Неласковая кошка

    Поздний вечер. Небо за окном вы­сыпало яркими звездами, взошла та­инственно-изменчивая луна. Я сижу за своим письменным столом, а умиротворенная Буся лежит на са­мой верхней книжной полке, растянув­шись во весь свой кошачий рост. Ей так нравится.
Маленьким двухмесячным котенком подарила мне ее одна женщина из семейного общежития. Теперь она подросла и превратилась в симпатичную, почти взрослую кошечку. У нее белая густая шерстка, большие светло-зеленые, чуть раскосые глаза. Нередко эти глаза кажутся совершенно черны­ми, как две сверкающие черные бусины, из-за расширившихся зрач­ков, когда она бывает слишком оживлена и возбуждена. Поэтому я и дала ей кличку Буся, Бусинка, Буська.

    Она - красивая, игривая, но очень своенравная кошечка и не признает никого, кроме хозяйки. Да и у меня ни за что не станет сидеть на руках или на коленях, если этого не захочет сама. Но зато сколько бурной радости проявляет Буська, когда я возвращаюсь с работы домой. Тут же начинает играть и носиться по квартире, подни­мая все вверх дном, а если с нею забавляться пояском или вере­вочкой, то высоко подпрыгивает, взвившись над полом почти на пол­тора-два метра. Потом снова носит веревочку в зубах и подолгу валяется с ней на коврике, хватая цепкими лапками. У нее также есть игрушечная резиновая мышь, кото­рую ей принесла Юлька, моя внучка. Буся любит с ней играть и уже успела отку­сить у мыши хвост.

    Совсем недавно проказница научилась запрыгивать на полку, а еще на шифоньер, где может проспать несколько часов и даже целую ночь. Залезая, она успела свалить мягкие игрушки, которыми Юля иг­рает, когда навещает меня. И теперь игрушки сиротливо валяются в беспо­рядке на полу. 

   Маленькая любимица все понимает. Иногда мне кажется, если бы она умела го­ворить, то смогла бы очень многое рассказать нам о себе и о нас самих.
 Давайте попробуем представить, что Буська заговорила в то са­мое время, когда я вернулась с работы домой, открыв ключом вход­ную дверь, возле которой с быстротою молнии появляется резвая шалунья, начинает от радости кататься по полу и громко мурчать: «Мыр-р , мыр-р-р-р…», будто говоря на своем кошачьем языке:

   «О, как хорошо, наконец-то хозяйка вернулась! Стало веселее, есть с кем поиграть. К тому же мне больше не надо терпеть и ждать ее возвращения, можно на подносик в туалет сходить.   Она меня тогда хвалит:

- Вот какая у меня умная, чистенькая кошечка. Молодец, Буся! Ну, хватит скрести, а то лапки испачкаешь!

     «Сегодня она задержалась на работе дольше обычного. Сказала, что у нее был классный час. По­ложила мне рыбы утром больше, чем положено. И китикета полное блюдце насыпала. Китикет вкусный. «Мясной пир» назы­вается. А вот рыба - сайка. Я ее не очень люблю, мне больше нра­вится путассу. Но хозяйка сказала, что сейчас путассу в магазинах раскупили, а новой не завезли. И долго она будет меня этой пресной сайкой кормить?

   Ага, села кофе с молоком пить. И мне в блюдечко молоко налила. Пойду, попробую, хотя молоко я не очень люблю. Вот рыба - другое дело! Но хозяйка говорит:

   - Пей молоко! Ведь ты же кошка и должна его любить.

    Вот кофе попила, теперь будет на диване отдыхать. Говорит, что ученики у нее всю энергию забрали. А мне поиграть так хочется!..»

   Буська бурей налетела на меня, успев царапнуть руку, которой я, улегшись на диван, неосмотрительно пошевелила, и умчалась за тумбочку под телевизором, чтобы наброситься с новой си­лой, как только снова шевельнусь.

    Вскоре ей надоедает проказничать, маленькая непоседа успокаивается и, свернувшись клубочком, засыпает у моих ног, пока не проснусь.

    Услыхав, что я встала, зевнув и выгнув спину, она потягивается и бежит за мной на кухню.
«Ну вот, опять будет пить кофе или есть. Потом за письменным столом станет читать свои книги, писать или проверять тетради. И как ей только не надоедает сидеть, не вставая с места несколько часов? Я вот и одной минутки усидеть не могу!»

    Кошечка снова начинает резвиться, запрыгивает на спинки кресел и дивана, взбираясь по ковру и обоям вверх и обратно. Наконец, успокаи­вается и опять где-нибудь засыпает, а проснувшись, с любопытством наблюдает, словно хочет сказать:

    «Ой, как долго работает хозяйка! Совсем забыла про меня из-за своих книжек и тетрадок. Пойду, напомню ей о себе».

    Буська залезает ко мне на колени и громко мурлычет: "Мур-ра-а, мур-ра-а!.."

    Но очень скоро ей надоедает сидеть на коленях, она перебира­ется на мой письменный стол и ложится, растянувшись прямо на разложенных книгах и тетрадях. «Хватит читать, отдохни».

    Тогда я беру пульт и включаю телевизор, чтобы посмотреть и по­слушать новости или концерт популярных певцов.

   Никогда сильно не наказываю Бусю за шалости, а только журю и объясняю, что так делать нельзя. Она слуша­ется. Ведь человек должен внимательно и бережно относиться к животным. Они очень чувствительны, хорошо понимают и реагируют на ласку. Но отвечать на нашу заботу умеют даже растения.

   Вот, что произошло однажды в одной городской квартире, где жила одинокая престарелая женщина Полина Алексеевна, которая очень лю­била разводить у себя дома гиацинты, но вдруг неожиданно тяжело заболела. Ее положили в больницу, и она попроси­ла соседку присмотреть за цветком. Случилось так, что соседка ухаживала за ним только первое время, а потом забыла и не поливала его.

    Из больницы старушка вернулась лишь через несколько недель. Цветок почти засох, листочки его пожелтели, сухая земля в горшоч­ке потрескалась. Полина Алексеевна разрыхлила вокруг него почву, оборвала сухие листочки, полила чистой водой, и бук­вально на следующий день почти умирающее растение в знак бла­годарности выбросило цветок.
 Как-то раз мне случайно попалась на глаза на окне одного школьного кабинета сиротливо торчащая в полупустом горшочке герань. Заброшенный цветок давно никто не поливал и не ухаживал за ним. Земля, находящаяся на самом до­нышке горшка, превратилась в камень. Я пожалела засыхающую герань, принесла домой, посадила в просторную посудину с черной, жирной землей и хорошенько полила отстоявшейся, прозрачной водой. Уже на следующий день она прижилась и повеселела. А через некоторое, совсем недолгое время зацвела, распустив пышный венчик, состоящий из множества розовых цветков.

   Но однажды, задержавшись на работе и вернувшись домой, мне пришлось обнаружить свою  любимую герань на полу вместе с разбитым горшочком.

   - Что ты натворила? - строго сказала я крутившейся рядом Буське, которая тут же опустила хвостик, блеснула на меня виноватыми зелеными глазками и спряталась под кресло. Но наказывать ее не стала.

   С тех пор она больше не сбрасы­вала с окна цветочные горшочки, даже если мне приходилось иногда задержаться по важным делам.

    Буся очень любит мягкие и шерстяные вещи. Как-то я приобрела красивый замшевый кошелечек и, придя из магазина, оставила его на столе. Вспомнила о кошельке лишь тог­да, когда неожиданно увидела рассыпанные по полу копейки и раз­бросанные бумажки денежных знаков. Шалунья-Буська в это время важно несла в зубах кошелек, встряхивая его, очевидно, приняв за мышь.

    После проказница научилась доставать кошелек даже из раскрытой сум­ки. И, в конце концов, так его истрепала, что он пришел в негодность.

    Пришлось убрать и постеленный в прихожей небольшой шерстя­ной коврик, так как кошечка постоянно играла с ним, разрывая своими острыми ко­готками и зубками.
Нередко Буся выходит на открытый балкон нашего девятиэтажного дома. Она усаживается на подоконнике, наблюдает за лета­ющими голубями и ласточками, которые  пролетают почти рядом с ним, искушенно мяукает и мрашает: "Мра-а, мра-а, мра-а-а!.."

   - Буся, идем домой, а то упадешь! - предупреждаю я, и закрываю балконное окно, боясь, что неосторожная охотница нечаянно сорвется вниз и разобьется.

    Никому, кроме меня, не дает она себя погладить и прилас­кать, хотя с удовольствием играет с моими внуками, Юлькой и Сере­жей, в догонялки, прятки, в веревочку. Может недовольно зашипеть и даже укусить, если они хотят взять ее на руки. Это всех очень огорчает. Одним словом, Буська - нелас­ковая кошка и живет сама по себе.

    Однако бывают такие счастливые минуты, когда наигравшаяся перед сном привереда приходит ко мне в постель, ложится рядом, лижет, как верный пес, мое лицо, руки и громко поет свою кошачью песню, ласково мурлычет и мра­шает: «Мур-р-а, мур-ра-а, мы-р-р, мра-а".

   Очень многие люди заводят у себя дома животных, собак, кошек, хомячков, черепашек, попугайчиков, канареек... Мне же очень нравятся кошки, так как с детства росла в деревне. А какая же русская изба без кошки?! С ней в доме теплей и уютнее. До сих пор увешиваю стены своей комнаты картинками с кошками. Даже настенные и карманные календари непременно покупаю с изображе­нием котят и кошек.

    Конечно, домашние животные доставляют немало хлопот, требу­ют ухода и внимания к себе, но зато ни с чем не может быть сравни­ма радость общения с ними.

   Когда Буся подросла, у нее появились котята. О них написано два рассказа - «Бусята» и «В солнечном круге», которые размещены в моей недавно вышедшей книге «Берег ласковый позови».
    Фото автора: Буська на балконе.

   


Рецензии