Встреча. Первая

 Наваждения начались с самого утра...  Хотя, вроде, ничего не предвещало их.  Напротив, и утро, и день обещали быть просто прекрасными. У меня был свободный день и, пока окончательно не решив, чем буду заниматься, я собирался на легкую утреннюю прогулку.
- Дедушка! Ты знаешь, что я вчера придумал? - прервал мои сборы озорник внук, держа в руке кленовый лист, почему-то темно- красного, почти бордового цвета.
- Я вставил этот лист в дископриемник компьютера! - выпалил он и победоносно посмотрел на меня.
- И знаешь, что у меня получилось???
Договорить он не успел... В дверь уже вовсю трезвонили его друзья- одноклассники. Он, выпустив лист из рук, рванул в прихожую. И они всей гурьбой загрохотали по ступенькам, напрочь игнорируя лифт.
А лист, подхваченный ветерком из соседней комнаты, вместо того, чтобы плавно  опуститься на пол, взмыл вверх, и через балконную дверь улетел неизвестно куда.
Особого внимания и на лист, и на слова баламута-внука я не обратил и почти сразу забыл о них. Вечно этот непоседа что-нибудь да придумает! А подчас и такое, что потом весь дом после этого ходуном ходил. И такое не раз уже случалось.
Лес был совсем недалеко от дома. И уже буквально через полчаса я шел по лесной тропинке, прислушиваясь к пению птиц, любуясь осенней разноцветно раскрашенной природой, лесной утренней умиротворяющей прохладой и тишиной.
Внезапно я споткнулся.  На совершенно ровном месте. Да, да!  На совершенно ровном! Не было ни ямки ... Ни бугорка...  Ничего не было! А левая нога не могла сдвинуться с места.
И тут я понял, в чем дело. У нее, ну, у ноги, на пути была ни ямка, ни камень... Кленовый лист! Темно- красного, почти бордового цвета! Кажется, точно таким махал сегодня утром мой внук. Я наклонился, чтобы получше разглядеть его.
   Да это был Он! Тот самый кленовый лист... Темно- красного, почти бордового цвета... Я сразу узнал его.  Это он был в руке моего баламута.

 Но, что за наваждение? Как он оказался здесь? Принесло ветром?  И именно сюда?
 
Взял листок за стебелек... Поднес к глазам... Хотелось поближе рассмотреть его, понять, наконец, чем он так притягивал к себе... Необычной окраской? 

Темно- красный, почти бордовый цвет листка на самом деле чуть ли не заставлял   обратить на себя внимание, ярко выделяясь среди других листьев.

Но что это? Чем ближе подносил я листок к глазам, тем сильнее и загадочнее менялся  его  цвет, приобретая все новые и новые оттенки, которые   постепенно  преображались в  какие-то мистические  узоры, поражающие свой  таинственностью... Такой, что  теряешь ощущение пространства и времени.

        Не помню, как я оказался в своей комнате...  Подошел к компьютеру, вставил в  дископриемник, все еще переливающийся, теперь  уже  руническими  узорами, листок,  который,  к моему великому  удивлению, просто идеально  подошел под размеры  диска, и дископриемник запросто легко задвинулся на свое место.

Я не включал компьютер.  Он включился сам. Помните, я говорил о наваждениях? К этому времени я уже перестал сильно удивляться, просто воспринимал происходящее, как факт.

С интересом наблюдал, что же будет дальше...

А дальше раздался характерный звонко- мелодичный щелчок, и в мониторе  появилось...

Мне трудно описать это...  Вы разговаривали когда- нибудь с близким человеком, глядя ему в глаза?  Как говорится: «Глаза в глаза».

Сможете описать, что вы видите перед собой?

Картину увиденного описать невозможно.  Во всяком случае, я бы не смог этого  сделать.

А вот описать словами ощущение того безграничного доверия, глядя в глаза любимого  человека, видеть искренность в его глазах, чувствовать его теплоту, уважение,  наверное, можно.

Именно это ощущение охватило меня, когда я смотрел на монитор компьютера.

Экран монитора - да, светился...  Но на нем пока ничего не было... И именно это «ничего» так и притягивало, каким- то непостижимым образом, не давая отвести  взгляд.

      Незаметно, постепенно, на экране стали происходить какие-то изменения.  Свечение экрана стало загадочно переливаться, стали появляться расплывчатые  картины.  Иногда они приобретали какие- то неопределенные формы, но тут же  расплывались.  Так продолжалось некоторое время... Наконец, стало заметно, что все  эти переливания  все больше и больше начинают  приобретать  четкую определенную  форму.      

Впрочем, «формой» то, что появилось на экране монитора, назвать было бы довольно  сложно, как и довольно сложно назвать формой человеческий  взгляд.
А именно это я и увидел на экране монитора   компьютера. Нет, не лицо, не глаза... И даже не зрачки...  А именно взгляд очень близкого мне человека, проникающий в  самую Душу...  Заставляющий тревожно забиться сердце.

Так притягивающий к себе, что невозможно было отвести от него глаза...

 - Мы нашли, наконец, способ связаться с тобой, -  вдруг прозвучало в полной тишине. Клянусь вам, звук  шел  не  из  компьютера!   Он просто звучал у меня в голове...  Словно, мыслью проник ко мне...

 - Твой внук помог нам осуществить прекрасную идею, - продолжало звучать у меня в  голове. 
- Отныне, мы  можем  общаться  с  тобой.   Пока таким способом...
Для чего нам нужно это общение, ты скоро поймешь.   И убедишься, как оно важно для тебя... Для нас...  Для всех…

Мне показалось, что взгляд человека стал еще более приветливый.

 -  А теперь давай «познакомимся» поближе...  Что мы знаем о тебе, ты сейчас увидишь...   Как начнешь понимать, из увиденного, наши возможности, и что мы из себя  представляем... 

Снова мелодичный звонкий щелчок компьютера, и на экране появилось...

Комната в старом двухэтажном деревянном доме с печным отоплением...  Две кровати.  Лето...  И поэтому печку не топят.  У стенки возле печки на полу -   электроплитка...  На ней греется ведро с водой...  Рядом бегает полуодетый мальчишка лет двух-трех...  На улице жарко, он в одной рубашонке.  Пробегает рядом с ведром с уже нагревшейся  горячей водой, краешек  рубашки  цепляется  за  ведро,  и оно  падает,  облив  горячей  водой  мальчика.   Изображение пропадает, но на экране вспыхивают сумасшедшие  блики  молний,  вызывая  в  Душе  такую же,  если  не  большую,  Боль, какую  испытывает  мальчик...

И снова мелодичный звонкий щелчок компьютера...

Улица в небольшом городке...  По дороге на велосипеде едет девочка. Сзади на  багажнике сидит ее младший  братик трех-четырех  лет..  По дороге едет милицейская  машина, еще старого образца, так  называемый тогда  «Черный  ворон».  Увидев ее, девочка останавливается, а мальчик, испугавшись, хочет убежать...  Перебегая дорогу, падает прямо перед колесами милицейской машины, успевшей затормозить в нескольких сантиметрах от его головы...

Яркие вспышки молний на мониторе...  Выражающие ужас... Страх...  Облегчение...

А компьютер уже издает следующий звонкий мелодичный щелчок.

Весна... Другая улица в том же маленьком городке.  Уже подросшие, те же братик с  сестренкой, бегают по лужам, совсем забыв или  не  зная  о глубоких  обочинах  вдоль дороги. Сестренка побежала к одной из луж и мгновенно пропала, окунувшись с  головой в ледяную  воду.  Оказавшаяся рядом мать, моментально вытаскивает ее из  воды, и они бегут  к неблизкому  отсюда  дому...

Переливы и сполохи молний в мониторе еще долго не могут успокоиться...

В какой раз сгустившую от чужой боли и страданий тишину комнаты разрывает легкий  мелодичный  компьютерный  щелчок...

Большая площадь недалеко от центра областного города.  Летний теплый вечер...  Двое друзей студентов, не спеша   идут к себе в общагу.  Со стороны бегут двое  «отмороженных»,  крепко  поддатых  парней,  явно постарше...У  каждого  по  бутылке...  Один из них, внезапно бьет свою бутылку об асфальт и с обломком  бутылки, так называемой  «розочкой»,  кидается  на  одного  из  студентов... Успевает  ему нанести  удар и убегает...  Рана во всю щеку...  Кровь...  Скорая помощь...
       И снова всполохи молний... 

На сей раз переливы и всполохи молний, хоть и были не менее интенсивные, но  продолжались чуть больше предыдущих, наверное,  потому,  что, как  бы  вам   сказать,  постепенно  становились  все  спокойнее  и  спокойнее  пока, наконец,  я  не  понял,  что снова  вижу  знакомый  уже  взгляд  самого  близкого  мне  человека...

 -  Вот и заканчивается наша Встреча, - вновь прозвучал в моей голове знакомый   голос.
 -   У нас будет еще много Встреч...  Мне надо многое тебе рассказать.  Да и тебе, наверное, тоже хочется много узнать...  Так ведь?

Ответить я не успел... Экран монитора стал медленно темнеть...

И компьютер отключился.

 -  Но кто ты такой?  -   в отчаянии крикнул я в темный экран монитора компьютера...

 -  Твой Ангел -  Хранитель, -   словно дуновение ветерка, пронеслось у меня в голове...

И...
 
…  Я снова шел по лесной тропинке...  По той же самой, по которой шел... 

Когда?  Когда   же...? 

Я все еще был под впечатлением   от пережитого… Увиденного и услышанного. Попытался вспомнить последовательность событий сегодняшнего утра...
Внук что-то говорил, показывая кленовый листочек, какого- то необычно странного   цвета...   Потом в дверь позвонили его друзья-одноклассники, он побежал в прихожую, и они все вместе побежали в школу.

Стоп.   Перед тем, как побежать в прихожую, он выронил листочек, и тот через  балконную дверь вылетел на улицу и исчез неизвестно куда...  Но, куда?

Почти сразу за ребятами пошел на прогулку и я...

Занятия в школе начинаются в полдевятого.  Значит, я пошел на прогулку около восьми часов утра.  До леса идти примерно полчаса...    Еще минут пятнадцать я шел по  тропинке...  Пока…
Я огляделся по сторонам... Это было то самое место, на котором я споткнулся и чуть не  упал...    Интересно, а обо что я споткнулся...  Внимательно посмотрел под ноги...  Обыкновенная лесная тропинка не таила в себе никаких неожиданностей. Если не учитывать, что ранее на ней лежал кленовый листок...  Сейчас его не было.

Я посмотрел на часы... 

И вздрогнул...    Они показывали    половину двенадцатого...   Я был в недоумении.  Как можно, гулять по лесу чуть ли не два часа, ничего не запомнить из увиденного...  Не помнить даже, где именно гулял, где был, что видел!  И еще какая-то мысль постоянно не давала мне покоя, изводила постоянными вопросами...  Откуда взялись в памяти   картинки   на мониторе    компьютера... Да и сам компьютер?   Что за загадочный голос звучал не из компьютера, а у меня в голове...   Попытался вспомнить, что это были за картинки. Их я раньше никогда не видел, это точно...  Но постепенно   в памяти   начали  появляться рассказы  родителей,  как    в  детстве  на  меня  опрокинулось  ведро  с  горячей  водой...  Значит, на первой картинке   был я...   И все эти картинки, каким - то образом, касались меня.    Я все больше укрепился в этой мысли, вспомнив, что сестра мне рассказывала, как я чуть не угодил под милицейское авто... 
А третью картинку я вспомнил уже сам, когда моя сестра, будучи еще маленькой на  моих глазах  чуть не утонула  в глубокой яме,  заполненной  водой.
Та самая мысль, что изводила меня постоянными вопросами, уже повела меня в тот  сказочно- загадочный мир необычных  превращений,  мистики,  чуде и чего-то  неземного...  Но, наше поколение было воспитано в строгом атеистическом духе, твердо не верило ни в какие чудеса, и я, «стряхнув» минутную слабость, едва не  поддавшись возникшему соблазну поверить во что- то неестественное,  убедил  себя,  что  все  это  следствие  возраста  и   усталости,  правда,  так  и  не  уточнив,  какой  усталости …  Просто поторопился   пойти домой.

 -  Конечно, все это -  чепуха на постном масле, - убеждал я себя всю дорогу... Почудилось или причудилось на старости лет...   Ничего...  Как говорится, с кем не бывает!  Не зря ведь, кто-то из великих сказал: «Все проходит, пройдет и это».

Так что, можно смело сказать, что к дому я подходил уже вполне «успокоенный». А если честно, то сомнения, все же, грызли мне душу...  Все не давала покоя та самая  проказница-мысль, как бы  тщательно я не гнал  ее.
Родные стены дома укрепили мои атеистические убеждения, а плотный обед, вообще, расставил все по своим местам. Сытый и довольный, я пошел в свою комнату, чтобы хорошо отдохнуть после всех этих передряг.

Не знаю, почему, но прежде, чем поудобнее устроиться на диване для полноценного  отдыха, я решил подойти к компьютеру.

И оторопел...   Из вставленного в компьютер дископриемника торчал маленький  стебелек темно-красного, почти бордового цвета...

Я нажал на дископриемник, и он открылся...  Внутри, точно по размерам  дископриемника, находился  кленовый  листок.  И лишь маленький кусочек стебелька   высовывался из дископриемника наружу.

Механически, я вставил дископриемник обратно в компьютер.  Ничего не произошло.  Компьютер никак не среагировал.

Так что же это было раньше?  Мне предвиделось?  Но кленовый лист -   вот он!
Того же темно- красного, почти бордового цвета…  Я видел его на тропинке.  А теперь он здесь!  Если мне все это почудилось, то почему он здесь?   И не виртуальный, а самый настоящий!  Я только что держал его в руках и снова вставил в дископриемник.   Почему в первый раз компьютер включился, а сейчас...

И в этот момент   компьютер   засветился   загадочными   переливами...  Такими же,  как утром, переливы постоянно меняли  цвет, свечение  и узоры, которые  приобретали  все более осмысленное  выражение.

 И я, наконец, увидел взгляд близкого мне человека...  И в голове зазвучал голос:

-  Это   Встреча -  Первая...    Как мы и предполагали, ты не поверил в реальность всего  происходящего, поэтому я решил доказать тебе это еще   раз.   Убедись...
-  Ты слышишь меня...    Мы смотрим в глаза друг другу...    Все это происходит реально.  Ты не спишь...  И тебе это не чудится...

Голос немного помолчал…

-  Скоро...  Совсем скоро будет наша Встреча...  Вторая...   Я расскажу тебе о нас,  отвечу на все твои вопросы... А сейчас я прощаюсь с тобой…  До Встречи!

Монитор компьютера погас.   И голос больше не раздавался в моей  голове.
 
 В памяти осталось главное -  Встреча Вторая...   

И я стал ждать ее...


Рецензии