Добранушка-16. Цветок Любви

      сказка о вечной любви

Все готовились провожать Добранушку в полет.
Кузнечик Кузя репетировал с оркестром гимн «Поющий Ключей» и марш «Прощание славянки». Палыч подготавливал к полету машинолет «Божию Коровку».  Многие смотрели на небо и ждали, когда появятся Ворота Счастья.
- Какие они ворота счастья? - спрашивали друг у друга обитатели Поющих Ключей.
Никто не знал. И только Настёна, которой Добранушка много рассказывала о волшебных воротах счастья, все объяснила.
- Когда над одной радугой появляется еще одна большая и во все небо, тогда это и случится. Две радуги одна в другой и есть Ворота Счастья.
Добранушка передавала наставления и дела Палычу и Настёне.
- В лечебном саду в цветах остаются души несколько выздоравливающих калек. Я вас прошу позаботиться о них до моего возвращения.
- Не волнуйся, все сделаем, командир, - с той шутливостью, в которой скрывается большая доля серьезности, сказал Палыч.
Добранушка склонилась к Настене и попросила  о Малыше:
- Присматривай тут за ним. Помоги и позаботься, когда нужно. Я за него беспокоюсь и хочу, чтобы у него все вышло хорошо. Ему нужно еще много учиться.
Добранушка прежде говорила с ней о Малыше и просила Настёну оказать ему внимание. Настёна и сама тянулась к Малышу, потому что он ей был необыкновенно дорог. Она полюбила этого паренька и все готова была для него сделать. Настя попросила Добранушку разрешить ей пригласить его к себе пожить, как брата, как друга или как любимого человека. Добранушка с переживаниями и скрепя сердце согласилась. Ей хотелось, чтобы всем было хорошо и еще ей хотелось проверить чувства Малыша. И она не хотела признаться себе, что боялась перемены с его стороны к ней. Расставание это было еще одно испытание для Малыша. Ее сердце во время разговора дрогнуло, наполнилось смутными надеждами и сомнениями, но она не подала вида. Она не могла изменить свои планы. Ей очень нужно было отыскать Вечную Любовь. К тому же Малышу следовало еще закалить себя для новой жизни. И она не могла изменить планы и отступить от задуманного. Она знала: «Трудности закаляют чувства».
- Смотрите, чтоб пекарня работала, - наставляла Добранушка. – И за порядком в саду следите.
Настёна кивнула головой.
- Следи за исправностью механизмов, - сказала она Палычу.
- Будет сделано, командир, - ответил четко и с улыбкой Палыч.
 Перед обедом, собравшиеся, как всегда, спели гимн Поющих Ключей. И охранники, Мяу, Пики и Хлю, и мыши, и сурок Василий, и сорока Вера, и соловей Тимоша, и другие птицы, и бабочки,  и теленок Яша, и корова Дуся. Особенно удалась хоровая концовка. 

Поющие ключи!!!
Поют, не умолкая.
        Поющие ключи!!!
        Они всем помогают.

Поющие ключи!!!
Ты только позови.
И они всегда ответят:
«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!»
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!»
«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!»

И как всегда в конце все замолчали и стали слушать пение ключей.
И те, как всегда, запели каждый свою ноту.
- До…
- Ре…
 - Ми…
- Фа…
- Соль…
- Ля…
- Си…
- До…
- Ре…
 - Ми…
- Фа…
- Соль…
- Ля…
- Си…
В после полуденное время, когда на цветочных часах перед домом начали царствовать пурпурные петунии, прошел легкий дождик и на небе появились две радуги, одна в другой. Все с удивлением подняли головы верх, смотрели на них и говорили:
- Смотрите!.. Ворота Счастья! Смотрите!.. Ворота Счастья!
В этот момент из дома вышла Добранушка с большим букетом цветов и сказала:
- Всё, мои хорошие! Мои дорогие и ненаглядные! Я улетаю! До свидания, мои чудные, милые и удивительные! Я вас всех очень люблю и буду думать о вас. Разлука не будет долгой. Я должна улететь, чтобы спасти Поющие Ключи, которые держатся на нашей доброте и той доброте, которую я собираю по всем городам, сторонам и весям.  У нас будет еще много времени, счастья и трудностей. И это будет большая река нашей жизни. Но известно, где реки, там мосты и мостики. Река жизни без них не обходится. Потому что река — это не только препятствие для человека, но и его путь. Она бурливая с поворотами дает путь и предлагает испытания  водной стихией. А люди делают то лодки,  чтобы плыть по ней, то мостики, чтобы пересекать ее с одного берега на другой. Так испокон веков велось. И еще, у каждого из нас  есть свой секрет, черта характера, которая держит человека и не дает ему упасть. Некоторые не знают о себе всего того, что написано о них в «Книге Судеб». Поэтому они часто испытывают свою судьбу, чтобы лучше себя понять. Но часто это бывает опасно.
Все внимательно слушали ее. И Добранушка продолжала.
- Многие из нас знают формулы, «Зло за зло» и «Добро за добро». И многие пользуются этими формулами. Но не многие знают формулу «Добро за Зло». Это высшая формула бытия, добра и любви.  Я улетаю в неизвестное, чтобы неизвестное сделать известным.  Я улетаю на поиски Вечной Любви, чтобы зло узнало, что есть добро и что такое любовь. Помните, исправлять ошибки нужно вовремя. Я знаю точно, что мудрость появляется в пути, когда человек уходит от глупости. Это будет путешествие во времени. Если раньше моя миссия называлась Миссия Добра и Милосердия. То теперь моя миссия будет называться Миссия Во Имя Вечной Любви. Я знаю, что маленький недостаток доброты рождает большое зло.  И еще я знаю, что надо научиться из врага делать друга. А также, что каждая неудача на этом пути есть шаг в сторону победы. И еще я знаю, что за каждым словом должно стоять дело. И когда это так, то словам хочется верить и за ними хочется идти, как за знаменем. Поэтому помните, слово и дело должны идти в ногу и не расходиться. Я забираю с собой свои книги: « «Книгу судеб», «Книгу истин» и «Книгу волшебства». И еще я забираю свою новую книгу «Книгу чувств». Она провела рукой и в воздухе появились четыре книги. Она тут же провела рукой над висящими в воздухе книгами рукой, и они исчезли. И еще я забираю с собой Золотое Веретенце, которое передается в нашей семье из поколения в поколение. – Добранушка повела рукой и тут же в ее руке оказалось Золотое Веретенце. -  Оно волшебное и должно будет мне помочь. – Она снова повела рукой с Золотым Веретенцем, и оно тоже исчезло. - А теперь давайте прощаться.
Все стояли неподвижно и слушали ее, затаив дыхание. И только когда Добранушка предложила прощаться, взволнованно глубоко вздохнули и зашевелились.  И многие стали прощаться. Они махали Добранушке руками и говорили:
- До свидания!.. До свидания!.. До свидания!..
- До свидания!.. – говорила Добранушка. - Сыграйте мне марш «Прощание славянки». Это мой любимый марш. Его очень любили мои бабушка и мама.
И тут же весь оркестр пришел в движение, послышались звуки музыкальных инструментов, которые требовали настройки.  И Малыш вздохнул и тоже задвигался. 
Когда она сказала, что любит всех, Малыш вздрогнул, потому что это относилось и к нему тоже. В его глазах на мгновение вспыхнула надежда и скоро потухла.
Все продолжали кричать:
- До свидания!
 И махали руками, лапками и крыльями.
Добранушка подошла к машинолету «Божия Коровка», который Палыч полностью загрузил цветами и подарками.
Обитатели Поющих Ключей затихли и примолкли.   
Добранушка открыла дверь машинолета, обернушась и улыбнулась на прощание. В это время оркестр кузнечиков заиграл марш «Прощание славянки». Каждый раз, когда Добранушка уезжала или улетала куда-нибудь, оркестр играл ей в дорогу марш «Прощание славянки». Многие обитатели Поющих Ключей заплакали. Добранушка поискала глазами Малыша. Она боялась с ним встретиться глазами. Боялась выдать свои чувства, которые она еще не понимала. И лишь мельком, искоса отмечала его внимание к себе и ищущий, горячий взгляд, полный любви и страдания.
- Возвращайся! Возвращайся к нам! – снова закричали ей все и замахали руками, крыльями, лапками, ножками.   
- Я скоро вернусь!
Добранушка помахала в ответ рукой и села в машинолет. Все услышали, как завелся мотор. «Божия Коровка» дрогнула, побежала по траве, расправляя крылышки, и взлетела. Она быстро набрала высоту и полетела в Ворота Счастья. Все смотрели ей вслед. И только птицы, бабочки и насекомые, имеющие крылья, полетели ее провожать. Какое-то время они летели следом, начали отставать и вернулись. Вот «Божия коровка» набрала большую высоту, поднялась еще выше, влетела в Ворота Счастья и, удаляясь, исчезла вдали. 
- Она улетела, - прошептал Малыш. – Она улетела к своему счастью и больше никогда не вернется.
- Она вернется, - сказала ему стоявшая рядом Настёна.
- Она не вернется… Она не вернется ко мне, - сказала Малыш, глядя себе под ноги. – Вот если бы она вернулась ко мне… «Мы станем другими…» Почему она так сказала? Почему?..
Настёна видела, что он страдает, но не знала, как ему помочь.    
- Я должен для нее сделать что-то особенное и удивительное. Я докажу ей свою любовь. Я должен сделать такое, чтобы она смогла меня полюбить.
Все стали расходиться. Малыш побрел по саду, куда глаза глядят и не ведая пути. Настёна поспешила за ним.
- Ты куда? Не нужно отчаиваться, - просила она.
Малыш брел по траве и молчал. Он готов был так идти бесконечно долго.
- Не расстраивайся, пожалуйста, все будет хорошо, - говорила ему Настена.
Вечером после продолжительной прогулки он пошел к дому Добранушки, долго стоял около него, вошел в дверь и прошел в ее тайную комнату.
- Я сделаю это… Я сделаю так, что она не сможет меня не полюбить, - пробормотал Малыш.
- Что ты ищешь? – спросила его Настёна.
Малыш ей ничего не ответил. Он растерянно искал ее книги: «Книгу Судеб», «Книгу Истин» и Книгу Волшебства».
- Она увезла книги с собой, - сказал Настёна. – О чем сама нам всем сообщила.
- Да, - сказал Малыш растерянно. – Она увезла мои чувства с собой. Конечно…  Я знаю… Я это знаю… И я все помню. Я помню все, что нужно.
- Что ты помнишь?
Малыш ей ничего не ответил.  Он действительно помнил те слова, тот стишок, который он прочитал в «Книге Волшебства». Эти слова не давали ему покоя.
- Пора ложиться спать, - сказала Настёна.
- Я посижу еще здесь… - сказал Малыш и попросил. - Ты иди.
Он хотел остаться один. И она это поняла. Настёна не хотела уходить. Но и оставаться она не могла
- Только не долго. Обещаешь? – спросила она.
- Обещаю, - сказал Малыш.
- Нам рано вставать, - напомнила Настёна. 
Малыш кивнул. Настёна ушла. Малыш стоял, не двигаясь, и смотрел в окно. Он глазами провожал Настю. Она вышла из дома тонкая, стройная, и по цветочной аллее направилась к своему домику. Почему-то ему стало ее жалко. Ее и всех-всех на земле стало  очень жалко.
Он сел за стол, немного посидел, достал лист бумаги и стал писать.  Он долго писал. Сколько Малыш так сидел и писал, он не мог вспомнить. Он так увлекся, что забыл о времени.

Утром Настёна проснулась и стала его искать. Она вернулась в дом Добранушки посмотреть, что он делает. В утренних сумерках Малыш все еще сидел за столом и писал что-то на бумаге. 
- Что ты пишешь? – спросила она, подойдя из сада к окну.
- Мне нужно кое-что написать, закончить, - сказал он с задумчивой светлой странной улыбкой, в которой скрывалась грусть и надежда.   
-  Пиши. Я подожду. И потом что?.. – спросила она.
- Мне нужно будет еще кое-что сделать, - сказал Малыш.
- Я прошу тебя, никуда не уходи, - попросила Настёна, что-то предчувствуя.
Она почему-то испытывала беспокойство.
- Все будет хорошо, - сказал ей Малыш с нежным чувством.
- Ты обещаешь мне? – спросила она.
- Обещаю, - сказал он с той же со светлой улыбкой. 
- Куда ты собрался? – спросила она.
- В целебный сад, - ответил Малыш.
- Я с тобой! – встрепенулась идти с ним Настена.
Он оставил исписанную бумагу, поднялся из-за стола и вышел из дома. Настёна пошла за ним следом. Он шел, не оборачиваясь, не замечая ее.
Малыш пришел в сад и встал на самом видном месте. Он огляделся, проверяя, точно ли это то самое место, которое он искал. Да, это было то самое место.
- Что ты задумал? – спросила Настёна.
- Ты лучше отвернись на время, - попросил Малыш.
- Я не буду отворачиваться, с испугом сказала она.
- Тогда отойди чуть дальше, - попросил Малыш.
- Нет. Я никуда не уйду. Я буду стоять здесь и не стану отворачиваться. Скажи, что ты собираешься делать? – спросила она.
- Ты все увидишь… Ты сейчас все увидишь сама, - сказал Малыш. - Только не мешай мне.
- Малыш… - позвала Настёна.
- Тихо!.. – попросил шепотом Малыш и поднял руки к груди так, как будто он только что остановил время. 
Настена замерла и примолкла. Она поняла, что сейчас произойдет что-то важное. Малыш ушел глубоко в себя и произнес негромко:

                Я цветок, цветок любви.
             На меня ты посмотри…
                Раз, два, три… И раз, два три…
                Я цвету весь для любви!..


- Малыш! – закричала Настёна. – Малыш!..
Малыш исчез, как только произнес последние слова: «Я цвету весь для любви».
- Что ты наделал? Малыш!.. – снова вскрикнула Настена.
 Но на месте, где только что он стоял, появился дивный цветок и начал расти и распускаться. Из обильных веточек и листочков появился зеленый бутон. Он увеличился в размерах, набух и стал разворачиваться. Лепестки, танцуя свой чарующий танец движения, изящно отгибались один за другим.  Прошло несколько мгновений. Цветок весь раскрылся, и глазам предстало нечто цветущее невиданной красоты.  Роскошная, с крупными алыми чуть отогнутыми лепестками цветок стоял на единственной ножке и выражал стойкость, непоколебимость и гордость в своем предназначении вопреки всему остальному, набежавшей непогоде, дуновениям ветерка и налетевшей пыли. Он будто купался во множестве лепестков. Он кутался в них, словно нарядная красавица-царица нежилась во множестве затейливых воротничков и кружев. И каждый воротничок, каждый поворот кружев так изгибался и так изящно выворачивался, что казался красивее предыдущего. И все эти живые воротнички и тончайшие ажурные рюшки, все эти затейливые узоры уводили взгляд к центру цветка, где кучились и обнимались собранные вместе нежные молодые лепестки. И казалось, что от этого цветка нельзя отвести глаз. Он был удивительный, прекрасный и пах так сказочно, что уводил в дивные миры запахов и грез. Поэтому очень не хотелось его покидать. 
- Что ты наделал? – прошептала Настёна.
Ей снова никто не ответил.
- Что? Что я теперь буду делать? Что скажу Палычу и всем? Что я скажу Добранушке, когда она вернется?
Она села около розы, некоторое время сидела рядом, смотрела на нее.  Потом поднялась и растерянно пошла к дому. На солнце набежали тучи, и пошел дождь. Он первый раз пошел. И шел не просто дождь, а с градом. Настена остановилась и оглянулась. Она побежала обратно, чтобы накрыть цветок и загородить от стихии. Но цветок стоял на прежнем месте, как ни в чем ни бывало. Градины и капли дождя били по его лепесткам и листьям. Ветер сгибал его и клонил к земле. Но он выпрямлялся и вел себя стойко под ударами градин и струй дождя. 
Настена стояла около цветка, смотрела на него и говорила:
- Как же так? Почему он это сделал? Никому, ничего не сказал…   
Она развернулась и пошла из целительного сада в пекарню.
- Ты где была? – спросил встретивший ее у пекарни Палыч.
- Где я была? – спросила растерянно Настёна.
- Да, где ты была? Где Малыш? Ты знаешь, сколько времени? Дождь идет… Мы с Петей тебя ждем. Пора запускать пекарню в работу… Я вас ищу-ищу… Куда вы подевались? – спросил Палыч.
- Малыша больше нет, - сказала тихо Настена, стоя под дождем.
- Как нет? Почему?
- Нет.
- Где же он? – спросил Палыч
- Ушел.
- Куда ушел? – спрашивал Палыч.
- В другой мир.
- Что с ним случилось?
- Теперь он будет жить другой жизнью, - загадочно сказала Настёна. - Совсем другой…  - задумчиво добавила она.
- Я ничего не понял. Пойдем со мной, - сказал Палыч, думая, что Малыш от них просто сбежал. – Работы много.
- Сейчас,- сказала Настёна и пробормотала. – Он не мог так просто уйти. Не мог…
Она побежала обратно, вбежала в дом, прошла в тайную комнату Добранушки и на столе увидела исписанные листы бумаги. Она приблизилась, взяла листы в руки, прижала к груди и сказала:
- Я знала, что он так просто не мог уйти.
- Настя, что происходит? – спросил вошедший следом Палыч. – Где Малыш? В какой другой мир он ушел?
- Он ушел в прекрасный и удивительный мир цветов. Да, он превратился в цветок, - сказала Настёна. – Он там!..
- Кто превратился? Малыш? – спросил с недоумением Палыч.
- Да, Малыш… Он превратился в цветок, красивый и удивительный.
- Ты ничего не путаешь? Расскажи подробно, что случилось.
- Я тебе потом все объясню, - сказала она и положила листки в карман платья.
- Хорошо. Нам пора идти в пекарню. Людям хлеб нужен, - сказал Палыч.
- Идем, - сказала Настёна и первой вышла из дома.
Град прошел. Дождик еще немного покапал и кончился.
Настена работала целый день. Вечером вернулась к себе домой, села за стол, развернула листки и стала читать. 

«Любимая!.. Моя любимая! Моя бесконечно любимая Добри!
Каждый день я просыпался и ложился с твоим именем на устах. Твой образ всегда был в моей душе. Чувство любви к тебе переполняло мое сердце. И все мои мысли всегда были только о тебе.  Если бы ты знала, что я чувствовал, когда ты улетала от меня в Ворота Счастья. Я так завидовал локонам твоих волос, которые всегда с тобой. Я так завидовал сумке, которую ты взяла с собой. Я так хотел стать «Божьей Коровкой», на которой ты улетала. Я так стремился улететь вместе с тобой, что ноги изменяли мне и подкашивались, а руки шевелились будто крылья. Но я не мог улететь. Без тебя мне нечем стало дышать, нечем стало жить и не для чего. И я понял, что должен сделать для тебя что-то прекрасное и удивительное, чтобы тебе стало хорошо. Помнишь, я обещал, что стану лучше и еще лучше. Я рос и растил свое чувство к тебе.  Обещал, что моя любовь станет прекрасной и я стану достойным тебя. И, когда это произойдет, ты не сможешь от меня отвернуться и мне не ответить тем же. Помнишь, как я спрашивал тебя, что бы ты сделала, если бы полюбила человека, который тебя не любит. И ты тогда мне ответила, что превратилась бы в цветок необыкновенный красоты. И цвела бы для него всю оставшуюся жизнь пусть короткую, но яркую. Ты бы радовала его каждый день своим видом и своими запахами. Я так тебе тогда позавидовал. И вот, я все решил. Я решил, что превращусь для тебя в прекрасный цветок. И пусть этот цветок станет цветком моей любви. И теперь я буду все делать для тебя: цвести для тебя, расти для тебя и пахнуть для тебя. Ты увидишь, как красив и прекрасен цветок моего чувства и поймешь, какой высоты достигла моя любовь к тебе. И я буду еще расти и цвести. И стану еще лучше, и достигну необычайной высоты и красоты. Я буду кричать всем своим видом, что люблю тебя, и призывать других любить тебя сильно, самозабвенно и бесконечно преданно, поднимаясь в своем чувстве на неведомые высоты. И тогда ты увидишь меня другим и будешь долго любоваться мной. И по твоему лицу потекут мои невыплаканные слезы. И одна из них упадет на мой лепесток, и я покачаю тебе головой в знак того, что по-прежнему люблю. И я стану еще ближе к тебе. И кто-то еще захочет посмотреть на этот удивительный и прекрасный цветок моего чувства. И молва о цветке пойдет во все стороны и разойдется далеко-далеко. И кто-то будет знать этот цветок, и называть его Цветком Прекрасной Любви. И посмотреть на него, полюбоваться им будут приезжать люди. Они будут смотреть на него и вздыхать: «Как он прекрасен! И какое необыкновенное чувство владело юношей, если он стал таким цветком!» И на светлых их лицах будут появляться слезы умиления. И от этих слез цветок будет становиться еще лучше, еще прекрасней и удивительней… Ты любишь цветы. И теперь не сможешь меня не полюбить. Я помню, как ты сказала: «Высокое чувство должно иметь гордость». Я буду гордым цветком. Я не буду кланяться всем, а только тем, кто поймет и постигнет красоту моего чувства. Помнишь, когда ты улетала, сказала, что вернешься и тогда поговоришь со мной. Еще ты сказала, что мы будем другими.  Теперь, если бы ты могла стать цветком, мы могли бы говорить друг с другом, как два цветка: запахами и всем своим видом. Я бы дарил тебе каждый день новый бутон распускающегося цветка и посылал чудесные запахи. Сейчас я тешу себя тем, что цветок, который тебя любит, тебя, человека, любящего цветы, не сможет остаться без взаимности. Теперь ты точно будешь меня любить.
Прощай, любимая моя! И прости за то, что докучал тебе своим чувством. Будь счастлива и живи в радости.  И пусть слезы, набегающие на мои ресницы, потекут и, достигнут тебя, и превратятся в ручьи, и пусть они оросят твои поля и угодья и пусть прозреет на них зерно твоего счастья. И пусть оно взойдет, вырастет, зацветет и даст жизнь другим. Прощай, любимая моя! Прощай, потому что боюсь, мы никогда больше не увидимся.   Если б ты знала, как мне печально и горько писать это. Прощай, моя ненаглядная. Моя первая и удивительная любовь! Прощай, любимая моя, навсегда!.. Прощай!.. И здравствуй!!! Здравствуй, говорю тебе!.. Потому что я всегда теперь буду с тобой. Я буду радостью твоих глаз и отрадой твоего сердца. Любуйся мной, любимая, и вспоминай, каким я был. Помнишь, ты говорила мне: «Цветы распускаются для поцелуев». Я все время об этом думал… Я знаю, что ты по утрам выходишь из дома и целуешь цветы, потому что, если день начинать с поцелуя цветов, он пройдет счастливо. И я теперь знаю, что дождусь твоих поцелуев… Прощай, ненаглядная! Прощай, любимая моя!.. Прощай!..»


С этого дня Настёна особенно ухаживала за Цветком Любви. Так она стала называть цветок. Она каждую свободную минуту ходила в целебный сад, чтобы полить цветок, убрать от него принесенные ветром соринки, вырвать сорняки, взрыхлить землю, внести удобрения, посидеть возле него и подумать. Она сидела вечерами и то плакала, то улыбалась, вспоминая Малыша таким, каким он был.  На ее лице появлялось что-то светлое и удивительное, когда она вспоминала Малыша и строки из его письма. Она думала о нем, о Добранушке и желала их возвращения вопреки тому, что произошло. 
 
Однажды она сидела в лечебном саду около дорогого цветка, и произошло нечто загадочное. Она с грустью смотрела на цветок, вспоминала недавнее и вытирала набегавшие слезинки. Нельзя сказать плакали ли она или это шаловливый ветерок выдувал влагу из глаз. И в это время Цветок Прекрасной Любви как будто бы улыбнулся ей. Его лепестки шевельнулись так, как шевелятся губы человека, который тихо, едва заметно что-то говорит, и ты его слышишь чудесным образом, сердцем, внутренним слухом, почти не разбирая произнесенного, но осознавая сказанное.  Она не поверила себе, подумала, что ей это все показалось. Но слова отчетливо отпечатались в ней так, будто кто-то записал их отдельной строчкой в «Книгу Чувств».  И ощущение того, что она действительно слышала, его не отпускало. И слова эти были как будто бы из «Книги Судеб». Повторить их было нельзя. Они касались всего-всего и Дерева Жизни.  И слова эти светили ей как далекие звездочки надежды, как обещание исполнения желаний и свершение тайных заветных мечтаний.


Рецензии
Замечательно...

Олег Михайлишин   12.02.2021 07:33     Заявить о нарушении