там наблюдать за пыхтящим самоваром и рассматривать из под воды мир, который над водой.

Бабушка зовёт меня в домик, держит на готове полотенце и я большая мокрая бульбашная капля ныряю в это полотенце. Бабушка быстро быстро меня вытирает, растирает спинку, пока мои зубы танцуют лезгинку.

Утро. Выхожу на пятачок возле нашего железного домика - будки на наш перекресток тропинок, там где недавно была большая лужа, и как учила бабушка мочу указательный палец во рту и поднимаю высоко руку над собой.

Бабушка говорит с какой стороны пальцу будет прохладно от туда и ветер дует. Так можно заранее узнать о погоде, с севера дует значит коцюбей идёт и дожди несёт, с юга спэка и стоит запасаться водой. Я не знаю где юг, или север, мне интересен сам процесс выставления пальца вверх.

А вообще, на самом деле мне нравится, когда этот легенький ветерок словно ниточки тянется, тянется паутинкой и невидимо связывает меня с небесами.  Мне хочется взять накрутить этот ветерок на палец и удерживать облака- тучки, ветры и всё, всё.

Над лесом того берега появилось белое пушистое облако, значит я скорее всего словил северный ветер. Радуясь бегу вниз по склону  к реке, над собой держа сжав двумя пальцами указательным и большим невидимый северный ветер. Привязываю ветер к большому дереву, где уже на цепях трутся бортами четыре рыбацкие лодки. Дерево тут же шумит листвой, показывая мне, что оно справится и ветер точно удержит.

Бабушка говорит что уже скоро осень, листья пожелтеют, польют обильные дожди, станет совсем-совсем холодно, так что пока мы тут не замерзли  нужно возвращаться домой. Ещё эту недельку добудим и в путь.

Мне грустно, мне совсем не хочется домой. Иду на пляж к лодочкам и к дереву-великану, чтобы посмотреть на облачко, которое привязал невидимой нитью - ветерком . Если оно там, значит будет ещё тепло и солнечно, а если нет, то оно полетит за своими родными братьями и сестрами, чтобы пожаловаться на меня и тогда уж точно осень!
Стою у дерева-великана и смотрю на небо, но облачка совсем нет.
Перевожу взгляд на тот берег и вижу, как взрослые ребята прыгают с тарзанки, мне так хочется тоже попрыгать. Подходит  бабушка, гладит меня по головке и говорит: "Ходим, зирочка, ходим внучичек, ни в цей год..." Я смотрю на неё, на её лучистые глаза, добрую улыбку и соглашаюсь. Беру ее за большую шершавую ручку и мы поднимаемся по склону вверх. Но я знаю, что мы обязательно сюда ещё вернемся, ведь у нас есть свой железный домик - будка сразу за платиной на бережку Северского Донца.


Рецензии